Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:42, контрольная работа
В последнее время в психологической науке все чаще стало уделяться внимание психологическим особенностям осужденных. Исправительная психология изучает психологические основы ресоциализации — восстановления утраченных социальных связей и качеств личности, необходимых для нормальной жизнедеятельности в обществе. Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности уголовного наказания, динамику личности осужденного, социально-психологические явления в общностях осужденных, особенности ценностных ориентаций и стереотипов поведения малых групп в условиях социальной изоляции, психологические особенности личности и группы осужденных.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................
3
1. Теоретическое задание или реферат.
Тема: «Поведение человека в местах лишения свободы».........................
5
2. Практическое задание.
Дайте определение следующих понятий:
воображение, внимание, страдание.............................................................
6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................
СПИСО К ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................... |
3 |
1. Теоретическое задание или реферат. Тема: «Поведение человека в
местах лишения свободы».............. |
5 |
2. Практическое задание. Дайте определение следующих понятий: воображение, внимание, страдание..................... |
6 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................... |
|
СПИСО К ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................... |
Введение
В последнее время в психологической науке все чаще стало уделяться внимание психологическим особенностям осужденных. Исправительная психология изучает психологические основы ресоциализации — восстановления утраченных социальных связей и качеств личности, необходимых для нормальной жизнедеятельности в обществе. Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности уголовного наказания, динамику личности осужденного, социально-психологические явления в общностях осужденных, особенности ценностных ориентаций и стереотипов поведения малых групп в условиях социальной изоляции, психологические особенности личности и группы осужденных.
Взаимодействуя с уголовно-
Анализ динамики и структуры преступности показывает, что процесс криминализации, охватившей наиболее чувствительные сферы общественного устройства, прогрессирует, вселяя тревогу в сознание граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких. Последние годы не стали исключением. Кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сферах, нарастающая алкоголизация и наркотизация населения оказывали негативное влияние на криминальную ситуацию.
Лишение человека свободы, его
социальная изоляция – мощный фактор
модификации человеческого
Качественно иная, в сравнении с предшествующими институтами социализации, атмосфера лишения свободы, изоляции, складывающаяся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, усложненные требования к личности и, прежде всего, к ее социально-психическому уровню.
Быстрая и коренная ломка жизненных планов, образа жизни путем социальной изоляции порождает у человека комплекс специфических проявлений, называемых "синдромом лишенного свободы" ("тюремным синдромом"). Преодолеть эти тягостные состояния осужденный может путем приспособления к новым правилам и нормам общежития, к новым условиям жизнедеятельности, чем актуализирован выбор темы работы «Поведение человека в местах лишения свободы».
Вопросами психологических особенностей осужденных занимались такие авторы как А.Д.Глоточкина, В.Ф.Пирожков, М.И. Еникеева, М.Н. Гернет, А.Г.Ковалев, Г.Г. Шиханцов, В.Л. Васильев, А.Р. Ратинов и др.
Объект исследования – личность осужденного.
Предмет исследования – поведение и психологическая характеристика личности осужденного.
Целью работы является изучение особенностей психологических особенностей личности осужденных преступников и их влияние на поведение в местах лишения свободы.
1. Теоретическое задание или реферат.
Тема: «Поведение человека в местах лишения свободы»
Теоретические аспекты проблемы адаптации
Успешная адаптация в
местах лишения свободы служит важным
фактором оптимизации жизни и
деятельности осужденных. Напротив, неэффективная
адаптация приводит к ряду негативных
явлений: возникновению у осужденного
человека отрицательных психических
состояний, напряженности отношений
внутри коллектива, снижению производительности
труда и нарушению режима содержания.
Многие исследователи прямо указывают
на связь степени и полноты
адаптации с побегами из колоний,
конфликтами в среде осужденных
и другими нарушениями режима
содержания. Все это приводит к
большим морально-
Обстановка в среде
осужденных имеет ряд особенностей,
обусловливающих значительные психоэмоциональные
нагрузки, что приводит к развитию у части
из них нервно-психических расстройств.
Поэтому необходимо прогнозировать границы
адаптивных возможностей организма в
ответ на стрессовые воздействия, которые,
в основном определяются индивидуально-
Поэтому проблема быстрой адаптации встает очень остро в наши дни т.к. она напрямую связана с обстановкой в учреждениях ФСИН и зависит от психологической компетентности сотрудников.
В научной литературе пока
нет такого определения понятия
"социальная адаптация", которое
учитывало бы всю сложность и
противоречивость процесса и было раскрыто
и исследовано с позиции
Важное теоретическое
значение имеет выяснение вопроса
о соотношении понятий "социализация"
и "адаптация". Д.А. Андреева отмечает,
что термин "социализация" более
позднего происхождения и является
собственным приобретением
Социальная адаптация
и социализация тесно связаны
между собой и характеризуют
единый процесс взаимодействия личности
и общества. Однако по своему содержанию
эти понятия существенно
Человек постоянно сталкивается с новыми условиями деятельности и общения. Изменяющиеся условия жизни требуют не столько "приноравливания", "приспособления" к ним, сколько развития личности, ее становление. В отличие от социализации, отражающей становление личности, обусловленное влиянием со стороны общества, процесс адаптации отражает в большей степени субъективно опосредованное развитие личности, соответствующее ее индивидуальным особенностям и сложностям. Если функция социализации - обеспечение нормального функционирования индивида в обществе, то функция адаптации - обеспечение соответствия общественного регламентированого поведения и деятельности человека внутреннее структуре его личности (интересам, ценностным ориентациям, особенностям темперамента и т.д.). Социализация личности является необходимым условием адаптации индивида в обществе и в конкретном коллективе, но вместе с тем адаптация - это один из путей более полной социализации.
Процесс адаптации можно
рассматривать с двух точек зрения:
как профессиональную адаптацию
и как социально-
Было установлено, что возрастные особенности влияют не только на характер выбора, но и на его основания: эмоционально незрелые личности выбирают профессию, когда на первый план выступает ориентация на внешние стороны профессии, стремление подражать воображаемому образу, т.е. желание видеть себя в той или иной профессиональной роли без учета собственных возможностей. Эта тенденция заметно снижается у эмоционально зрелых личностей, где выбор начинает регулироваться необходимостью трезво оценивать свои собственные возможности.
Правильно сформированные профессиональные
намерения должны быть стабильными,
не подверженными случайным
Профессиональное становление - это не только развитие потребностно-мотивационной сферы, но и процесс активного формирования профессиональных знаний, умений и навыков и профессионального мышления. Существенная сторона становления - профессиональное самоопределение, которое нельзя связывать только с актом выбора профессии, оно, прежне всего, - процесс со всеми его динамическими характеристиками, охватывающими значительный период в жизни человека.
Исследования особенностей
профессионального
Представляется интересной
зависимость динамики профессионального
самоопределения от особенностей сферы
межличностных отношений. В большинстве
случаев ожидание высокой оценки
своих профессиональных возможностей
со стороны окружающим, а также
благоприятное положение в
Важно отметить, что черты
характера как наиболее устойчивые
личностные образования играют большую
роль для составления прогноза успешной
социально-психологической
Информация о работе Поведение человека в местах лишения свободы