Поведение человека в местах лишения свободы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:42, контрольная работа

Описание работы

В последнее время в психологической науке все чаще стало уделяться внимание психологическим особенностям осужденных. Исправительная психология изучает психологические основы ресоциализации — восстановления утраченных социальных связей и качеств личности, необходимых для нормальной жизнедеятельности в обществе. Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности уголовного наказания, динамику личности осужденного, социально-психологические явления в общностях осужденных, особенности ценностных ориентаций и стереотипов поведения малых групп в условиях социальной изоляции, психологические особенности личности и группы осужденных.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................
3

1. Теоретическое задание или реферат.
Тема: «Поведение человека в местах лишения свободы».........................

5


2. Практическое задание.
Дайте определение следующих понятий:
воображение, внимание, страдание.............................................................


6


ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................

СПИСО К ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................

Файлы: 1 файл

ЮП.docx

— 49.45 Кб (Скачать файл)

В психологии существует несколько  определений внимания. Иногда внимание сводили к явлению, обеспечивающему ясность и отчетливость восприятия. Представители так называемой эмоциональной школы в психологии считали, что все факторы внимания объясняются психологией эмоций. Именно эмоция придает объекту восприятия или представления ясность и отчетливость. 

Вероятно, наиболее широким и адекватным является определение понятия внимания, данное Н.Ф. Добрыниным. Внимание —  это направленность и сосредоточенность  психической деятельности. Под направленностью  понимается избирательный характер этой деятельности и ее сохранение, а под сосредоточением — углубление в данную деятельность и отвлечение от остального. Из этого определения следует, что у внимания нет своего собственного продукта, оно лишь улучшает результат других психических процессов. Внимание нельзя изучать «в чистом виде», оно не существует как отдельное явление и не отделимо от других психических процессов и состояний.

Н.Ф. Добрынин при определении внимания использует понятие «значимость»: внимание — это направленность психической  деятельности и сосредоточенность  ее на объекте, имеющем для личности устойчивую или ситуативную значимость. Это дополнение, однако, вряд ли следует  считать существенно обогащающим  предыдущее. Оно лишь уточняет то, что  давно известно: эмоции, интерес,потребности очень важны для понимания явления внимания. Тем не менее такая трактовка внимания является достаточно широкой, фактически включая упомянутые выше редукционистские подходы.

 

СТРАДАНИЕ — отрицательное эмоциональное  состояние (сильная боль, скорбь, печаль, недовольство собой, обида, разочарование  и т. д.). Причинами страдания могут  быть одиночество, неудача, унижение, ошибка, обман, смерть родственников, разлука  с любимым человеком, несправедливое осуждение со стороны других людей и т.д. Страдание может быть вызвано воспоминанием или предвидением условий, при которых оно возникало прежде или должно возникнуть. Страдание, хотя и является крайне неприятным эмоциональным состоянием, но оно побуждает человека предпринимать определенные действия, сделать то, что необходимо для уменьшения страдания (например, устранить его причину или изменить свое отношение к объекту, служащему причиной). Уместное и тактичное сопереживание и сочувствие других людей может уменьшить остроту страдания. В религиозных учениях обосновывается своего рола культ страдания, доказывается его непреодолимость, необходимость, благодарность, спасительность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Социально-психологическая  адаптация - сложное явление, связанное  с индивидуальными особенностями  человека, и с позицией личности в обществе (поведение).

Под социально-психологической  адаптацией к местам лишения свободы  подразумевается умение заключенными устанавливать межличностные отношения - как формальные (деловые, например, с представителями администрации), так и неформальные (дружеские), эффективно взаимодействовать с другими  людьми и адекватно выражать свои чувства и потребности.

Большинство авторов сходится на том, что адаптационный период является самым напряженным в  плане соответствия сложившейся  у человека направленности требованиям, которые ему предъявляются средой исправительного учреждения. Наиболее тяжело осужденными переживается начальный  период пребывания в условиях изоляции.

В нашей работе мы проанализировали научную литературу по проблеме исследования, провели эмпирическое исследование и таким образом, выполнили поставленные нами задачи в ходе исследования и  достигли цели работы.

Изучая данный феномен, можно  увидеть проблемы протекания негативной адаптации осужденных и их поведение, что в свою очередь может стать перспективой развития психокоррекционных программ для оптимизации процесса адаптации осужденных на разных этапах отбывания наказания.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. - Л.: 2008. - 270 с.

2.Бодалев, А.А. Основы социально-психологической теории / А.А. Бодалев, А.Н. Сухов. - М.: 2005. - 125 с.

3.Гернет М.Н. В тюрьме. Очерки тюремной психологии / Н.М. Гернет . - М.: 2005. - 149 с.

4.Глоточкин, А.Д. Психические состояния человека, лишенного свободы / А.Д. Глоточкин, Е.Ф. Пирожков. - М.: 2008.- 42 с.

5.Журавлев, А.Л. Современная психология: Состояния и перспективы исследования личности и группы / А.Л. Журавлев. - Часть 2. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2002. - 368 с.

6.Кузнецов, П.С. Адаптация как функция развития личности / П.С. Кузнецов. - С.: 2001. - 57 с.

7.Ларионова, С.А. Социально-психологическая адаптация личности: теоретическая модель и диагностика / С.А. Ларионова. - Б.: 2002. - 200 с.

8.Налчаджян, А.А. Социально-психологическая адаптация личности (формы, механизмы, стратегии) / А.А. Налчаджян. - Ереван, 2008. - 546 с.

9.Немчин, Т.А. Состояние нервно-психического напряжения / Т.А. Немчин. - Л.: 2004. - 32 с.

10.Пздняков, В.М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в 20-м столетии (историко-сравнительный анализ) / В.М. Пздняков. - М.: 2010. - 149 с.

11.Психологический словарь / Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. - М.: 2007. - 564 с.

12.Сандомирский, М.Е. Психическая адаптация в условиях пенитенциарного стресса и лично-типологические особенности осужденных / М.Е. Сандомирский .- У.: 2001. - 149 с.

13.Столяренко, А.М. Энциклопедия юридической психологии / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. - 607 с.

14.Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону.: 2007.- 736 с.

15.Трубников, В.М. Социальная адаптация освобожденных от отбывания наказания / В.М. Трубников. - Х.: 2010. - 49 с.

16.Ушатиков, А.И. Основы пенитенциарной психологии / А.И. Ушатиков, Б.Б. Казак. Р.: 2001.- 530 с.

17.Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика личности малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов. - М.: Изд-во института психотерапии. 2002. - 490 с.

18.Философские проблемы теории адаптации / Под ред. Царегородцева Г.И. -М.: 2005. - 76 с.

19.Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. Ростов н/Д.: 2008. - 346 с.

 

 


Информация о работе Поведение человека в местах лишения свободы