Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:52, курсовая работа
Цель исследования: определить наиболее эффективные приемы развития самооценки младших школьников.
Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие основные задачи исследования:
1.Определить понятия «самосознание» и «самооценка».
2.Охарактеризовать особенности самооценки младших школьников.
3.Экспериментально изучить особенности самооценки младших школьников.
4.Разработать и апробировать программу развития самооценки младших школьников.
Гипотеза исследования: если систематически использовать специальные приемы в работе с младшими школьниками, то это приведет к развитию у них адекватной самооценки.
Методы исследования:
1.Теоретический анализ и синтез научно-методической и психолого-педагогической литературы.
2.Психодиагностический метод (тестирование, беседа).
3.Методы обработки экспериментальных данных.
Введение
1. Теоретические основы исследования самооценки младших школьников
1.1 Самооценка как структурный компонент самосознания
1.1.1 Понятие самооценки
1.1.2 Виды самооценки
1.2 Особенности проявления самооценки в младшем школьном возрасте
1.3 Роль взрослого в развитии самооценки младших школьников
1.4 Приемы развития самооценки младших школьников
2. Экспериментальное исследование самооценки младших школьников
2.1 Организация исследования самооценки младших школьников
2.2 Программа развития самооценки младших школьников
2.3 Описание и анализ результатов изучения самооценки младших школьников
Выводы
Список литературы
Приложение
Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения; возможность наладить дружеские отношения между детьми.
2. Доброе животное
Цель: развитие чувства единства.
3. Житейские истории
Цель: развитие выразительности движений; способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.
4. Волшебный стул
Цель: способствует повышению самооценки;
улучшению взаимоотношений между детьми.
IV.Рефлексия прошедшего занятия
V.Ритуал прощания: становимся в круг и говорим: «Удачного дня»
2 занятие
Цель:
§ формировать чувство доверия друг к другу;
§ способствовать эмоциональному настрою;
§ повышение уверенности в себе.
I. Ритуал приветствия
II. Рефлексия прошлого занятия
III. Разминка
IV.Основная часть
1. Подари улыбку другу
Цель: способствовать эмоциональному настрою детей.
2. Кораблик
Цель: способствовать повышению уверенности в себе.
3. Жужа
Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать возможность посмотреть на себя глазами того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.
4. Мусорное ведро
Цель: способствовать повышению уверенности в себе.
V.Рефлексия прошедшего занятия
VI.Ритуал прощания
Репродуктивный этап (9 занятий):
Цель:
1. Способствовать повышению уверенности в себе.
2. Способствовать
снятию эмоционального
3. Развивать способность позитивного отношения к другим людям.
4. Развитие коммуникативных навыков
1 занятие
Цель:
§ способствовать развитию уверенности в себе;
§ развивать способность думать о себе в позитивном ключе;
§ способствовать повышению самооценки.
I. Ритуал приветствия
II. Рефлексия прошлого занятия
III. Разминка
IV.Основная часть
1. Поймай мяч
Цель: способствовать развитию уверенности в себе и формированию чувства доверия к другим людям.
2. Назови свои сильные стороны
Цель: развивать способность думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить о себе в присутствии других людей.
3. Зайки и слоники
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
V.Рефлексия прошедшего занятия
VI.Ритуал прощания
2 занятие
Цель:
§ Формировать перспективу будущего и уверенность в собственных силах;
§ Способствовать повышению самооценки.
I. Ритуал приветствия
II. Рефлексия прошлого занятия
III. Разминка
IV.Основная часть
1. Скажи соседу
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
2. Рисунок я в будущем
Цель: помочь ребенку
осознать возможность преодоления
в будущем собственных
V.Рефлексия прошедшего занятия
VI.Ритуал прощания
3 занятие
Цель:
§ Повышение уверенности в себе;
§ Способствовать групповому сплочению;
§ Способствовать повышению самооценки.
I. Ритуал приветствия
II. Рефлексия прошлого занятия
III. Разминка
IV.Основная часть
1. Очень хорошие
Цель: повышение уверенности в себе.
2.Мостик дружбы
Цель: способствовать групповому сплочению, умение; согласовывать свои действия с другими, способность оценивать
не только себя, но и своих друзей.
3. Закончи предложение
Цель: способствовать повышению уверенности в себе и собственных силах.
V.Рефлексия прошедшего занятия
VI.Ритуал прощания
4 занятие
Цель:
· Развивать положительную самооценку;
· Способность выражать свои эмоции;
· Повышать уверенность в собственных силах/
I. Ритуал приветствия
II. Рефлексия прошлого занятия
III. Разминка
IV.Основная часть
1. Подари камешек
Цель: выработать доброжелательное отношение друг к другу, развивать положительную самооценку.
2. Правильное решение
Цель: способность выражать свои эмоции
3. Назови сильные стороны
Цель: развивать способность думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить о себе в присутствии других людей.
V.Рефлексия прошедшего занятия
VI.Ритуал прощания
5 занятие
Цель:
· Развивать «позитивные мысли»;
· Способствовать развитию уверенности в себе.
I. Ритуал приветствия
II. Рефлексия прошлого занятия
III. Разминка
IV.Основная часть
1. Я сильный и Я слабый
Цель: способствовать развитию «позитивных мыслей».
2. Ролевые игры
Цель: способствовать развитию уверенности в себе и своих силах.
3. Мост
Цель: развивать уверенность в себе.
V.Рефлексия прошедшего занятия
VI.Ритуал прощания
6 занятие
Цель:
· Развивать положительную самооценку;
· Повышение уверенности в себе;
· Умение адекватно выражать свое настроение.
I. Ритуал приветствия
II. Рефлексия прошлого занятия
III. Разминка
IV.Основная часть
1. Я лев
Цель: повышать уверенность в себе.
2. Встреча с другом
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое настроение, развитие выразительных движений.
3. Найди способ выйти из круга
Цель: способствовать снятию страха перед трудностями.
V.Рефлексия прошедшего занятия
VI.Ритуал прощания
7 занятие
Цель:
· Способствовать повышению самооценки;
· Умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
I. Ритуал приветствия
II. Рефлексия прошлого занятия
III. Разминка
IV.Основная часть
1. Парусник
Цель: развивать положительную самооценку.
2. Театр
Цель: снятие эмоционального напряжения, дать детям возможность выражать себя.
3. Тренируем эмоции
Цель: развивать умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
V.Рефлексия прошедшего занятия
VI.Ритуал прощания
8 занятие
Цель:
· Развивать умение регулировать свое состояние;
· Умение чувствовать свое настроение;
· Развивать чувство радости.
I. Ритуал приветствия
II. Рефлексия прошлого занятия
III. Разминка
IV.Основная часть
1. Разыгрывание ситуаций
Цель: умение регулировать свое состояние.
2. Глаза в глаза
Цель: развивать умение чувствовать свое настроение.
3. Изобрази…
Цель: развивать чувство радости.
V.Рефлексия прошедшего занятия
VI.Ритуал прощания
9 занятие
Цель:
· Повышение самооценки;
· Повышать уверенность в своих силах.
I. Ритуал приветствия
II. Рефлексия прошлого занятия
III. Разминка
IV.Основная часть
1. Изобрази животное
Цель: способствовать развитию позитивной самооценки.
2. Я смогу
Цель: способствовать повышению уверенности в себе.
3. Радость
Цель: показать детям, что все они индивидуальны и неповторимы.
V.Рефлексия прошедшего занятия
VI.Ритуал прощания
Итоговый этап(4 занятия)
Цель:
1.Закрепить полученные умения и навыки.
2.выработка позитивного отношения к себе и другим людям
1 занятие
Цель:
· Закреплять положительную самооценку
I. Ритуал приветствия
II. Рефлексия прошлого занятия
III. Разминка
IV.Основная часть
1. Подари камешек
Цель: выработать доброжелательное отношение друг к другу,
Развивать положительную самооценку.
2.Парусник
Цель: развивать положительную самооценку.
V.Рефлексия прошедшего занятия
VI.Ритуал прощания
2 занятие
Цель:
· Закреплять уверенность в себе.
I. Ритуал приветствия
II. Рефлексия прошлого занятия
III. Разминка
IV.Основная часть
1. Закончи предложение
Цель: способствовать повышению уверенности в себе и собственных
силах.
2. Мост
Информация о работе Приемы развития самооценки младших школьников