Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:18, курсовая работа
Цель: создание условий для решения проблем социализации умственно отсталых детей. Задачи:
1.Исследовать понятие социализации;
2. Выявить основные факторы социализации детей;
3. Рассмотреть процесс социализации умственно отсталых детей;
4.Выделить проблемы социализации умственно-отсталых детей и возможные пути решения этих проблем.
Введение……………………………………………………………...…..3-5
Глава 1.
1.1. Понятие социализации………………………………………...……6-9
1.2. Факторы социализации детей……………………………………10-17
Глава 2.
2.1. Особенности развития умственно отсталых детей……………..18-21
2.2. Основные проблемы социализации детей с умственной отсталостью и пути их решения…………………………………...…22-26
Заключение………………………………………..………………………27
Список литературы………………………………………………….28-30
Инновационные
процессы, происходящие в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях,
свидетельствуют об активизации
как внутренних, структурно-организационных
основ их деятельности, так и внешних
– привлечение всего общества
к проблемам детей с
Умственная отсталость - это специфическое состояние, когда интеллектуальное развитие ребёнка ограничено определённым уровнем функционирования центральной нервной системы. При таком развитии страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие, адаптация. По мнению большинства учёных, которые занимались изучением данной проблемы, умственная отсталость не лечится. Это явление необратимое, но умственно - отсталые дети могут развиваться и обучаться в пределах своих биологических возможностей при правильной организации врачебных, психолого-педагогических воздействий.
Социальное
и правовое положение лиц с
недостатками в развитии определяется
законом, который устанавливает
для этих детей равные гражданские
права со всеми членами общества.
Коррекционные школы являются одним
из звеньев общей системы
Психологам и педагогам необходимо проводить ряд мероприятий по оптимизации организации процесса адаптации поступающих в школу-интернат детей и их дальнейшей адаптации к внешним социальным факторам.
Заключение
Условия, в которых организм может функционировать во внешней среде, весьма ограниченно формируются потребности, переживания, чувства и эмоции ребенка. У ребенка наследуемые инстинкты сохраняются в преобразованном и подчиненном виде. С возрастом они все более преобразуются, очеловечиваются. Даже самая простая потребность в пище у человека приобретает совершенно иной, очеловеченный характер. А дефект ребенка не позволяет ему интериоризировать инстинкты в социальную оболочку и основная цель педагогов, научить школьника социально необходимым навыкам.
Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Она включает в себя ребенка с уровнем его актуального развития , и агенты социализации, это окружение данного ребенка. Так же актуально рассматривать адаптацию, как непрерывно связанный с социализацией процесс приспособления особого ребенка к среде его обитания.
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое, нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим повреждением коры головного мозга.
Это качественное изменение всей психики, всей личности в целом, это такое развитие, при котором страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие.
Хотя это явление необратимое, но умственно отсталые дети могут развиваться и обучаться в пределах своих биологических возможностях, в школах – интернатах 8 вида, а так же быть адаптированы при правильной организации врачебных, психолого-педагогических воздействий.
Список литературы.
Уч.- метод. пособие, Курск.2007.
1 [17:с.82]
2 [17:с82]
3 [17:с.82]
4 [17:с.82]
5 [18:с.55]
6 [18:с.55]
7 [8:с.98]
8 [8:с.98]
9 [8:с.98]
10 [16:с.456]
11 [31:с.352]
12 [16:с.456]
13 [31:с.352]
14 [31:с.352]
15 [31:с.352]
16 [22:с.121]
17 [22:с.3]
18 [14:с.43]
19 [14:44]
20 [14:с.45]
21 [9:с.121]
22 [9:121]
23
[Научная онлайн-библиотека:[сайт]URL:
24
[Научная онлайн-библиотека:[сайт]URL:
25
Научная онлайн-библиотека:[сайт]URL:
26
Научная онлайн-библиотека:[сайт]URL:
Информация о работе Проблема социального развития ребенка с умственной отсталостью