Проблемы социализации дошкольников из неполных семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

что целенаправленное применение сюжетно-ролевых и дидактических игр способствуют преодолению проблем половой идентификации при следующих условиях:
• создание благоприятного эмоционального микроклимата в группе;
• формирование правильной игровой позиции;
• закрепление навыков полового поведения в деятельности;
• широкое использование игрового материала.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретическое изучение проблем социализации у детей
дошкольного возраста из неполных семей
1.1 Основные проблемы социализации дошкольников из неполных семей
1.2 Понятие «социализация» и современные подходы к ее определению
Глава 2. Преодоление проблем половой идентификации дошкольников путем
применения сюжетно-ролевых и дидактических игр
2.1 Методика экспериментальной работы
2.2. Проблемы социализации дошкольников из неполных семей,
воспитывающихся в условиях круглосуточной группы дошкольного
учреждения
2.3 Формирование модели преодоления проблем половой идентификации у
детей из неполных семей, воспитывающихся в условиях круглосуточной
группы детского сада
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Проблемы социализации дошкольников из неполных семей.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

Ведь типично женские черты личности (феминность), такие как мягкость, уступчивость, застенчивость, нежность, способность к сочувствию, сопереживанию и др., ценились в женщинах и были востребованы во все времена, равно как и в наш век прогресса и высоких технологий. Точно так же не потеряли своей актуальности и типично мужские качества (маскулинность): доминантность, уверенность в себе, напористость, склонность к риску, самостоятельность, независимость и др.

Можно с уверенностью сказать, что необходимость дифференцированного подхода в воспитательном процессе дошкольников в наше время как нельзя актуальна.

Женщины, подобно мужчинам, способны быть лидерами. Уже в детском возрасте лидерские качества некоторых девочек становятся очевидными для окружающих. Однако в лидерство они привносят свои, исключительно женские особенности, умения, качества, отличные от мужских, обогащая этим природу человеческих взаимоотношений.

Исторически сложилось, что в центре внимания и интересов женщины, начиная с раннего возраста, поставлены человек и сфера его непосредственного бытия, взаимоотношения между людьми, предметы потребления: одежда, утварь. И нужно сказать, что подобная сфера деятельности совсем не противоречит женской природе. Жизненное пространство, представляющее для девочки интерес, велико, однако оно тщательно, до мелочей проработано.

У мальчика, напротив, пространство, в котором находятся интересующие его объекты, практически не ограничивается. Отсюда, в частности, интерес к средствам транспорта (самолеты, пароходы, машины и т. д.). Вместе с тем, многое из непосредственного окружения ускользает от внимания мальчика, недостаточно отражено в его сознании — часто в домашних делах, в быту он беспомощен. Разумеется, здесь многое зависит от воспитания и организации жизни детей: девочку чаще привлекают к домашним делам, однако это делается не вопреки ее склонностям, интересам.

У девочки формируют склонность к попечительской деятельности — ухаживать, нянчить, проявлять заботу и т. д. Известно, что старшие сестры чаще поправляют своих младших братьев, чем старшие братья своих младших сестер. Девочки вообще склонны поучать, наставлять, критиковать своих младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.

Склонность к попечительской деятельности, которую можно рассматривать как проявление материнского инстинкта, находит выражение в выборе игрушек, характере игр.

Если девочки склонны к попечительской деятельности, то у мальчиков столь же отчетливо формируется склонность к конструктивной деятельности. Отсюда интерес мальчиков к инструментам, орудиям труда, различным механизмам и приспособлениям.

Одним из направлений работы с дошкольниками является подготовка к выполнения определенных социальных ролей, в том числе и семейных. В этом случае воспитание будет не «бесполой педагогикой», а поможет освоить ребенку определенную программу правильного полового поведения.

 

 

Литература

 

  1. Андриенко Е.В. Социальная психология.//Е.В. Андриенко,// под ред. В.А. Сластенина. – М.-Академия, 2000.-264 с.
  2. Арканцева Т.В., Заводилкина О.Н. Нарисуй человечка // Т.В. Арканцева, О.Н. Заводилкина// Обруч. 1998., № 6.
  3. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. //Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова.-2-е изд. Стереотип.- М.: Академия, 2000.-440 с.
  4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Л. С.Выготский//Вопросы психологии. 1996., №6.
  5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. // М. И. Буянов - М., 1990.
  6. Веребек А.В. Ролевые игры//А.В. Веребек //Счастливые родители. 2003., № 2.
  7. Комарова И.А., Ершова Н.В. «Дом наших улыбок». // И.А. Комарова, Н. В Ершова – Мозырь, 2008.
  8. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание.// Л.А. Кулик, Н.И. Берестов — М., Просвещение, 1990.
  9. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры.//Н.Я.Михайленко //Дошкольное воспитание. 1989., № 4.
  10. Мухина В.С. «Детская психология».// В. С. Мухина- Москва, 1985 г.
  11. Мудрик А.В. Социальная педагогика.// А.В. Мудрик, // под ред. В.А. Сластенина.-М. –Академия, 2000.-192 с.
  12. Новоселова С.Н. Вернем игру и детскую инициативу в детский сад. // С. Н. Новоселова //Педагогический вестник, № 3,4, 1996.
  13. Николаева Я. Г. Воспитание ребенка в неполной семье.// Я.Г. Николаева.- М., Владос, 2006.-159 с.
  14. Педагогика: Большая советская энциклопедия.// сост. Е.С. Рапацевич.-Мн., 2005.-680 с.
  15. Петрыкевiч А. Дзе быу, калiмяне не было? //А Петрыкевiч// Пралеска., 1995. № 4.
  16. Пралеска: программа дошкольного образования. // Е.А. Панько – Мн., Аверсэв, 2007.-320 с.
  17. Репина Т.А. Воспитание мальчиков и девочек//Т.А. Репина// Дошкольное воспитание. 1984., № 4.
  18. Репина Т.А. Мальчики и девочки: две половинки?// Т.А. Репина// Обруч. 1998., № 6.
  19. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. // Л.Н. Рожина. — Минск, Вышэйшая школа, 1999.-272 с.
  20. Сохранная Н.А. Работа с неполными семьями.// Н.А. Сохранная.- Минск., Красико-Принт, 2006.-176 с.
  21. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. // В.М. Целуйко — М., Владос, 2003.-272 с.
  22. Целуйко Н.А. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье. //Н. А. Целуйко. Мозырь., 2006. – 132 с.

Информация о работе Проблемы социализации дошкольников из неполных семей