Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 23:38, курсовая работа
Цель работы: оценить уровень коммуникативных особенностей у учителей начальных классов.
Задачи:
1. Дать понятие компетентность, компетенция и профессиональная компетентность.
2. Определить сущность профессиональной компетентности учителя начальных классов с младшими школьниками.
3. Рассмотреть основные требования к учителю начальных классов.
4. Провести исследование в виде тестирования с учителями начальных классов, и сделать анализ результатов.
Оборудование: методика В.Ф. Ряховского тест «Оценка уровня коммуникативных особенностей педагога».
30
Для проведения исследования понадобиться тест, для оценивания уровня коммуникативных особенностей педагога.
Порядок исследования. Тестирование происходит с каждым из учителей анонимно. Выдаётся стандартный бланк теста, где имеются нужные вопросы. На которые, необходимо ответить, за определенное время. В тесте содержится шестнадцать вопросов, нужно ответит— «да», «нет» или «иногда».
Обработка и анализ результатов. При обработке полученных данных полученные баллы суммируются, где за каждый ответ определенная сумма баллов «да» (2 балла), «иногда» (1 балл) и «нет» (0 баллов). Максимально возможное количество баллов - 32 балла, минимальное - 0 баллов.
Список вопросов.
31
Интерпретация результатов теста.
30–32 балла — вы явно некоммуникабельны. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий.
25–29 баллов — вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают вас в
32
панику, то надолго выводят из равновесия.
19–24 балла — в известной степени вы общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно.
14–18 баллов — у вас нормальная коммуникабельность. Вы охотно слушаете интересного собеседника, терпеливы в общении с другими. Без неприятных переживаний идете на встречу с незнакомыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, многословие вызывает у вас раздражение.
9–13 баллов — вы весьма общительны (порой даже без меры). Разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, раздражает окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя и не всегда можете их выполнить.
4–8 баллов — общительность бьет из вас ключом. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому поводу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке.
3 балла и менее — ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых вы совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в своем окружении.
33
Вывод
По проведённому исследованию можно сказать, что двое учителей общительные и в незнакомой обстановке чувствуете себя уверенно. С новыми людьми сходятся с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно.
У четырех учителей нормальная коммуникабельность. Охотно слушают интересного собеседника, терпеливы в общении с другими, доверчивы с незнакомыми людьми. В то же время не любят шумных компаний.
Двое учителей, весьма общительны (порой даже без меры). Разговорчивы, любят высказываться по разным вопросам. Охотно знакомятся с новыми людьми. Любят бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя и не всегда можете их выполнить.
Анализ данного исследования показал, что у большинства учителей начальных классов преобладает нормальный уровень коммуникабельности, в следствии обладают хорошей коммуникативной компетентностью.
34
Заключение
Компетентность, глубокие профессиональные знания. Обладание определённой компетенцией знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить суждения и принимать решения. А главное применять полученные знания на практике. Компетентность учителя начальных классов состоит из множества различных компонентов. Оценка профессиональной деятельности педагога в системе начального образования может осуществляться с позиции различных подходов. Они относятся к самой личности учителя, его информированности, общепрофессиональной деятельности, коммуникативность в общении с семьей, учениками и коллективом, трудовому воспитанию. Направленность требований на самосовершенствования учителя , общекультурным нормам, а прежде всего на ученика младшего школьного возраста. Структурными компонентами компетентности являются, знания. Большое внимание уделяется именно ключевым компетентностям. В основе образовательной компетентности лежит структура учебной деятельности. Компетентность занимает одно из подчиненных мест в общей системе требований к профессиональным характеристикам учителя начальной школы. Чтобы быть хорошим педагогом главное любить детей, обладать творческими способностями, быть коммуникабельным и эрудированным, владеть знаниями и умениями. Педагог всегда должен развиваться, учиться, получать знания, расширять свой кругозор, быть в курсе всех событий, «не стоять на месте», а это есть компетентность учителя начальных классов.
35
Список использованной литературы
36
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава I. Профессиональная компетнтность
учителя начальных классов ……………………………………………………..….…………….
1.3 Профессиональная компетентность учителя……………………………………….…….7
1.4 Структура профессиональной компетентности учителя ………………….……..10
1.7 Общая характеристика профессиональной
компетентности учителя
начальных классов………………………………………..………………
1.8 Основные требования к учителю начальных классов……………………………21
1.9 Критерии профессиональной компетентности
учителя начальных классов……………………………………………………………
Глава II. Коммуникативная компетентность у учителей младших школьников
2.1 Исследование и его особенности…………………………………………………
2.2 Уровень коммуникативных особенностей
у учителей начальных классов ………………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
2
Информация о работе Профессиональная компетентность учителя начальных классов