Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 07:01, курсовая работа
Актуальность работы состоит в следующем. В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в психологии, криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Объяснение причин, условий и факторов, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей психологов и педагогов. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее. Эпоха перемен, современная социально-экономическая ситуация резко обострили проблемы, связанные с коррекцией отклоняющегося, аномального поведения. Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретический анализ проблем развития младших школьников с отклоняющимся поведением……………………………………………………..6
Понятие отклоняющегося поведения в психологической литературе..6
Причины возникновения девиаций в младшем школьном возрасте...14
Глава 2. Экспериментальное исследование поведения младших школьников……………………………………………………………………....20
2.1 Организация и методы исследования по изучению отклоняющего поведения………………………………………………………………..20
2.2 Разработка рекомендаций отклоняющегося поведения…………….25
Заключение
Любое отклонение от социальной нормы в поведении ребенка, его возрастные особенности могут вызывать затруднения у педагога в общении со школьниками. Субъективное переживание трудности взрослые нередко «перекладывают» на личностные особенности воспитанника и воспринимают его как трудного, неудобного, неприятного, дефективного и т.п. Педагогически запущенный учащийся, с отклоняющимся поведением, нередко крайне нуждается в том, чтобы ему квалифицированно помогли преодолеть собственное агрессивное поведение, мнительность, тревожность, несобранность, замкнутость и даже укоренившееся упрямство и негативизм. И при организации деятельности и общения учащихся, при профилактике или выявлении и коррекции объективных детерминант поведения учащихся учитель должен уметь отделить проявления возрастных особенностей от случаев собственно отклоняющегося поведения, пренебрежения социальными эталонами. Ошибки, допускаемые в этом плане педагогами, как правило, вызывают различного рода конфликты, сопротивление со стороны учеников. Поэтому так актуальны для школьной практики исследования психологических характеристик недисциплинированного поведения и типологии социальных ситуаций, порождающих отклонения в поведении школьников.
Список литературы:
Информация о работе Профилактика отклоняющего поведения в младшем школьном возрасте