Произвольное внимание как часть познавательной сферы дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить возможности игровой деятельности в развитии произвольного внимания дошкольника.
Объект исследования: произвольное внимание дошкольника.
Предмет исследования: игровая деятельность дошкольников как средство развития произвольного внимания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Произвольное внимание как часть познавательной сферы дошкольника
1.1 Понятия «внимание», «произвольное внимание». Отечественные и зарубежные психологи о психологической природе произвольного внимания
1.2 Характеристика произвольного внимания
1.3 Динамика развития произвольного внимания в дошкольном возрасте
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
2.1 Игра как ведущая деятельность дошкольника
2.2 Пути использования сюжетно-ролевой игры в развитии произвольного внимания старшего дошкольника
2.3 Игры с правилами как инструмент формирования элементов произвольного внимания старших дошкольников
ГЛАВА 3. Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников
3.1 Констатирующий эксперимент
3.2 Формирующий эксперимент
3.3 Контрольный эксперимент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
приложениЯ

Файлы: 1 файл

чужая работа по вниманию.docx

— 368.25 Кб (Скачать файл)

Таблица 3. Сводные результаты исследования концентрации и переключаемости  внимания

Эксперимент

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Констатирующ

концентр.

переключаем.

концентр.

переключаем.

концентр.

переключаем.

4 чел/27%

5 чел./33%

7чел/ 47%

6 чел./40%

4 чел/27%

4 чел./27%

Контрольный

7 чел/47%

7 чел/47%

7 чел/47%

7 чел/47%

1 чел./7%

1 чел./7%


Рисунок 1. Динамика изменения уровня концентрации внимания

Рисунок 2. Динамика изменения уровня переключаемости внимания

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица 1. Результаты тестирования уровня целенаправленности (констатирующий эксперимент)

Имя ребенка

Уровень

активности и самосто-ятельности

Кол-во отвлечений

Время

выполнения

(минут)

Уровень целенаправленности

 

Настя Б.

средний

2

20

малоактивная

целенаправленность

 

Вика С.

средний

3

18

мало активная

целенаправленность

 

Артем В.

средний

2

16

малоактивная

целенаправленность

 

Кирилл Д.

высокий

-

12

стойкая целенаправленность

 

Аня П.

средний

3

19

малоактивная

целенаправленность

 

Костя А.

низкий

6

23

нестойкая целенаправленность

 

Марина Н.

высокий

-

25

стойкая целенаправленность

 

Алеша Б.

средний

3

17

малоактивная

целенаправленность

 

Денис М.

высокий

-

18

стойкая целенаправленность

 

Ксюша М.

низкий

-

-

нестойкая целенаправленность

 

Ульяна Ф.

высокий

-

15

стойкая целенаправленность

 

Оксана О.

средний

2

21

малоактивная

целенаправленность

 

Егор Г.

низкий

5

8

нестойкая целенаправленность

 

Алина Ж.

средний

2

18

малоактивная

целенаправленность

 

Жанна Л.

низкий

6

28

нестойкая целенаправленность


 

Таблица 2. Результаты тестирования уровня целенаправленности (контрольный эксперимент)

Имя ребенка

Уровень

активности и самосто-ятельности

Кол-во отвлечений

Время

выполнения

(минут)

Уровень

целенаправленности

 

Настя Б.

высокий

-

17

стойкая целенаправленность

 

Вика С.

высокий

-

16

стойкая целенаправленность

 

Артем В.

средний

1

15

малоактивная

целенаправленность

 

Кирилл Д.

высокий

-

11

стойкая целенаправленность

 

Аня П.

средний

1

16

малоактивная

целенаправленность

 

Костя А.

средний

3

19

малоактивная

целенаправленность

 

Марина Н.

высокий

-

21

стойкая целенаправленность

 

Алеша Б.

высокий

-

16

стойкая целенаправленность

 

Денис М.

высокий

-

16

стойкая целенаправленность

 

Ксюша М.

средний

3

20

малоактивная

целенаправленность

 

Ульяна Ф.

высокий

-

17

стойкая целенаправленность

 

Оксана О.

средний

1

19

малоактивная

целенаправленность

 

Егор Г.

низкий

4

10

нестойкая целенаправленность

 

Алина Ж.

средний

2

17

малоактивная

целенаправленность

 

Жанна Л.

средний

2

22

малоактивная

целенаправленность


 

Таблица 3. Сводные результаты исследования уровня целенаправленности

Эксперимент

стойкая целенаправленность

малоактивная

целенаправленность

нестойкая целенаправленность

Констатирующий

4 чел.

27%

7 чел.

47%

4 чел.

27%

Контрольный

7 чел.

47%

7 чел.

47%

1 чел.

7%


Рисунок 1. Динамика изменения уровня целенаправленности

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Таблица 1. Сводная таблица результатов  констатирующего эксперимента

Имя ребенка

Объем внимания

(коррек-

турная проба)

Концентра-ция

внимания

(корректурная проба)

переклю-

чаемость

внимания

(Таблица Шульце)

Концентрация

внимания

Переключаемость внимания

Уровень целенаправлен-ности

Уровень произвольного внимания

Настя Б.

средний

средний

высокий

средний

высокий

малоактивная

целенаправлен.

средний

Вика С.

высокий

средний

средний

средний

средний

малоактивная

целенаправлен.

средний

Артем В.

средний

средний

низкий

средний

средний

малоактивная

целенаправлен.

средний

Кирилл Д.

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

стойкая целенаправлен.

высокий

Аня П.

средний

высокий

средний

средний

средний

малоактивная

целенаправлен.

средний

Костя А.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

нестойкая целенаправлен.

низкий

Марина Н.

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

стойкая целенаправлен.

высокий

Алеша Б.

высокий

средний

средний

средний

средний

малоактивная

целенаправлен.

средний

Денис М.

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

стойкая целенаправлен.

высокий

Ксюша М.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

нестойкая целенаправлен.

низкий

Ульяна Ф.

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

стойкая целенаправлен.

высокий

Оксана О.

средний

средний

средний

средний

средний

малоактивная

целенаправлен.

средний

Егор Г.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

нестойкая целенаправлен.

низкий

Алина Ж.

средний

средний

средний

средний

средний

малоактивная

целенаправлен.

средний

Жанна Л.

низкий

средний

низкий

низкий

низкий

нестойкая целенаправлен.

низкий


 

Таблица 2. Сводная таблица результатов  контрольного эксперимента

Имя ребенка

Объем внимания

(коррек

турная проба)

Концентра-ция

внимания

(корректурная проба)

переклю-

чаемость

внимания

(Таблица Шульце)

Концентрация

внимания

Переключаемость внимания

Уровень целенаправлен-ности

Уровень произвольного внимания

Настя Б.

высокий

средний

высокий

средний

высокий

стойкая целенаправлен.

высокий

Вика С.

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

стойкая целенаправлен.

высокий

Артем В.

средний

средний

средний

средний

средний

малоактивная

целенаправлен.

средний

Кирилл Д.

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

стойкая целенаправлен.

высокий

Аня П.

высокий

высокий

средний

высокий

средний

малоактивная

целенаправлен.

средний

Костя А.

средний

средний

средний

средний

средний

малоактивная

целенаправлен.

средний

Марина Н.

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

стойкая целенаправлен.

высокий

Алеша Б.

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

стойкая целенаправлен.

высокий

Денис М.

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

стойкая целенаправлен.

высокий

Ксюша М.

средний

средний

средний

средний

средний

малоактивная

целенаправлен.

средний

Ульяна Ф.

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

стойкая целенаправлен.

высокий

Оксана О.

высокий

средний

средний

средний

средний

малоактивная

целенаправлен.

средний

Егор Г.

средний

низкий

низкий

низкий

низкий

нестойкая целенаправлен.

низкий

Алина Ж.

высокий

средний

средний

средний

средний

малоактивная

целенаправлен.

средний

Жанна Л.

средний

средний

средний

средний

средний

малоактивная

целенаправлен.

средний


 

Таблица 3 Сводная таблица результатов  экспериментального исследования

 

Объем

внимания

(корректурная

проба)

Концентрация

внимания

(корректурная проба)

Переключаемость

внимания

(Таблица Шульце)

Концентрация

внимания

Переключаемость

внимания

Уровень

целенаправлен-ности

Уровень

произвольного

внимания

 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

стойкая

малоактивная

нестойкая

высокий

средний

низкий

Констатир.

40

33

27

33

47

20

7

60

33

27

47

27

33

40

27

27

47

27

27

47

27

Контрольн.

67

33

0

47

47

7

40

53

7

47

47

7

47

47

7

47

47

7

47

47

7

                                             

Рисунок 1. Динамика изменения уровня развития произвольного внимания

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9. Хрюши

Рисунок 11. Буренки

Рисунок 12

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Протоколы (констатирующий эксперимент) 

 

Протокол №1

Имя ребенка: Настя Б. Возраст: 6 лет  Дата: 06.02.07

Методика 1. Корректурная проба.

1.  буквенный вариант

Результат объема внимания - 372 знака

Пропущено – 14 букв.

уровень объема внимания – средний

уровень концентрации внимания - средний

2.  рисуночный вариант

Результат объема внимания - 384 знака.

Пропущено

а) 3 знака

б) 2 знака

в) 1 знак

г) 3 знака

д) 3 знака

Всего пропущено 12 знаков

уровень объема внимания – средний

уровень концентрации внимания - средний

Методика 2. Красно-черная таблица

Т(1)=24 сек.

Т(2)=37 сек.

Т(3)=80 сек.

Информация о работе Произвольное внимание как часть познавательной сферы дошкольника