Психика человека зрелого и преклонного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 20:31, реферат

Описание работы

Возрастная психология – это область знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях детей разного возраста, в то же время как психология развития – это сфера знаний, содержащих информацию в основном о законах возрастного преобразования психологии детей. Возрастную психологию нельзя представить себе вне развития, как нечто неизменное. Точно так же развитие немыслимо без выделения его возрастных особенностей. В реально существующей области знаний о возрастном развитии детей оба эти момента слиты.
Предметом возрастной психологии, или психологии возрастного развития, является изучение и представление в виде научных фактов и соответствующих теорий основных особенностей психологического развития детей при их переходе из одного возраста в другой, включая развёрнутые разносторонние содержательные психологические характеристики детей, относящихся к разным возрастным группам.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава I. Психическое развитие. Раннее детство…..............................................6
Глава II. Психическое развитие в дошкольном возрасте..................................10
2.1. Развитие психики младшего школьника и подростка................................14
2.2. Развитие и самоопределение в юности........................................................18
Глава 5. Психика человека зрелого и преклонного возраста ............................23
Заключение…………………………………………………………………….... 27
Список используемой литературы……………………………………………...29

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Пятая проблема заключается в выяснении соотношения интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии ребёнка.

С проблематичностью выше стоящих вопросов позволю себе предсказать, что полностью удовлетворительного и исчерпывающего их решения вряд ли удастся найти, т.к. его не существует и в науке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Выготский Л.С. Психология. – М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2000.
  2. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. Краткий курс.. – Спб.: Питер, 2006.
  3. Климов Е.А. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
  4. Климов Е.А. основы психологии: Учебник для вузов – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
  5. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1980.
  6. Минияров В.М. психология семейного воспитания. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
  7. Мостова И.М. Юридическая психология. – Киев: BIPA – Р, 1998.
  8. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
  9. Общая психология: курс лекций для первой степени педагогического образования сост. Е.И.Рогов – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
  10. Психология: Учебник для вузов О.В.Афанасьева, В.Ю.Кузнецов, И.П. Левченко и др.; Под ред. проф. Ю.В. Наумкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1999.
  11. Рамендик Д.М., Рамендик М.Г. Загляни внутрь себя. Психологическое тестирование – серьезно, но доступно. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.
  12. Розин В.М. Психология для юристов. – М.: Издательский Дом «ФОРУМ», 1997.
  13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2001.
  14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «ФЕНИКС», 1997.

Информация о работе Психика человека зрелого и преклонного возраста