Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:19, реферат
Актуальность заключается в том, что именно в семье закладываются основные нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Введение…...……………………………………………………..........
3
§1 Общее представление о неполной семье…………………………
5
§2 Трудности неполной семьи………………………………………..
§3 Понятие о психокоррекции………………………….…………….
§ 4 Психокоррекционная работа с детьми и их родителями……….
Заключение…………………………………………………………….
13
24
27
33
Список использованной литературы ……
3. Ребёнок не должен слышать плохих отзывов о родственниках со стороны отца.
4. Подросток должен
знать, что привело к распаду
семьи. И объяснить это нужно
в доступной для его понимания
форме. При этом необходимо
соблюсти как минимум три
- никого не обвинять;
- заверить, что ушедший из семьи родитель любит его;
- показать, что так бывает с очень многими людьми, и поэтому пусть лучше будет так, как есть.
5. Постараться
не менять место жительства, потому
что подросток нуждается в
сохранении старых дружеских
связей. При вынужденной перемене
места жительства нельзя
6. Оставшись только
с одним родителем, подросток
боится потерять и любовь
7. В неполной
семье родитель должен глубоко
понимать интересы своих детей,
8. Ребёнок из
неполной семьи больше других
детей нуждается в авторитете
и уважении к воспитывающему
его родителю. Подросток должен
чувствовать, что он может
9. Одним из
наиболее важных условий
10. Семья должна
создать необходимые условия
для компенсации отсутствия
11. Необходимо
обеспечить подростку
12. Родитель должен помогать подростку взрослеть и становиться самостоятельным, не замыкая искусственно его на себе, в противном случае у него сложится чрезмерная и нездоровая зависимость от оставшегося с ним взрослого. Следует предоставить ребёнку самостоятельность. Воспитывать, но не контролировать каждый его шаг, не подменять воспитание опекой.
13. Стремиться
к разумному соотношению
14. Очень важно
поддерживать тесные контакты
с классным руководителем,
15. В случае
возникновения трудностей в
Советы психолога родителям, воспитывающим детей в неполной семье?
Таким образом, неполная
семья, хотя и сталкивается с рядом
объективных трудностей, но, тем
не менее, обладает достаточным потенциалом
для полноценного воспитания детей.
Родителю, в силу обстоятельств оказавшемуся
главой неполной семьи, необходимо трезво
осознавать психологические особенности
создавшейся ситуации и не допускать,
чтобы они приводили к
Заключение
Таким образом, дети, воспитывающиеся в монородительских семьях, в большинстве случаях, имеют противоречивое отношение к окружающему миру и значительные отклонения в личности. Такие отклонения формируются под воздействием жизненных условий, а также из-за ошибок в семейном воспитании. Педагогика оценивает показатель идентификации детей со своими родителями одним из основных критериев эффективности семейного воспитания. При этом ребенок выражает принятие нравственных и идеологических норм своих родителей. Осуществление этой составляющей воспитательного процесса в неполной семье деформируется в связи с отсутствием одного родителя.
Эффективному воспитанию мешает ряд объективных причин: разрушается привычная триада в семье: «отец+мать+дети»; основная причина – чрезмерная занятость на работе, не позволяющая уделять детям достаточного внимания. Следующая социальная характеристика, которая требует внимания общества к неполной семье с несовершеннолетними детьми, связана с качеством здоровья последних. Ученые-педиатры, исследующие уровень здоровья детей, приходят к неутешительному выводу: дети из неполных семей значительно чаще подвержены острым и хроническим заболеваниям. Женщина вынуждена, прежде всего, выполнять функции материального обеспечения семьи в ущерб традиционно материнским обязанностям воспитания и укрепления здоровья детей. Статистически значима частота наличия в неполной семье вредных привычек (курение, употребление алкоголя), социально-бытовая и жилищная неустроенность, несоблюдение гигиенических норм жизни, не обращаемость к врачам в случае болезни детей, самолечение и т.п.
Таким образом, дефицит мужского влияния отрицательно сказывается на психическом и личностном развитии ребенка, на процессах его социализации и поло-ролевой идентификации. Кроме того, дети из неполных семей чаще других страдают разного рода нервными расстройствами, что ведет к стойким нарушениям их физического и психического здоровья. На это указывают специалисты, длительное наблюдение которых за детьми из неполных семей показали, что у них чаще проявляются или агрессивность в общении со сверстниками, или несамостоятельность, зависимость, инфантилизм, страхи. Как у мальчиков, так и у девочек из неполной семьи чаще проявляются повышенная возбудимость и неустойчивость настроения, конфликтность, негативизм, упрямство. К тому же они испытывают большие трудности в адаптации и общении со сверстниками. Во всех случаях дети из неполной семьи требуют особого внимания со стороны воспитателя, так как при неудачах в общении легко становятся еще более нервными и негативно относящимися к помощи извне.
Список использованной литературы
Информация о работе Психокоррекционная помощь неполной семье