Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 06:58, контрольная работа
Объектом изучения выбрана 16-летняя девушка, которая любезно согласилась пройти все предложенные ей тесты, ответить на вопросы, предоставить для анализа продукты своей деятельности, уделить достаточное количество времени для личных бесед.
Дата: 25.12.09
Краткое описание. В качестве единицы объема памяти принимается образ. Испытуемому предлагается за 20 секунд запомнить максимальное количество образов из предъявляемой таблицы. Затем в течение одной минуты он должен воспроизвести запомнившиеся (записать или нарисовать). Таблица содержит 16 образов.
Результаты исследования.
Светлана воспроизвела 11 образов из 16. В норме - это 6 и более правильных ответов. Вывод: кратковременное запоминание образов у Светланы протекает гораздо эффективнее, чем аналогичное запоминание чисел.
Протокол № 11.
Заучивание 10 слов.
Целы Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.
Дата: 25.12.09
Краткое описание. Испытуемому зачитывают 10 слов, не связанных между собой, после чего он сразу их повторяет, столько, сколько запомнил, повторять можно в любом порядке. Далее опыт повторяется 5-6 раз, а потом через час испытуемый снова воспроизводит слова. Обычно взрослые с нормальной памятью к третьему повторению воспроизводят правильно 9-10 слов. По результатам составляется график - «кривая запоминания».
Результаты исследования. При первом воспроизведении Светлана назвала 5 слов, при
втором и третьем по 9, в четвертом опыте названо 10 слов, в пятом и шестом - по 9,
причем забытые слова всегда были разными. Через час Светлана воспроизвела все 10 слов.
Кривая запоминания показывает, что запоминание и воспроизведение слов соответствует норме. Внимание является устойчивым и активным.
Протокол №12.
Воспроизведение рассказа.
Цель: Определение уровня смысловой памяти, ее объема и особенностей к запоминанию текстов.
Дата: 28.12.09
Краткое описание. Исследователь зачитывает вслух рассказ, содержащий 12 смысловых единиц и 4 числа. Затем предлагает испытуемому записать основное содержание прочитанного. Для получения более точных данных зачитывается два рассказа.
Результаты исследования. Смысловое содержание первого рассказа Юлия воспроизвела правильно. Ее рассказ состоял из 10 предложений, в которых упоминалось три числа. Смысл второго рассказа также был передан правильно, он состоял из 8 предложений, в которых содержалось упоминание двух чисел. В целом количество воспроизведенных смысловых единиц и чисел составило 23 из 32 возможных.
Выводы: смысловое запоминание у Светланы протекает нормально, некоторые сложности вызывает запоминание чисел.
Протокол №13.
Методика «Интеллектуальная лабильность».
Цель: Исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.
Дата: 28.12.09
Краткое описание. Методика состоит из нескольких заданий, которые зачитываются экспериментатором. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке. Оценка производится по количеству ошибок. Нормы выполнения:
0-4 ошибки - высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
5-9 ошибок - средняя лабильность;
10-14 ошибок - низкая лабильность, трудности в переобучении;
15 и более ошибок-
мало успешен в любой
Результаты исследования. Данная методика вызвала у Светланы значительный интерес, при ее выполнении она не допустила ни одной ошибки. Вывод: Света способна быстро переключать внимание, переходить от решения одних задач к другим, не допуская при этом ошибок, главное, чтобы при этом виды деятельности были ей интересны.
Протокол №14.
Исключение лишнего.
Цель: Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.
Дата: 28.12.09
Краткое описание. Методика имеет два варианта: первый вариант - исследование на предметном, второй - на вербальном материале. Испытуемому предлагается набор карточек с изображением четырех предметов на каждой. Он должен исключить один предмет, а остальным дать одно название, при этом объяснить свой выбор. Аналогичное задание выполняется с группами слов.
Результаты исследования. Светлана выполняла задания с большим интересом. Правильно и самостоятельно называла родовое понятие для обозначения группы слов, исключая лишний предмет или слово. При этом ее ответы отличались остроумием, эмоциональностью, умением выражать свои мысли, быстротой реакции. Некоторые ответы были нестандартными, что характеризует ее способность быстро находить решение, а также свой взгляд на вещи.
Общие выводы по характеристике познавательных процессов:
а). Восприятие Светы отличается предметностью, целостностью, структурностью, константностью, осмысленностью, подвижностью, управляемостью, избирательностью,
б). Память. Хорошо развиты все виды образной памяти, а также двигательная, эмоциональная, словесно-логическая. При решении различных задач хорошо проявляют себя кратковременные и оперативные виды памяти. При тестировании были отмечены быстрота, прочность запоминания, легкость восприятия. Сложными для запоминания являются числовые ряды.
в). Внимание. Развиты все виды внимания. Устойчивость внимания целиком и полностью связана со степенью интереса к данному объекту или деятельности. При отсутствии интереса внимание часто бывает очень рассеянным, что отмечается на уроках математического цикла. Распределение внимания проявляется очень ярко в повседневной деятельности: на уроках в школе обязательное рисование при слушании учителя, дома при выполнении уроков - слушание музыки. Объем внимания не превышает средний уровень, а часто бывает и ниже его. Переключение внимания происходит быстро.
г). Мышление. Очень развито образное мышление, а также словесно-логическое. Света прекрасно умеет рассуждать, делать правильные выводы, сравнивать и обобщать, находить быстрые и нестандартные решения.
д). Воображение. Особенно развито творческое, отличается яркостью, глубиной, содержательностью.
е). Речь. Запас слов очень большой. Звукопроизношение не всегда бывает четким. Речь не всегда бывает эмоциональной. Способность выражать свои мысли очень высокая.
7.Особенности эмоциональной сферы:
а) эмоции и чувства (характер реакции на педагогические и товарищеские воздействия, развитие моральных, эстетических, интеллектуальных чувств, устойчивость, глубина, умение сдерживать эмоциональные переживания).
Из многочисленных наблюдений за поведением Светы можно сделать определенные выводы по поводу ее эмоциональной сферы. Юлия не склонна к яркому постоянному проявлению эмоций. Хотя ее плохое настроение почувствовать можно очень легко. Ее переживания отличаются глубиной, повзрослев, она научилась сдерживать бурное проявление своих реакций. Ей не чужд веселый радостный смех, юмор, задор. Но случается и впадение в состояние выяснения отношений, депрессивное состояние, чувство неуверенности в себе, самобичевание, пессимистичный настрой на все происходящее. Педагогические воздействия воспринимает настороженно, с обидой. Часто обижается на саму себя. Товарищеские воздействия от сверстников воспринимает по-разному, в зависимости от значимости для себя самой конкретного человека. Многих сверстников считает не интересными личностями, ограждает себя от общения с ними. Умеет держаться ровно с разными людьми, никогда не заискивает, не стремится понравиться и выделиться. Моральные нормы не нарушает. Является честным, откровенным, доброжелательным человеком. Не мстительна, не агрессивна. Ценит взаимопонимание, доброе к себе отношение. Часто уходит в себя, но при этом чувствует себя хорошо. Не любит больших и шумных компаний. Мечтатель. Фантазер. Мыслитель. Склонна к диктаторству. Не стремится быть лидером, но имеет склонность к руководству. Брала на себя ответственность руководителя музыкальной группы, но при этом не проявляла нужной гибкости, терпения. При определенных условиях может быть жестким руководителем, не терпящим возражений.
Протокол №15.
Психогеометрический тест.
Цель: С помощью геометрических фигур определить тип личности человека.
Дата: 28.12.09
Краткое описание. Из пяти предложенных геометрических фигур необходимо выбрать ту, в отношении которой вы можете сказать: «Это - Я!» Далее необходимо проранжировать оставшиеся четыре фигуры. Первая фигура определяет ваши основные черты характера и особенности поведения. Остальные четыре дополняют их. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым вызывает трудности.
Результаты исследования.
Последовательность фигур, выбранная Светой следующая:
1 2 3 4 5
Итак, Светина форма - это Зигзаг, символ креативности и творчества, самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая. Зигзагу свойственно инакомыслие, развитое эстетическое чувство. Доминирующим стилем мышления чаще всего является синтетический стиль. Комбинирование абсолютно различных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Остроумие, язвительность. Видение мира постоянно меняющимся, независимость в работе от других людей. Жизнь в мире идей, отсюда непрактичность, нереалистичность и наивность. Восторженность и возбудимость. Эксцентричность. Вот краткая характеристика, которая очень подходит Светлане.
Протокол №16.
Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур.
Цель: Выявление индивидуально типологических различий. Дата: 28.12.09
Краткое описание. Необходимо нарисовать фигуру человека, составленную их десяти элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Подсчитывается количество затраченных в изображении человечка фигур, и результат записывается в виде трехзначного числа, где сотни обозначают количество треугольников, десятки -количество кругов, единицы - количество квадратов. Трехзначное число составляет формулу рисунка и соотносится с определенным типом личности, представленным в таблице. Рисунок Светланы выглядит следующим образом:
Формула рисунка - 622, что соответствует типу «руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающемся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. 622- преподавательский подтип.
Протокол №17
Рисунки «Дом, дерево, человек».
Цель: Исследование личности с помощью проективных методик.
Дата: 28.12.09
Результаты исследования.
Дом. Неприступная крепость! Недоступность, закрытость, нежелание впускать кого-то в свой внутренний мир, стремление сохранить контроль, фантазии, уход от реальности,
трудности в раскрытии перед другими. Чувство отверженности, отстраненности.
Акцентируемое будущее. Наслаждение в интеллектуальных сферах.
_
Дерево. Желание видеть спрятанное, закрытое (соотношение между корнями и стволом). Ветви вверх -энтузиазм, порыв, стремление к власти. Толстые ветви - хорошее различение действительности. Ствол нарисован линиями с нажимом - решительность, активность, продуктивность. Ствол открыт - хороший интеллект, нормальное развитие, стремление сохранить свой внутренний мир. Ствол расширяется книзу -поиск надежного положения в своем кругу. Острая вершина - защищается от опасности, настоящей или мнимой; желание действовать на других, атаковать или защищаться. Поиск безопасного убежища против чувства покинутости для твердого положения, потребность в нежности.
Человек. Замкнутость. Скрытность. Скованность. Стремление избегать визуальных стимулов ( пустые глазницы). Чувство вины, неуверенности. «Падший ангел». Пессимизм. На всех рисунках присутствие огня как символа очищения, «сжигания мостов» как связи с существующей действительностью. Стремление в ирреальный мир. Внутренний протест.
8. Общие и специальные
способности (профессиональные, музыкальные,
художественные, технические...)
Как уже отмечалось выше, Светлана обладает ярко выраженными музыкальными, художественными, литературными способностями, которые успешно развиваются по мере ее взросления. Несомненным успехом ее музыкальной деятельности следует назвать получение звания Лауреата V Международного Фестиваля «Дети и экология. 21 век» в номинации «Самое доброе детское музыкальное произведение», где Света исполнила музыкальные композиции собственного сочинения (2002 г.) и получила Приз зрительских симпатий - Хрустальную черепаху. Ранее ей доводилось успешно выступать в городских конкурсах эстрадной песни. Ее заметки и стихи печатала детская газета «Диагональ». В возрасте 11 лет она написала свою первую повесть в стиле фэнтези «Секрет Золотой Кошки», которая в рукописном варианте заняла 20 школьных тетрадок. А сконструированный ею обширный дом героев этой повести долгое время занимал большую часть ее комнаты. Сами кошки были сшиты ею, имели возможность менять одежду, перемещаться в пределах своего многоэтажного дома. Это свое изобретение Света также представляла на отборочный тур Фестиваля «Дети и экология. 21 век», где получила Диплом за участие в номинации «Самое доброе детское изобретение». Одним из Светиных увлечений также было плетение из бисера украшений и изготовление фенечек из цветных ниток, причем все тонкости этого вида искусства она освоила сама. За последние два года Света заметно совершенствуется в художественном творчестве. Ею создана большая коллекция рисунков, герои которой находятся в постоянном поиске смысла жизни, пытаются разрешить проблемы добра и зла, находятся в никогда не прекращающемся познании самих себя, что свойственно, конечно же, и самой Свете .