Психологическая характеристика личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 06:58, контрольная работа

Описание работы

Объектом изучения выбрана 16-летняя девушка, которая любезно согласилась пройти все предложенные ей тесты, ответить на вопросы, предоставить для анализа продукты своей деятельности, уделить достаточное количество времени для личных бесед.

Файлы: 1 файл

66383.docx

— 499.04 Кб (Скачать файл)

Способность создавать  своим руками множество интересных вещей не мешает Свете довольно прохладно относиться к выполнению повседневных обязанностей по поддержанию порядка в своей квартире.

 

9. Темперамент: преобладающий тип и его характерные особенности.

10. Характер:

а) стержневые черты характера;

б) акцентуация характера.

 

 

 

 

Протокол №18.

Определение свойств темперамента (Методика В. Русалова).

 

Цель: Количественная оценка следующих свойств темперамента человека: энергичности, пластичности, темпа и эмоциональности. Энергичность - это степень активности, проявляемой человеком в общении с людьми и в практической работе. Пластичность -это легкость переключения с выполнения одного вида деятельности на выполнение другого или изменение поведения в общении с людьми. Темп - скорость выполнения отдельных действий, операций движений. Эмоциональность - склонность человека реагировать на различные события, связанные с его практической деятельностью и

общением с  людьми.

Дата: 30.12.09

Краткое описание. Испытуемому предлагается 105 вопросов, на которые он должен ответить «да» или «нет». Ответы соотносятся с ключом. Определяется степень доверия испытуемому по ответам на контрольные вопросы. Считается, что то или иное свойство темперамента сильно развито у испытуемого, если он получил по нему 9 и более баллов, слабо развито - если по нему получено 4 и менее баллов. При количестве баллов от 5 до 8 данное свойство темперамента считается среднеразвитым. Вывод о доминирующем типе темперамента человека делается на основе сравнения показателей, полученных по разным свойствам темперамента.

Сангвиник - средне развитые показатели по всем свойствам.

Холерик - высокие показатели по энергичности, темпу и эмоциональности при средних

или высоких показателях  по пластичности.

Флегматик - низкие показатели по всем свойствам темперамента.

Меланхолик - низкие показатели по энергичности, пластичности, темпу при средних или

высоких показателях  по эмоциональности.

Результаты  исследования.

Светлана  успешно прошла тест на доверие, значит, ее результаты можно считать

достоверными.

Энергичность  в работе - 7 баллов - средняя

Энергичность  в общении с людьми - 0 баллов - слабая

Пластичность  в работе - 5 баллов - средняя

Пластичность  в общении с людьми - 6 баллов - средняя

Темп  в работе - 4 балла -   слабый

Темп  в общении с людьми - 2 балла-  слабый

Эмоциональность в работе - 1 балл -     слабая 
Эмоциональность в общении с людьми - 8 баллов - средняя

Полученные данные позволяют сделать вывод о  том, что Светлана не обладает чистым типом темперамента. В ее темпераменте присутствуют черты сангвиника, флегматика, меланхолика.

Протокол №19.

Определение типа личности и вероятностных расстройств  данного типа Дж. Олдхэма и Л. Морриса.

Цель: Представить модель личности как совокупность 14 основных категорий. Дата:30.12.09

Краткое описание. Персональный тип личности - это неповторимая смесь 14-ти известных категорий. Чтобы представить наглядную характеристику своего типа необходимо ответить на 107 вопросов теста, возможны варианты ответов «да», «нет», «может быть». Далее ответы соотносятся с ключом и представляются на графике Автопортрета личности.

Результаты  исследования. Наиболее ярко выраженным в графике Автопортрета личности Светланы оказался Идеосинкратический тип. Это личности, сильно отличающиеся от других. Они мечтатели, визионеры, мистификаторы. Они живут совсем в ином ритме, чем остальные люди. Они большие оригиналы и часто отличаются от остальных людей своей эксцентричностью, а иногда гениальностью. Они настроены на себя и поддерживаются собственными мыслями и убеждениями, для них не важно, принимают или отвергают их подход к жизни окружающие. Они самоориентированы и независимы. Обладают острой наблюдательностью и внимательно следят за реакцией на них других людей.

По выраженности в Автопортрете остальных категорий  можно сделать вывод о сложном и неоднозначном внутреннем мире Светланы.

График  автопортрета личности Светланы

 

Протокол №20.

Что Вы знаете о себе, или различные стороны Вашей личности (Опросник Шмишека).

Цель: Диагностика типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. Опросник содержит 10 шкал, в соответствии с десятью выделенными Леонгардом типами акцентуированных личностей.

Дата: 30.12.09

Краткое описание: На 88 вопросов опросника необходимо ответить «да» или «нет». При совпадении ответа с ключом ответу присваивается 1 балл. Максимальная сумма баллов по каждому типу 24 балла. Диапазон от 15 до 19 баллов говорит о тенденции к тому или иному типу акцентуации. В случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный). Результаты исследования.

Демонстративность 18 баллов

-Застревание 10 баллов

-Педантичность 20 баллов

-Возбудимость 15 баллов

-Гипертимность 12 баллов

-Дистимность12 баллов

-Тревожность 6 баллов

-Экзальтированность18 баллов

-Эмотивность 15 баллов

-Циклотимность –18 баллов

Данные исследования позволяют судить о возможной  акцентуации характера Светланы: педантичность имеет 20 баллов. Однако, педантичный тип характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану. С охотой уступает лидерство другим людям. Вряд ли можно полностью согласиться с подобной характеристикой..

Протокол №21.

 Акцентуация характера (Опросник А. Личко).

 

Цель: Определение типа акцентуации характера.

Дата: 30.12.09

Краткое описание: В опросник вошли фразы, разбитые на 25 тем. В число тем вошли оценка собственных витальных функций (самочувствие, настроение, сон, сексуальные проблемы и т.д.), отношение к близким и окружающим (родителям, друзьям, школе и т.п.), отношение к ряду жизненных проблем. Ответы испытуемого соотносятся с ключом. В результате можно выразить степень развития тех или иных типов акцентуаций. Результаты исследования.

Гипертимный -    3 балла -  низкий

Лабильный -    7 баллов - низкий

Циклоидный-    7баллов- низкий 
Астеноневротический - 1 балл - низкий

Сенситивный -    7 баллов - низкий

Психастенический -    9 баллов - средний

Шизоидный -    16 баллов - высокий

Эпилептоидный -    6 баллов - низкий

Истероидный -    12 баллов - средний

Неустойчивый -    0 баллов 
Конформный -    5 баллов - средний

Данная методика определяет в качестве акцентуации  характера Светланы шизоидный тип. Он характеризуется замкнутостью и неумением понимать состояния других людей. Испытывает трудности в установлении нормальных отношений с людьми. Частый уход в себя, в свой замкнутый, недоступный окружающим людям внутренний мир, в сферу фантазий и грез. Имеет сильные, устойчивые увлечения чем-либо. Данные выводы в большей степени сочетаются с ранее проведенными исследованиями.

 

11 .Выводы:

а) уровень развития формирующейся личности, указать причины имеющихся 
недостатков;

б) определить пути психокоррекционной и психорелаксационной деятельности.

На основании  всех проведенных исследований можно  сделать выводы о том, что уровень  развития данной личности высокий. Причины имеющихся недостатков связаны с личностными особенностями.

За советами по психокоррекции удобнее обратиться к книге А. Егидеса «Как разбираться  в людях, или психологический рисунок личности». Но самый главный совет: почаще улыбаться , верить в собственные силы, не прятаться от общения с людьми, побольше юмора и оптимизма!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

  1. Р.С.Немов «Психология». Книга 3. Москва, ВЛАДОС, 2002.
  2. А. Егидес «Как разбираться в людях, или психологический рисунок личности».Москва, «ACT - ПРЕСС КНИГА», 2002.
  1. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Редактор - составитель - Д. Райгородский. Издательский Дом «БАХРАХ - М», 2002.
  1. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. Составители: Р.Римская, С. Римский. Москва, «ACT - ПРЕСС», 2001.
  1. Е.И. Рогов «Настольная книга практического психолога». Учебное пособие в двух книгах. Москва, ВЛАДОС - ПРЕСС, 2001.
  1. Карл Леонгард «Акцентуированные личности». Москва, ЭКСМО, 2002 

Информация о работе Психологическая характеристика личности