Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 06:58, контрольная работа
Объектом изучения выбрана 16-летняя девушка, которая любезно согласилась пройти все предложенные ей тесты, ответить на вопросы, предоставить для анализа продукты своей деятельности, уделить достаточное количество времени для личных бесед.
Способность создавать своим руками множество интересных вещей не мешает Свете довольно прохладно относиться к выполнению повседневных обязанностей по поддержанию порядка в своей квартире.
9. Темперамент: преобладающий тип и его характерные особенности.
10. Характер:
а) стержневые черты характера;
б) акцентуация характера.
Протокол №18.
Определение свойств темперамента (Методика В. Русалова).
Цель: Количественная оценка следующих свойств темперамента человека: энергичности, пластичности, темпа и эмоциональности. Энергичность - это степень активности, проявляемой человеком в общении с людьми и в практической работе. Пластичность -это легкость переключения с выполнения одного вида деятельности на выполнение другого или изменение поведения в общении с людьми. Темп - скорость выполнения отдельных действий, операций движений. Эмоциональность - склонность человека реагировать на различные события, связанные с его практической деятельностью и
общением с людьми.
Дата: 30.12.09
Краткое описание. Испытуемому предлагается 105 вопросов, на которые он должен ответить «да» или «нет». Ответы соотносятся с ключом. Определяется степень доверия испытуемому по ответам на контрольные вопросы. Считается, что то или иное свойство темперамента сильно развито у испытуемого, если он получил по нему 9 и более баллов, слабо развито - если по нему получено 4 и менее баллов. При количестве баллов от 5 до 8 данное свойство темперамента считается среднеразвитым. Вывод о доминирующем типе темперамента человека делается на основе сравнения показателей, полученных по разным свойствам темперамента.
Сангвиник - средне развитые показатели по всем свойствам.
Холерик - высокие показатели по энергичности, темпу и эмоциональности при средних
или высоких показателях по пластичности.
Флегматик - низкие показатели по всем свойствам темперамента.
Меланхолик - низкие показатели по энергичности, пластичности, темпу при средних или
высоких показателях по эмоциональности.
Результаты исследования.
Светлана успешно прошла тест на доверие, значит, ее результаты можно считать
достоверными.
Энергичность в работе - 7 баллов - средняя
Энергичность в общении с людьми - 0 баллов - слабая
Пластичность в работе - 5 баллов - средняя
Пластичность в общении с людьми - 6 баллов - средняя
Темп в работе - 4 балла - слабый
Темп в общении с людьми - 2 балла- слабый
Эмоциональность
в работе - 1 балл -
слабая
Эмоциональность в общении с людьми - 8
баллов - средняя
Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что Светлана не обладает чистым типом темперамента. В ее темпераменте присутствуют черты сангвиника, флегматика, меланхолика.
Протокол №19.
Определение типа личности и вероятностных расстройств данного типа Дж. Олдхэма и Л. Морриса.
Цель: Представить модель личности как совокупность 14 основных категорий. Дата:30.12.09
Краткое описание. Персональный тип личности - это неповторимая смесь 14-ти известных категорий. Чтобы представить наглядную характеристику своего типа необходимо ответить на 107 вопросов теста, возможны варианты ответов «да», «нет», «может быть». Далее ответы соотносятся с ключом и представляются на графике Автопортрета личности.
Результаты исследования. Наиболее ярко выраженным в графике Автопортрета личности Светланы оказался Идеосинкратический тип. Это личности, сильно отличающиеся от других. Они мечтатели, визионеры, мистификаторы. Они живут совсем в ином ритме, чем остальные люди. Они большие оригиналы и часто отличаются от остальных людей своей эксцентричностью, а иногда гениальностью. Они настроены на себя и поддерживаются собственными мыслями и убеждениями, для них не важно, принимают или отвергают их подход к жизни окружающие. Они самоориентированы и независимы. Обладают острой наблюдательностью и внимательно следят за реакцией на них других людей.
По выраженности в Автопортрете остальных категорий можно сделать вывод о сложном и неоднозначном внутреннем мире Светланы.
График автопортрета личности Светланы
Протокол №20.
Что Вы знаете о себе, или различные стороны Вашей личности (Опросник Шмишека).
Цель: Диагностика типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. Опросник содержит 10 шкал, в соответствии с десятью выделенными Леонгардом типами акцентуированных личностей.
Дата: 30.12.09
Краткое описание: На 88 вопросов опросника необходимо ответить «да» или «нет». При совпадении ответа с ключом ответу присваивается 1 балл. Максимальная сумма баллов по каждому типу 24 балла. Диапазон от 15 до 19 баллов говорит о тенденции к тому или иному типу акцентуации. В случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный). Результаты исследования.
Демонстративность 18 баллов
-Застревание 10 баллов
-Педантичность 20 баллов
-Возбудимость 15 баллов
-Гипертимность 12 баллов
-Дистимность12 баллов
-Тревожность 6 баллов
-Экзальтированность18 баллов
-Эмотивность 15 баллов
-Циклотимность –18 баллов
Данные исследования
позволяют судить о возможной
акцентуации характера
Протокол №21.
Акцентуация характера (Опросник А. Личко).
Цель: Определение типа акцентуации характера.
Дата: 30.12.09
Краткое описание: В опросник вошли фразы, разбитые на 25 тем. В число тем вошли оценка собственных витальных функций (самочувствие, настроение, сон, сексуальные проблемы и т.д.), отношение к близким и окружающим (родителям, друзьям, школе и т.п.), отношение к ряду жизненных проблем. Ответы испытуемого соотносятся с ключом. В результате можно выразить степень развития тех или иных типов акцентуаций. Результаты исследования.
Гипертимный - 3 балла - низкий
Лабильный - 7 баллов - низкий
Циклоидный- 7баллов- низкий
Астеноневротический - 1 балл - низкий
Сенситивный - 7 баллов - низкий
Психастенический - 9 баллов - средний
Шизоидный - 16 баллов - высокий
Эпилептоидный - 6 баллов - низкий
Истероидный - 12 баллов - средний
Неустойчивый
- 0 баллов
Конформный - 5 баллов - средний
Данная методика определяет в качестве акцентуации характера Светланы шизоидный тип. Он характеризуется замкнутостью и неумением понимать состояния других людей. Испытывает трудности в установлении нормальных отношений с людьми. Частый уход в себя, в свой замкнутый, недоступный окружающим людям внутренний мир, в сферу фантазий и грез. Имеет сильные, устойчивые увлечения чем-либо. Данные выводы в большей степени сочетаются с ранее проведенными исследованиями.
11 .Выводы:
а) уровень развития
формирующейся личности, указать причины
имеющихся
недостатков;
б) определить пути психокоррекционной и психорелаксационной деятельности.
На основании всех проведенных исследований можно сделать выводы о том, что уровень развития данной личности высокий. Причины имеющихся недостатков связаны с личностными особенностями.
За советами по психокоррекции удобнее обратиться к книге А. Егидеса «Как разбираться в людях, или психологический рисунок личности». Но самый главный совет: почаще улыбаться , верить в собственные силы, не прятаться от общения с людьми, побольше юмора и оптимизма!
Литература.