Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:41, реферат
Способы увеличения словарного запаса человека, разработка на уровне внутреннего воспитания индивидом культуры речи.
Обследование проводится индивидуально и в два этапа. Первый этап включает в себя методики направленные на выявление познавательной сферы, произвольности, мировоззренческих представлений и графической деятельности. Второй этап представляет собой диагностику форм общения. При необходимости обследование может быть разбито на большее число этапов, что особенно важно при диагностике детей с ослабленным здоровьем и других дисфункциях.
Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе со старшим дошкольным возрастом 5-6 лет.
Психологические характеристики возраста |
Методики | ||
интеллект |
· Диагностика
детей старшего дошкольного возраста
5-6 лет · Тест невербального мышления Равена. | ||
личностная сфера |
· Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек». · Тест рисуночной тревожности АМЭН · Наблюдение в ведущей деятельности. · Диагностика и коррекция произвольности в младшем школьном и дошкольном возрастах (Н.Г. Салмина, О.Г. Филимонова) · методика "Диктант"Д.Б. Эльконина · методика "Диктант" Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской · методика "Цветовой диктант" · методика "Кубики Косса" · методика "Полянки" Л.А. Венгера, Р.И. Бардиной · Графическая проба · методика диагностики произвольности "Паровозы" · методика "Корректурная проба" · методика "Запрещенные слова" Д.Б. Эльконина · методика "Вставь картинку" | ||
психофизиологические особенности |
|||
специфика межличностных отношений |
· Тест - опросник родительского отношения (ОРО - А.Я.Варга, В.В.Столин) | ||
Прогрессивные матрицы Равена |
Версия для печати |
Предмет |
Прогрессивные матрицы Равена предназначены для измерения уровня развития общего интеллекта |
Возраст |
1 |
Экспертная оценка | ||
1
|
Описание |
Прогрессивные матрицы Равена измеряют способность к выявлению взаимосвязей между элементами изображений, содержащихся в матрице. Пункты матриц представляют собой или целостное изображение, в к-ром отсутствует его небольшая часть, или элементы изображений, распределенные по рядам и колонкам матрицы, с одним пропущенным элементом. Утверждается, что эти тесты позволяют более непосредственно оценивать способность к восприятию и мышлению за счет снижения влияний вербальной коммуникации и прошлого опыта. Нек-рые психологи считают П. м. относительно чистой мерой фактора g Спирмена. Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии. В серии А - использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы. П. м. измеряют способность к выявлению взаимосвязей между элементами изображений, содержащихся в матрице. Пункты матриц представляют собой или целостное изображение, в к-ром отсутствует его небольшая часть, или элементы изображений, распределенные по рядам и колонкам матрицы, с одним пропущенным элементом. Утверждается, что эти тесты позволяют более непосредственно оценивать способность к восприятию и мышлению за счет снижения влияний вербальной коммуникации и прошлого опыта. Нек-рые психологи считают П. м. относительно чистой мерой фактора g Спирмена. Серия В - построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответствен но которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце. Серия С - построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру. Серия В - построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях. Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур. |
Области применения | ||
Широко применяются
в разных областях психологической
диагностики как методика, обладающая
высокой валидностью и | ||
Тест тревожности АМЕН |
Версия для печати |
Предмет |
тревожность ребенка в типичных жизненных ситуациях |
Возраст |
дети 4-7 лет с нормальным развитием и с отклонениями в психическом развитии |
Экспертная оценка | ||
.
|
Описание | ||
Тест позволяет
исследовать тревожность Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциальной приспособленности ребенка к тем или иным социальным ситуациям. Экспериментальное определение степени тревожности раскрывает внутреннее отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду, в школе. Экспериментальный материал представляет собой 14 рисунков размером 8.5х 11 см. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ребенка дошкольника (или младшего школьника) ситуацию. Каждый рисунок выполнен в 2 вариантах: для девочки и мальчика. | ||
Тест «Дом-Дерево-Человек» (Н-Т-Р) |
Версия для печати |
Предмет |
диагностики личности |
Возраст |
Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование. |
Экспертная оценка | ||
|
Описание |
Т. д-д-ч. являетсяся популярным проективным тестом, в котором тестируемого просят нарисовать три отдельных объекта: дом, дерево и человека. После этого тестируемому задают около 20 уточняющих вопросов по каждому рисунку, включ. описания, интерпретации и ассоц. Т. д-д-ч. предназначен для оценки личности и может служить мерой взрослого интеллекта. Интерпретация основана на двух допущениях. Во-первых, эти рисунки рассматриваются в качестве перцепций самого себя и собственного окружения: чел. является символическим отображением самого тестируемого, дом - символическим отображением его "дома" (семьи), а дерево - символическим отображением более широкого окружения. Во-вторых, в рисунках и вербальной продукции тестируемый дает косвенные подсказки в отношении деталей, имеющих для него особое значение. По мнению
Дж. Бука, каждый рисунок - это
своеобразный автопортрет, Р. Берне при использовании теста ДДЧ просит изобразить дерево, дом и человека в одном рисунке, в одной происходящей сцене. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни. Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Если первым нарисовано дерево, значит, основное для человека – жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте – безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями. Материал:
|
Области применения | ||
методику применяют в индивидуальной и групповой работе, для выявления общих черт в группе; в работе с детьми, которые только начинают учиться в школе; в отборе персонала | ||
Диагностика психического развития детей
5-6 лет. Методическое руководство |
Версия для печати |
Предмет |
Возраст |
Экспертная оценка | ||
.
|
Описание | ||
Обследование проводится индивидуально
и в два этапа. Первый этап включает в себя
методики, направленные на выявление познавательной
сферы, произвольности. мировоззренческих
представлений и графической деятельности. Методическое руководство включает в себя следующие диагностические методики:
| ||
Диагностика и коррекция произвольности
в дошкольном и младшем
школьном возрастах: методическое пособие
для студентов, обучающихся по специальности
«педагогическая психология» |
Версия для печати |
Предмет |
уровень развития произвольности и воображения |
Возраст |
дошкольники и младшие школьники |
Экспертная оценка | ||
.
|
Описание | ||
Настоящее пособие поможет студентам-психологам провести диагностику дошкольников и младших школьников с помощью оригинальных методик и выявить Уровень развития произвольности и воображения, характерных для этих детей. Дошкольники и младшие школьники должны уметь строить свое поведение в соответствии с конкретной обстановкой, предвосхищать промежуточные и конечные результаты, подбирать необходимые средства. Именно эти элементы действия и анализируются в данном методическом пособии. При обследовании используется оригинальный иллюстративный материал(40с.). Для студентов-психологов. Методическое пособие включает в себя следующие диагностические методики:
Графическая проба
| ||
Тест-опросник родительского отношения
(ОРО) |
Версия для печати |
Предмет |
. |
Возраст |
. |
Экспертная оценка | ||
.
|
Информация о работе Психологическая характеристика раннего возраста от 1-3 лет