Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 09:25, курсовая работа
Одной из самых характерных особенностей нашей духовной жизни является тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть.
Только эта часть внешних впечатлений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов, фиксируется память, становиться содержанием размышлений.
Все процессы познания – будь то восприятие или мышление или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем-то, что-то себе представляем или воображаем.
Введение…………………………………………………………………………….……..3
1. Понятия внимания……………………………………………………………….……..5
1.1. Основная характеристика понятия «внимание»…………………….……….5
1.2. Различные подходы к понятию «внимание»………………………...………8
2. Развитие внимания и дефекты внимания……………………………………….…..14
2.1. Основные виды внимания………………………………………………..…..14
2.2. Развитие внимания, дефекты внимания…………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….………23
Глоссарий………………………………………………………………………………...25
Список использованных источников…………………………………..……………….26
Приложение А «Таблица результатов»………………………………………………...28
Приложение Б «Рост концепции»……
Так, изучив литературу по абстрактной теме, мы пришли к следующим заключениям:
Внимание - является активной ориентацией сознания человека на тех или других предметах и явлениях законности или на их определенных свойствах, качествах в одновременном происхождении от всего остальные.
Внимание определяет, это от мира вокруг ассигнует, будет видеть, услышит, ребенок как, как вступит в систему его знания, будет помнить. Поэтому период обучения детей в начальной школе интересен и важен.
В области внимания младших школьников получает много новых, у них есть яркие впечатления.
Однако особенность внимания детей этого возраста - непреднамеренность, легкий переключаемость, не большой объем.
Это не позволяет , в течение долгого времени будет концентрироваться на одном предмете или действии.
Младшие школьники обращают внимание только, которое вызывает их прямой интерес.
Небрежность также - одна из причин плохого продвижения.
Образовательные задачи содержат больше чем новая информация, и процесс их выступления требует более длительную концентрацию.
И это будет консультироваться со всем с этим, необходимо быть в состоянии управлять вниманием, подчинить его желанию.
Помощь с этим работает над развитием внимания, его основные свойства могут: концентрация, объем, переключение, распределение и стабильность.
Это будет влиять не только на свою собственную эффективность, но также и на уровне функционирования информативной сферы в целом.
Экспериментально-
Исследования определенных особенностей внимания, несомненно, включают многочисленные решенные вопросы, и на физиологическом, и на психологические уровни.
Однако факты, приведенные к работе, показывают это действительно есть отдельные различия во внимании и мы в обусловьте их , чтобы зарегистрироваться.
Также возможно сделать вывод это в проблема формирования внимания входит не только в свое развитие как отдельное психологический процесс, но также и формирование таких линий человека, который облегчил бы переход любого внимания в послепроизвольное.
Это включает формирование чувства ответственности для выполненной работы, побуждения успешного исполнения деятельности, заинтересуйте развитие, точное организация выполненной деятельности.
Особенно задачи в поле зрения, и также создание благоприятных условий для активной независимой работы.
В то время как человек участвовал в серьезным бизнесом, ему нельзя напомнить о внимании.
Великий директор С.Станиславский, который в книге «Работа актера на сам».
Целая глава посвятила вниманию, сказал что внимание, чтобы возразить причинам потребности природы что-то, чтобы сделать с этим.
Действие даже больше сосредотачивает внимание к объему, то есть внимание, сливающееся с действием и взаимно переплетание, создает прочную связь с объектом.
Внимание это неразрывно связано с деятельностью, и будет человека.
Несмотря на то, что исследования внимания производят многочисленное не решенные и сложные вопросы.
Они, несомненно, очень полезны, как необходимо для человека знать приемы и способы позволить этому учиться сконцентрировать внимание для успешного, образовательного или профессионального деятельность.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Барьер мыслей | - непонимание людьми друг друга из-за их различного отношения к одним и тем же явлениям. |
2 | Биотипы человека | - типология человека, осуществляемая по индивидуальным особенностям симпатико-адреналиновой системы. |
3 | Внимание | - оптимальное состояние сознания его направленность и организованность определенные значимые объекты. Различают следующие виды внимания: - произвольное — связанное с целенаправленными волевыми усилиями — непроизвольное непреднамеренно возникающая ориентировочная реакция; - постпроизвольное выполнение действия осуществляется без волевых усилий. |
4 | Внутренняя речь | - представляет собой средство мышления в уме. |
5 | Индивид | - психофизическое качество конкретного человека как природного существа и носителя определенных, только ему присущих черт. |
6 | Личность | - индивид как субъект социальных отношений; индивид становится личностью только при освоении социальных функций, овладевая основополагающими базовыми ценностями. |
7 | Общение | - обмен информацией между людьми, их взаимодействие. |
8 | Общая психология | - теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности и методы психологии, ее основные понятия. |
9 | Психологические барьеры | - избирательное торможение активности в результате низкой самооценки субъекта. |
10 | Психологическая защита | - регулятивная система личностной стабилизации, которая направлена на снижение уровня недостижения в очень сложных и трудных условиях. |
1 | Басова Н.В. [Текст]:/ Педагогика и практическая психология. – Ростов н/д: «Феникс», 2009.С - 416. - ISBN 978-5-8459-1136-0. |
2 | Волкова С.И., [Текст]:/ Столярова Н.Н. Развитие шестилетних детей на уроках математики //Начальная школа. – 1990. – № 7, – 1991. – № 7, – 1992. – № 7, – 2008. – № 7. - ISBN 5-9692-0098-0. |
3 | В.Б. Шапарь, «Занимательная психология», [Текст]:/ 2-ое издание, М, 2007 год. С-281. - ISBN 5-7133-0070-6. |
4 | Гальперин П.Я., [Текст]:/ Кобыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., МГУ, 2007. С - 48. - ISBN 5-85178-051-7. |
5 | Головин С.Ю. [Текст]:/ Словарь психолога-практика. – Минск-М.; 2009. С-317. - ISBN 5-8046-0173-3. |
6 | Гоноболин Ф.Н. [Текст]:/ Внимание и его воспитание.- М.:Педагогика, 2007. С– 241. -ISBN 5-7567-0236-9. |
7 | Данилова Е.Е. [Текст]:/ Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: «Академика», 2009. С – 160. - ISBN 5-89-357-113-4. |
8 | Джемс У., Психология, П. 2006, гл.4, С-196. [Текст]:/ О внимании. - ISBN 5-89357-129-0. |
9 | Добрынин Н. Ф., [Текст]:/ Колебания внимания, изд. РАНИОН, М. 2008. С-281. - ISBN 5-7046-0173-5. |
10 | Добрынин Н. Ф., [Текст]:/ К вопросу о типах внимания, «Психология», т. I, вып.1, 2008. С-193.-ISBN 5-7046-0173-5. |
11 | Коломинский Я.Л., Панько Е.А. [Текст]:/ Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 2008. С – 190. - ISBN 5-7646-0473-6. |
12 | Корчемлюк О.М. [Текст]:/ Задания для развития памяти и внимания на уроках математики. Начальная школа. – 2006. – № 8 – С. 28-29- ISBN 7-82642-424-8. |
13 | Титченер Э. Б., Учебник психологии, изд. 2-е, 2006,С-217. гл. О внимании. - ISBN 4-83682-374-8 |
14 | Лебедева В.П., Панов В.И. [Текст]:/ Учителю о психологии. – М.: Молодая гвардия, 2007. с– 304. - ISBN 5-88782-424-7. |
Приложение А | |
Приложение Б |
28
[1] Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 2008. С – 190.
[2] Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики. Начальная школа. – 2006. – № 8 – С. 28-29.
[3] Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие шестилетних детей на уроках математики //Начальная школа. – 1990. – № 7, – 1991. – № 7, – 1992. – № 7, – 2008. – № 7.
[4] Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. – Минск-М.; 2009.С-123.
[5] Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие шестилетних детей на уроках математики //Начальная школа. – 1990. – № 7, – 1991. – № 7, – 1992. – № 7, – 2008. – № 7.
[6] Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание.- М.:Педагогика, 2007. С– 241.
[7] Титченер Э. Б., Учебник психологии, изд. 2-е, 2006, гл. О внимании. С-27.
[8] Лебедева В.П., Панов В.И. Учителю о психологии. – М.: Молодая гвардия, 2007. С– 304.
[9] Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики. Начальная школа. – 2006. – № 8 – С. 28-29.
[10] Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/д: «Феникс», 2009. С– 416.
[11] Приложение А.
[12] Приложение Б.
Информация о работе Психологическая сущность внимания и его свойства