Психологическая сущность внимания и его свойства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Одной из самых характерных особенностей нашей духовной жизни является тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть.
Только эта часть внешних впечатлений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов, фиксируется память, становиться содержанием размышлений.
Все процессы познания – будь то восприятие или мышление или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем-то, что-то себе представляем или воображаем.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….……..3
1. Понятия внимания……………………………………………………………….……..5
1.1. Основная характеристика понятия «внимание»…………………….……….5
1.2. Различные подходы к понятию «внимание»………………………...………8
2. Развитие внимания и дефекты внимания……………………………………….…..14
2.1. Основные виды внимания………………………………………………..…..14
2.2. Развитие внимания, дефекты внимания…………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….………23
Глоссарий………………………………………………………………………………...25
Список использованных источников…………………………………..……………….26
Приложение А «Таблица результатов»………………………………………………...28
Приложение Б «Рост концепции»……

Файлы: 1 файл

Психологическая сущность внимания и его свойства. - Шаблон на курКрупина.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

 

Так, изучив литературу по абстрактной теме, мы пришли к следующим заключениям:

Внимание - является активной ориентацией сознания человека на тех или других предметах и явлениях законности или на их определенных свойствах, качествах в одновременном происхождении от всего остальные.  

Внимание определяет, это от мира вокруг ассигнует, будет видеть, услышит, ребенок как, как вступит в систему его знания, будет помнить. Поэтому период обучения детей в начальной школе интересен и важен.

В области внимания младших школьников получает много новых, у них есть яркие впечатления.

Однако особенность внимания детей этого возраста - непреднамеренность, легкий переключаемость, не большой объем.

Это не позволяет , в течение долгого времени будет концентрироваться на одном предмете или действии.

Младшие школьники обращают внимание только, которое вызывает их прямой интерес.

Небрежность также - одна из причин плохого продвижения.

Образовательные задачи содержат больше чем новая информация, и процесс их выступления требует более длительную концентрацию.

И это будет консультироваться со всем с этим, необходимо быть в состоянии управлять вниманием, подчинить его желанию.

Помощь с этим  работает над развитием внимания, его основные свойства могут: концентрация, объем, переключение, распределение и стабильность.

Это будет влиять не только на свою собственную эффективность, но также и на уровне функционирования информативной сферы в целом.

Экспериментально-исследовательская-работа  по  изучению была потрачена внимание, его отдельные особенности (стабильность  и эффективность).

Исследования  определенных особенностей   внимания, несомненно, включают многочисленные решенные вопросы, и на  физиологическом,  и  на психологические уровни.

Однако факты, приведенные к  работе, показывают это действительно есть  отдельные различия во  внимании и мы  в обусловьте их , чтобы зарегистрироваться.

Также возможно сделать  вывод    это в проблема формирования внимания входит не только в свое  развитие как отдельное психологический процесс, но также и формирование таких  линий человека, который облегчил бы   переход любого внимания  в послепроизвольное.

Это включает формирование чувства ответственности для выполненной работы, побуждения успешного  исполнения деятельности,   заинтересуйте развитие, точное организация выполненной  деятельности.

Особенно   задачи в поле зрения, и также создание благоприятных условий для активной независимой работы.

В то время как человек участвовал в серьезным бизнесом, ему   нельзя напомнить о  внимании.

Великий директор С.Станиславский, который в книге «Работа актера на сам».

Целая глава посвятила вниманию, сказал что внимание, чтобы возразить причинам потребности природы что-то, чтобы сделать  с этим.  

Действие  даже больше сосредотачивает внимание к объему, то есть внимание, сливающееся  с действием и взаимно переплетание,  создает    прочную связь    с  объектом.

Внимание это неразрывно связано с деятельностью, и будет человека.

Несмотря на то, что   исследования внимания  производят многочисленное не решенные и сложные вопросы.

Они, несомненно,  очень полезны,   как необходимо для человека знать приемы  и способы позволить  этому учиться сконцентрировать  внимание для  успешного, образовательного или  профессионального деятельность.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Барьер мыслей

- непонимание людьми друг друга из-за их различного отношения к одним и тем же явлениям.

2

Биотипы человека

- типология человека, осуществляемая по индивидуальным особенностям симпатико-адреналиновой системы.

3

Внимание

- оптимальное состояние сознания его направленность и организованность определенные значимые объекты. Различают следующие виды внимания: - произвольное — связанное с целенаправленными волевыми усилиями — непроизвольное непреднамеренно возникающая ориентировочная реакция; - постпроизвольное выполнение действия осуществляется без волевых усилий.

4

Внутренняя речь

- представляет собой средство мышления в уме.

5

Индивид

- психофизическое качество конкретного человека как природного существа и носителя определенных, только ему присущих черт.

6

Личность

- индивид как субъект социальных отношений; индивид становится личностью только при освоении социальных функций, овладевая основополагающими базовыми ценностями.

7

Общение

- обмен информацией между людьми, их взаимодействие.

8

Общая психология

- теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности и методы психологии, ее основные понятия.

9

Психологические барьеры

- избирательное торможение активности в результате низкой самооценки субъекта.

10

Психологическая защита

- регулятивная система личностной стабилизации, которая направлена на снижение уровня недостижения в очень сложных и трудных условиях.

Список использованных источников

1

Басова Н.В. [Текст]:/  Педагогика и практическая психология. – Ростов н/д: «Феникс», 2009.С - 416. - ISBN 978-5-8459-1136-0.

2

Волкова С.И., [Текст]:/  Столярова Н.Н. Развитие шестилетних детей на уроках математики //Начальная школа.  – 1990. – № 7, – 1991. – № 7,  – 1992. – № 7,  – 2008. – № 7. - ISBN 5-9692-0098-0.

3

В.Б. Шапарь, «Занимательная психология», [Текст]:/  2-ое издание, М, 2007 год. С-281. - ISBN 5-7133-0070-6.

4

Гальперин П.Я., [Текст]:/  Кобыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., МГУ, 2007. С - 48. - ISBN 5-85178-051-7.

5

Головин С.Ю. [Текст]:/  Словарь психолога-практика. – Минск-М.; 2009. С-317. - ISBN 5-8046-0173-3.

6

Гоноболин Ф.Н. [Текст]:/  Внимание и его воспитание.- М.:Педагогика, 2007. С– 241. -ISBN 5-7567-0236-9.

7

Данилова Е.Е. [Текст]:/  Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: «Академика», 2009. С – 160. - ISBN 5-89-357-113-4.

8

Джемс У., Психология, П. 2006, гл.4, С-196. [Текст]:/  О внимании. - ISBN 5-89357-129-0.

9

Добрынин Н. Ф., [Текст]:/  Колебания внимания, изд. РАНИОН, М. 2008. С-281. - ISBN 5-7046-0173-5.

10

Добрынин Н. Ф., [Текст]:/  К вопросу о типах внимания, «Психология», т. I, вып.1, 2008. С-193.-ISBN 5-7046-0173-5.

11

Коломинский Я.Л., Панько Е.А. [Текст]:/  Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 2008. С – 190. - ISBN 5-7646-0473-6.

12

Корчемлюк О.М. [Текст]:/  Задания для развития памяти и внимания на уроках математики. Начальная школа. – 2006. – № 8 – С. 28-29- ISBN 7-82642-424-8.

13

Титченер Э. Б., Учебник психологии, изд. 2-е, 2006,С-217. гл. О внимании. - ISBN 4-83682-374-8

14

Лебедева В.П., Панов В.И. [Текст]:/  Учителю о психологии. – М.: Молодая гвардия, 2007. с– 304. - ISBN 5-88782-424-7.

 

Приложения

Приложение А

Приложение Б

 

28

 



[1] Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 2008. С – 190.

[2]  Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики. Начальная школа. – 2006. – № 8 – С. 28-29.

[3] Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие шестилетних детей на уроках математики //Начальная школа.  – 1990. – № 7, – 1991. – № 7,  – 1992. – № 7,  – 2008. – № 7.

[4] Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. – Минск-М.; 2009.С-123.

 

[5] Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие шестилетних детей на уроках математики //Начальная школа.  – 1990. – № 7, – 1991. – № 7,  – 1992. – № 7,  – 2008. – № 7.

[6] Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание.- М.:Педагогика, 2007. С– 241.

[7] Титченер Э. Б., Учебник психологии, изд. 2-е, 2006, гл. О внимании. С-27.

[8] Лебедева В.П., Панов В.И. Учителю о психологии. – М.: Молодая гвардия, 2007. С– 304.

[9] Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики. Начальная школа. – 2006. – № 8 – С. 28-29.

[10] Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/д: «Феникс», 2009. С– 416.

[11] Приложение А.

[12] Приложение Б.


Информация о работе Психологическая сущность внимания и его свойства