Психологические аспекты управленческого общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:03, реферат

Описание работы

Управленческое общение. Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция)
общение барьер расположенность аттракция
Управленческое общение – это особый, специфический вид общения. От других видов общения оно отличается тем, что через него и посредством его решаются управленческие задачи. Поэтому управленческое общение определяют как особый вид общения, целью и результатом которого является решение специфических управленческих задач.
Управленческое общение, как и любое другое, имеет три стороны:
1) коммуникативную (обмен информацией);
2) перцептивную (восприятие друг друга в процессе общения);
3) интерактивную (совместная деятельность или обмен действиями в процессе общения).
В реальном процессе общения все они переплетены и взаимно обусловливают друг друга.

Содержание работы

Управленческое общение. Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция) 3
Общение как социальный феномен. Особенности управленческого общения 3
Разновидности общения 6
Особенности управленческого общения 7
Барьеры в общении 8
Барьер «избегание». Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. 8
Барьер «непонимание». Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). 9
Условия эффективного воздействия в управленческом общении 10
Позиции в общении 10
Дистанция в общении 11
Проблема уверенности в процессе управленческого общения. Пути формирования уверенности в себе 11
Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция) 14

Файлы: 1 файл

Психологические аспекты управленческого общения.docx

— 50.95 Кб (Скачать файл)

Внешний вид

Первое  впечатление обычно влияет на все  последующее восприятие, и именно внешний вид – первая информация, которую получают люди друг о друге при встрече. О том, как различные элементы внешнего вида действуют на восприятие человека окружающими, говорилось ранее.

Задавайте вопросы

Тактичные вопросы возбуждают мысль слушателя, а ленивых заставляют прислушиваться к говорящему – неудобно беспомощно таращить глаза, когда обращаются с вопросом. Другой способ: «Возможно, вы думаете, а почему я ничего не сказал о… Отвечаю…»

Готовьте вопросы

Намечая вопросы, следует учесть два обстоятельства: 1) необходимо иметь искренний интерес  к тому, что скажет собеседник (не следует задавать вопросы, если не хотите услышать ответ); 2) сохранить «двойную перспективу» – принимать во внимание не только то, что вы сами хотите услышать, но и то, что хочет сказать или выразить партнер.

«Читайте между строк»

Речь  идет о «чтении» устной речи. Так, фраза: «Бизнес есть бизнес» – может служить оправданием грабежа и предательства. Если на деловых переговорах ваш партнер использует словосочетание: «Мне пришло в голову…», это скорее всего означает, что он считает себя умнее вас (ему пришло в голову, а вам нет). Понятно, что употребление подобных выражений не способствует аттракции.

Шутка

Ее значение для достижения аттракции невозможно переоценить. Удачная шутка улучшает настроение собеседников, пошутивший вызывает расположение к себе. Неоднократно доводилось быть свидетелем ситуации, когда загнанный в угол претензиями начальства подчиненный уместной шуткой менял настрой руководителя снова на милость.

Средства пантомимики

Жесты оживляют речь и делают ее более выразительной. Телодвижения могут способствовать и привлечению внимания. Резкое движение руки, выразительный наклон головы, шаг вперед, движения плеч, несомненно, вызывают непроизвольное внимание собеседников.

Психологические паузы

Их назначение – раскрытие движения мысли и чувства. Пауза акцентирует внимание на том, что говорится в данный момент. Обычно пауза указывает на нарастание психологического напряжения и потому часто встречается в тех местах речи, где описывается резкая смена событий, где есть антитеза, контраст, неожиданность. Психологическую паузу нельзя чрезмерно затягивать, иначе может исчезнуть то содержание, которое она призвана нести, и пауза превратится в остановку, тем более неоправданную, что психологическая пауза редко совпадает с концом высказывания. Длительность психологических пауз определяется интуицией говорящего, чувством контакта с собеседниками.

Особенности общения с молодежью

Чтобы добиться аттракции в разговоре с молодыми людьми, говорящий, особенно человек  старшего возраста, должен более всего  избегать менторского, поучительного  тона, не «напирать» на свой житейский опыт, памятуя высказывания кого-то из великих: «Опыт – это ум глупцов». Ведь молодые считают, что у них все будет не так, как «у предков». Молодежь любит посмеяться. Чтобы ей развеселиться нужно совсем немного. О том, что юмор прокладывает дорогу аттракции, мы уже говорили. Но нужно быть готовым к репликам, которые не всегда отличаются корректностью. Вы наберете дополнительные очки, и остроумно их парируете.

Очень важно  показать знания молодежного жаргона  и проблем.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Психологические аспекты управленческого общения