Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 11:16, тест
Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально- «Всякая мысль заканчивается движением»).
Вернуться к списку
№ |
Методики |
Возраст |
Назначение методики |
Краткое описание методики |
1 |
Рисунок семьи |
с 4 лет |
Методика направлена на изучение особенностей восприятия ребенком внутрисемейных отношений. |
Ребенку предлагают нарисовать свою семью. |
2 |
Методика Рене Жиля |
с 5 лет |
Цель методики – изучение социальной приспособленности ребенка(любознательность, стремление к доминированию, общительность, отгороженность, адекватность), а также его взаимоотношений с окружающими(отношение к семейному окружению, отношение к другу или подруге, к авторитетному взрослому…) |
Методика является
визуально-вербальной ( |
3 |
Методика«Контурный САТ-Н» |
3 – 10 лет |
Методика выявляет
реальное состояние ребенка ( |
Стимульный материал состоит из 8-ми рисунков с контурными изображениями человеческих фигур (в одном сюжете присутствует изображение животного) на однотонном бледно-зеленом фоне. Такой фон является оптимальным для восприятия рисунков при работе с детьми с какими-либо нарушениями зрительного восприятия. Рисунки пронумерованы и предъявляются в определенном порядке. |
4 |
Методика «Два дома» |
3,5 – 6 лет |
Цель методики – определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в семье, в детской группе, выявление симпатий к членам группы, травмирующих для ребенка ситуаций. |
Ребенку предлагают поселить в нарисованные на листе красный и черный домики жильцов. |
Информация о работе Психологические методы обследования детей