Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 07:44, контрольная работа
Сегодня для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения качества образовательного процесса. В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это затрагивает как судьбы самих молодых людей, так и судьбу России. Решение данных проблем в некотором роде зависит и от уровня преподавания истории Отечества.
Единое историческое сознание нашего народа, наряду с духовной, культурной и языковой общностью, является важнейшей частью общенационального сознания. Во все времена опора на историческую память позволяла нашим предкам отрешиться от разногласий и сплотиться.
Введение
Глава I. Наглядность обучения как средство активизации учебного процесса
1.1 Психологическое обоснование наглядности
1.2 Дидактическое обоснование наглядности
1.3 Факторы наглядности обучения
Глава II. Методика использования средств наглядного обучения на уроках истории
2.1 Классификация наглядных средств обучения
2.2 Методика работы с наглядностями на уроках истории
2.2.1 Работа с мелом и доской
2.2.2 Использование схем и таблиц
2.2.3 Работа с картинами
2.2.4 Использование картографического материала
2.3 Использование наглядных средств обучения на уроке «История Украины» (9 – ый класс)
Заключение
Литература
На протяжении второй половины ХІХ в. из Восточной Галиции и Северной Буковины эмигрировало приблизительно 250 тыс. чел., из Закарпатья – 170 тыс. чел. Австрийское правительство не придерживалось последовательной политики в эмиграционном вопросе – сначала игнорировало его, а позднее запретило эмиграцию, возвращая переселенцев обратно. Но эти меры не остановили эмиграцию.
Вопросы.
1. С какими трудностями, по вашему мнению, пришлось столкнуться семье крестьянина-эмигранта на новых землях?
2. Как вы понимаете термин «эмиграция», «трудовая эмиграция»?
Работа с контурной картой.
Обозначьте направления трудовой эмиграции из западноукраинских земель.
ІV. Закрепление новых знаний и умений учеников.
Беседа по вопросам.
1. Расскажите об административно-
2. Какое влияние имела аграрная реформа 1848г. на развитие экономики?
3. Какие изменения произошли в сельском хозяйстве западноукраинских земель во второй половине ХІХ в.?
4. Объясните термин «трудовая эмиграция», «демографический взрыв».
Работа с картой.
1. Покажите на карте Восточную Галицию, Северную Буковину, Закарпатье.
2. Покажите на карте страны, в которые переселялись эмигранты из Западной Украины.
V. Итог урока.
Заключительное слово учителя.
Сельское хозяйство Западной
Украины было обременено остатками
крепостничества. Крестьянская реформа
превратилась на практически неприкрытый,
циничный грабеж крестьянства. На долю
крестьян выпали малоземелье, безземелье,
бедность, разорение. Несправедливые экономические
отношения в западноукраинских
землях вызывали аграрное переселение,
которое усилилось
VІ. Домашнее задание.
1. Изучите текст учебников (51 п.28 (гл.1), п. 29 (гл.1.2).
2. Подготовьте сообщения на темы «Развитие галицких городов», «Львов во второй половине ХІХ в.», «Развитие торговли в западноукраинских землях во второй половине ХІХ в.».
Тема урока: «Наш край в конце ХVІІІ в. – в первой половине ХІХ в.»
Цель урока:
- познакомить учеников
с историей родного края в
первой половине ХІХст., показав
ее в контексте судьбы
- формирование умений
и навыков, находить
- пользоваться выступлениями одноклассников как источником знаний;
- выступать с сообщениями на исторические темы;
- воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: карта, контурная карта, картосхема, экспонаты школьного музея, выставка книг по истории родного края.
Тип урока: изучение нового материала.
Структура урока
І. Организационный момент.
ІІ. Изучение нового материала.
1. Наш край на карте Украины.
2. Ознакомление с литературой по истории родного края.
3. Краеведческие музеи нашего края.
4. Хозяйственная жизнь нашего края в первой половине ХІХ в. Его особенности и тенденции.
5. Главные общественно-
6. Деятельность общественно
–политических организаций на
территории нашего края в
7. Антикрепостные восстания на территории нашего края в первой половине ХІХ в.
8. Развитие культуры на
территории нашего края: а) образование;
б) наука; в) фольклор; г) литература;
д) живопись; е) театр; ж) скульптура;
з) архитектура; и) народный
быт; к) художественные
ІІІ. Закрепление новых знаний.
ІV. Домашнее задание.
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Изучение нового материала.
Методические рекомендации:
учитель заранее тщательно
Дата |
Населенный пункт |
Событие |
Источник информации |
ІІІ. Закрепление новых знаний и умений учеников.
Игра – экспромт «Краевед»
Условия игры: по желанию учеников или учителя выбирают несколько краеведов. Каждый ученик класса задает по одному вопросу. Победитель тот, кто даст больше правильных ответов.
ІV. Домашнее задание.
1. Проработайте записи в тетради.
2. Закончите работу над таблицей «Наш край в первой половине ХІХв.» (если это задание было на уроке).
3. Подготовьтесь к тематическому оцениванию по пройденным темам «Западноукраинские земли в конце ХVІІІ – начале ХІХ в.», «Культура Украины конца ХVІІІ – первой половины ХІХ вв.».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании данной работы мы можем сделать вывод о необходимости оптимального использования средств наглядного обучения на уроках истории, что в свою очередь приводит к следующим результатам:
- помогает сделать процесс обучения более мотивированным и целеустремленным;
- дает возможность организации
самоконтроля индивидуальной
- использование различных
наглядных средств позволяет
увеличить эффективность и
- помогает включать
- раскрывает методику
эффективной работы со
- проанализированный опыт
преподавания истории
- обладая значительной
силой эмоционального
- ознакомление с вещественными
памятниками и применение
Исходя из результатов
проведенного исследования, можно с
уверенностью отметить, что использование
наглядных средств обучения дает
гораздо более высокий
Необходимость применения компьютерных технологий в качестве наглядности на уроках истории Украины, обоснована нами как результат технического прогресса, имеющего немалое влияние на образовательный процесс, учитывая стремление Украины к европейским стандартам образование. Использование компьютерных карт, учебников, поисковых систем в рамках работы на уроке истории, усиливает не только необходимый методический аспект, но также создает комфортные условия для обучения истории Украины.
Таким образом, изучив классификацию
и методику применения наглядных
средств обучения, а также использовав
такие наглядные пособия как
карты, портреты, схемы, мы подтвердили
собственную гипотезу о том, что
оптимизация использование
Литература
1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе /Под ред.А.Г. Колоскова. - М.: Педагогика, 1984. – 250 с.
2. Вагин A.A. Методика преподавания истории в средней школе.- М.: Просвещение, 1968. – 240 с.
3. Вагин A.A. Художественная литература в преподавании новой истории.- М.: Просвещение, 1978. – 302 с.
4. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2001. - с.165.
5. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения. - М., 1971. – 214 с.
6. Данилов М.А. Процесс обучения/Основы дидактики/Ред. Занков Б.П. -М., 1967. – 318 с.
7. Захарова E.H. История Отечества. 1917-1939. – М.,1996. - с.280.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Республика, 1994. – 230.
9. Знаков Л.В. Избранные педагогические труды. Т. 3 - М. - СПб., 1987. – с.260.
10. История Украины. Хронология основных событий/Авт. Упоряд. Ю.А.Алексеев и др. - К.: Лебедь, 1995. – с. 480.
11. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 2 - М., 1982.-с. 470.
12. Комментарий к Конституции
Украины. Институт
13. Конституция Украины: принята на 5-ой сессии ВРУ 28 июня 1996г.- К.: Юринком, 2007.
14. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2003. – с. 260.
15. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. - М.: Евразия, 1997. – с. 225.
16. Методика обучения истории в средней школе. Ч. II / Под ред. Н.Г. Дайри. - М.: Просвещение, 1978. – с. 160.
17. Методическое пособие по истории: 8 класс. Под ред. А.Преображенского.- М.: Просвещение, 1989. – с. 240.
18. Мурзаев B.C. Рисунки на классной доске в преподавании истории. -М., 1946. – с. 180.
19. Петрова Л.В. Нетрадиционные формы истории в V-VI классах. // Преподавание 29. истории в школе. №4, 1987.
20. Программы для общеобразовательных учебных заведений. История Украины 5-11 кл. Всемирная история 6-11 кл. - К.: Школьный мир. – 2001.- с. 280.
21. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М.: Владос, 2000. – с. 210.
22. Черникова Т.В. История России IX—XVII вв. Рабочая тетрадь. — М., 1997.
23. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.6 - М.-Л.: АПН РСФСР, 1950.- с.420.
24. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.8 - М.-Л.: АПН РСФСР, 1950. – с. 450.
25. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 10 - М.-Л.: АПН РСФСР, 1950. – с. 390.
26. Философский словарь / Ред. Фролов И.Т. - М., 1987. – 322 с.
27. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Градарики, 2005. – 424 с.
Информация о работе Психологические основы профессиональной ориентации старшеклассников