Психологические теории управления.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Психоло́гия управле́ния — раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления . Процесс управления реализуется в деятельности руководителя, в которой психология управления выделяет следующие моменты: диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; организация исполнения решения. В личности руководителя психология управления различает его управленческие потребности и способности, а также его индивидуальную управленческую концепцию, включающую сверхзадачу, проблемное содержание, управленческие замыслы и внутренне принятые личностью принципы и правила управления.

Содержание работы

Введение
1. Теория психоанализа.
2. Теория научения.
3. Теория стилей управления.
4. Управленческая теория Р. Блейко и Д. Мутона.
5. Теория рационального управления.
6. Теория соучаствующего управления.
7. Вероятностная модель управленческой эффективности.
8. Теория ситуационного лидерства.
Заключение
Литература
Характеристика

Файлы: 1 файл

Психоло́гия управле́ния.docx

— 37.36 Кб (Скачать файл)

Основой теории психоанализа является идея бессознательного, которое  определяет поведенческие устремления  людей.

В основетеориинаучениялежитпонятиерефлекса, т. е. ответаорганизманавнешнеераздражение.Рефлексыподразделяютсянаврожденные (безусловные) и условные, которыевырабатываютсяопытом.

Основнымкритерием, отличающимодинстильуправленияотдругого, являетсяспособпринятиярешенияруководителем.Существуютдваспособапринятияуправленческихрешений  — демократический (коллегиальный) и авторитарный (директивный).

Американскиеисследователи Р. Блейк и Д. Мутонпредложилиизмерятьлюбуюуправленческуюдеятельностьдвумя  «мерами» — вниманием к производству и заботой о людях (вниманием  к человеку) (СНОСКА: ДизельП.,Маккинли Р. У. Поведениечеловека в организации. М., 1998. С. 302.).

Внимание к производству — этоотношениеруководителя к широкомукругувопросов, касающихсяэффективностипринимаемыхрешений, подборакадров, организациилюдей и производственногопроцесса, объема и качествавыпускаемойпродукции и т. д.

    Единой теории соучаствующего управления не существует. Есть только набор характеристик, с которыми согласны все сторонники этого подхода. А суть подхода заключается в том, что управление становится более эффективным, когда сотрудников привлекают к постановке и решению управленческих задач, — то есть при условии их соучастия.

Суть вероятностной модели управленческой эффективности, разработанной  известным американским специалистом в области социальной и управленческой психологии Ф. Филлером, сводится к  следующему:

1) Эффективность управления (вне зависимости от стиля или  типа) выражается степенью контроля  руководителя над ситуацией, в  которой он действует.

2) Любая ситуация может  быть представлена как совокупность  трех основных параметров.

   Теория ситуационного лидерства родилась в результате многолетних наблюдений американских психологов, которые, стремясь показать, что такое эффективное управление, записывали и анализировали, как эффективные и неэффективные менеджеры выполняют свои ежедневные задачи.

Таким образом, существует множество  подходов к изучению и практике управленческой деятельности. Вероятно, абсолютизация  одного из них не принесет должного результата, поэтому менеджер должен творчески перерабатывать научную  информацию и творчески, нестандартно подходить к решению управленческих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. Ростов н/Д.: 2004.
  2. Райзберг Б.А., Тутунджян А.К. Психологические основы управления. М.: 2005.
  3. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. С.-Пет., 2003.
  4. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера). Мн.: 2000.
  5. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. М.: 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Янковская Юлия Ивановна

02.09.1987 года рождения

белоруска,

образование высшее.

 

 

 

 

       Янковская  Юлия Ивановна работает в сельскохозяйственном  производственном кооперативе «Мичуринск»  Ивацевичского района с 27 июля 2010 г. в должности главного  экономиста.

За время работы в хозяйстве  проявила себя инициативным, творчески  выполняющем свою работу специалистом, умелым организатором.Требовательна  к коллегам по работе, принципиальна  в отстаивании  профессиональных взглядов. Пользуется авторитетом в  коллективе. Активно участвует в  общественной жизни СПК. Дисциплинирована. В быту ведет себя скромно.

 

 

 

 

 

Председатель СПК «Мичуринск»                                                   С.С. Соломко

 

Информация о работе Психологические теории управления.