Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 21:55, реферат
Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты труда педагогов сегодня — таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которой так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.
Таким образом, значимость личности педагога огромна, а, следовательно, и его профессионально важных качеств, о которых пойдет речь в данной работе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Психологические требования к личности педагога 4
2. Общие и специальные способности педагога 11
3. Стадии формирования «Я-концепции педагога» 19
4. Личностная центрация педагога 23
5. Влияние педагогической профессии на личность педагога 24
6. Развитие профессиональной направленности личности педагога 29
7. Психологический анализ педагогического типа учителя 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Размещено на Allbest.ru
1 Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
2 Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с. - (Психол. наука — школе).
3 Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. — М., 1989.
4 Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. — М., 1989.
5 Педагогика. Педагогические теории, системы технологии / Под редакцией С.А.Смирнова. М.: Академия. – 2001.
6 Педагогика. Педагогические теории, системы технологии / Под редакцией С.А.Смирнова. М.: Академия. – 2001.
7 Зимняя И. А. Педагогическая психология М.: 1999. - 384 с.
8 Зимняя И. А. Педагогическая психология М.: 1999. - 384 с.
9 Зимняя И. А. Педагогическая психология М.: 1999. - 384 с.
10 Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
11 Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
12 Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с. - (Психол. наука — школе).
13 Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с. - (Психол. наука — школе).
14 Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. — М., 1989.
15 Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа – Пресс, 2000. – 512 с.
16 Акиндинова И.А., Баканова А.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика // "Педагогические вести". - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2003. - № 25.
17 Педагогика. Педагогические теории, системы технологии / Под редакцией С.А.Смирнова. М.: Академия. – 2001.
18 Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.- 230 с.
19 Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
20 Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.- 45 с.
21 Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя. - Москва: Просвещение, 1988. - 190 с.
Информация о работе Психологический анализ педагогического типа учителя