Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 23:50, курсовая работа
Целью данной работы является выделение типичных психологических портретов детей младшего школьного и старшего школьного возрастов. Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Составить психологический портрет личности младшего школьника;
Составить психологический портрет личности старшего школьника;
Показать возрастные особенности личностей на каждом этапе взросления
Введение……………………………………………………………………….…......3
ГЛАВА 1. Характеристика личности подростка…………………………….….. ..5
Понятие личности………………………………………………………….….5
Психологический портрет личности……………………………………..….6
Особенности развития личности в подростковом возрасте…………….....11
ГЛАВА 2 Психологические портреты личностей подростков……………….....15
2.1 Психологический портрет личности младшего школьника…………….....15
2.2 Психологический портрет личности старшего школьника…………….....19
2.3 Сравнительные характеристики личностей разных возрастов………….....22
Заключение………………………………………………………………………....27
Список литературы……………………………………………………………...…28
Юношеский возраст от 14 до 18 лет. В юношеском возрасте происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности - учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств.
Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому пониманию своего места в жизни.
Ведущая деятельность в юношеском возрасте -- познавательная.
В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной. Проявляется большая избирательность к учебным предметам и одновременно -- интерес к решению самых общих познавательных проблем и к выяснению их мировоззренческой и моральной ценности.
Вывод по второй главе : В младшем школьном возрасте появляются существенные новообразования: производительность действий и поступков, самоконтроль, рефлексия. Самым главным новообразованием этого возраста является смена ведущей деятельности. Ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, существенно меняются мотивы его поведения, открываются новые источники развития его познавательных и нравственных сил. Также одной из важных задач развития на этом возрастном этапе становится приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей.
Старший школьный возраст – время активного мировоззренческого поиска, центром которого становится проблема смысла жизни. Старший школьный возраст – критический период проявления различных психопатий. В этом возрасте резко проявляется характер, некоторые из его свойств, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают вероятность психической травмы или отклоняющегося поведения.
Заключение
Переходный возраст самый трудный возраст.
За достаточно короткий период примерно
с 12 до 15 лет – человек превращается из
ребенка во взрослого человека.
Каждый из
нас сталкивался с трудностями подросткового
возраста. Но не для всех он становился
тяжелым периодом. Протекание благополучного
процесса зависит от многого, а именно
от того, какая у подростка группа поддержки
– друзья, семья, учителя, круг его общения.
Но многое зависит и от самого подростка,
от пути который он выбрал сам для себя.
Целью
данной работы являлось выделение типичных
психологических портретов детей младшего
школьного и старшего школьного возрастов.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо
было решить следующие задачи:
1. Составить психологический портрет личности младшего школьника;
2. Составить психологический портрет личности старшего школьника;
3. Показать возрастные особенности личностей на каждом этапе взросления;
В соответствии с темой курсовой
работы была подобрана литература, с помощью
которой происходил анализ детей подросткового
возраста- как объекта исследования.
Было раскрыто понятие «личность»
Поставленная
цель курсовой работы была достигнута
Таким образом, на основании проанализированной литературы можно сделать вывод: xарактерные особенности подросткового возраста и проблемы, которые с ними связаны имеют взаимосвязь.
Список литературы
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,1986г.
2. Большой психологический словарь/Сост.и общ. Ред. Б.Г. Мещеряков, В.П.Зинченко.-СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК,2007.-672с.
3. Возрастные
закономерности социализации
4. Возрастные и индивидуальные особенности младших подрост-ков// Под редакцией Д. Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М.:Лист, 2007. – 351с
5. Волков Л.В Физические способности детей и подростков.-М.,1986.-55с
6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. М.:ВЛАДОС, 2009. – 335с.
7. Гамезо М., Петрова Е., Орлова Л. Возрастная и педагогическая психология,
8. Гармонизация психофизического и социального развития детей : материалы Респ. науч.-практ. конф. студентов и молодых учёных, Минск, 18 апр. 2008 г. / Белорус. гос. ᴨȇд. ун-т им. М. Танка ; редкол.: Н. С. Старжинская (науч. ред.), Д. Н. Дубинина (отв. ред.) [и др.]. - Мн. : БГПУ, 2008. - 86 c.
9. Гончарова Ю.А.Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебное пособие –Воронеж, 2008.-7c.
10. Колесов Д.В. Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. -М.: Просвещение,1986. -237с
11. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание.- М.: Политиздат, 1984.-335с.
12. Крысько В.Г. Психология и педагогика : курс лекций / В.Г. Крысько. — 4-е изд., испр. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006.-110-111с.
13. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.—352 с, ил.
14. Мадорский, Л.Р. Глазами подростков// Л.Р.Мадорский, А.З.Зак. - М.: Академия, 2001. – 308с.
15. Малкина-Пых И.Г.Возрастные кризисы. Справочник практического психолога-17с.
16. Мухина В.С. Возрастная психологии :Учебник для студ. Вузов.-7-е изд. Стереотип.- М.:Издательский центр «Академия», 2003.- 456 с.
17. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений М., Просвещение, 1995 г.
18. Пантилеев СР. Методика исследования самоотношения. – М.: Смысл,1993.-32с.
19. Пантелеев СР. Самоотношение как эмоционально-оценочная сис¬тема. -М: МГУ, 1991. -25c.
20. Прихожан А.М., Толстых А. В. Подросток в учебнике и в жизни.- М.: Знание, 2000.- c. 5-6, 59-64.
21. Психология подростка.Полное руководство.Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А.Реана – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК,2003.-178
22. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.-288c.
23. Райгородский Д.Я Психология и психоанализ характера
24. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.— М.: Просвещение, 1991.— 303 с
25. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – Москва: Институт практической психологии, 1996. – 304 с
26. Симонов П. В., Ершов П. М Темперамент. Характер. Личность Издательство: М.: «Наука».1984.-86с.
27. Студенческая наука - 2008 : регион.
науч.-практ. конф. студентов вузов Могилев.
обл., посвящ. 95-лет. МГУ им. А. А. Кулешова
: материалы конф. / Могилев. гос. ун-т им.
А. А. Кулешова. - Могилев : МГУ , 2008. - 313 с.
28. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997 г.
29. Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту./ Под ред. И.В. Дубровиной, науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии. Акад.пед.наук СССР.-М.: Педагогика, 1987.- 184с.
30. Фельдштейн, Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка// Д.И.Фельдштейн //Вопросы психологии. - 1985, №1
Информация о работе Психологический портрет личности подростка