Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 12:33, контрольная работа
Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных поступков в определенных значимых обстоятельствах.
Из чего состоит портрет личности:
Темперамент. Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно, обращаем внимание на различия в их поведении. Одни — быстры, порывисты, подвижны, другие — медлительны, спокойны, невозмутимы, Причина подобных различий кроется в темпераменте человека, присущем ему от рождения.
Таблица 2. Речевые коммуникации (факторы)
№ |
Факторы |
СО |
ИО |
ЭО |
MAX |
1. |
Качество |
5,4 |
6,6 |
5,8 |
7 |
2. |
Активность |
6,6 |
6 |
6 |
7 |
3. |
Выразительность |
6 |
5,5 |
5,25 |
7 |
4. |
Интеллект |
4,5 |
6,5 |
4,75 |
7 |
Моя собственная
оценка моего речевого профиля не на много
отличается от оценки других людей,
хотя различия определенно есть. Возможно,
это связано с тем, что я не могу со стороны
услышать свою речь, поэтому оцениваю
не верно. Так, например, качество моей
речи посторонние люди оценили выше, чем
я сам, а активность ниже, также выразительность,
по словам других людей, у меня ниже, чем
по моим предположениям, в то время, как
интеллект наоборот выше, чем считал я.
По шкалам «красивая» и «приятная»
эксперты оценили мою речь выше, чем таковой
ее считаю я, что не может не радовать.
По шкалам «хорошая», «успокаивающая»,
«естественная» и «активная» наши мнения
с экспертами совпало. Мы довольно высоко
оценили качество моей речи. Мне приятно
думать о том, что я оцениваю свою речь
адекватно, так как посторонние люди думают
то же самое.
Я считаю свою речь быстрой на 7
баллов из 7. Так как часто приходилось
повторять уже сказанную фразу по просьбе
слушающих, потому что из-за скорости моей
речи, они не понимали, что я говорю. Поэтому
меня удивило то, что экспертная оценка
оказалась ниже.
«Активность» я оценил выше других
людей, хотя разница всего в один балл.
Мне понравилось, что «громкость»
моей речи эксперты считают ниже на 2 балла,
чем я, что соответствует моей идеальной
оценке. Я поставила 7 баллов, потому что
мне не редко говорили, что бы я вел себя
тише, поэтому я решил, что моя речь достаточно
громкая.
Экспертная оценка «выразительности»
моей речи выше, чем моя. Я этому рад.
«Экспрессивность» оценили одинаково,
на 5 баллов из 7.
Меня немного расстроило, что
«бодрость» моей речи эксперты оценили
на 2 балла ниже, чем я. Почему то я думал,
что говорю довольно бодро всегда, но,
как видно, ошибался. Посторонним со стороны
виднее, чем мне.
«Интеллигентность» я оценила
на 5, а мои эксперты на 4, в любом случае
над этим стоит задуматься и исправиться.
Так же как и над «серьезностью», которая
имеет столько же баллов.
«Наполненность» моей речи
мы оценили одинаково на 5 баллов. Это не
идеал, поэтому стоит работы и усовершенствования.
«Четкость» своей речи я
оценил на 4 балла, опять-таки, потому что
не раз слышал в свой адрес о том, что многие
не понимали, что я только что сказал. Но
меня порадовала оценка эксперта, 6 баллов,
это заставило меня усомниться в своем
мнении. Возможно моя речь четче, чем я
ожидал.
«Качество», «активность»
и «выразительность моей речи достаточно
близки к идеалу. Это меня очень радует.
А вот интеллект не настолько высок, как
мне бы того хотелось. Это заставляет задуматься
над его повышением.
Таблица 1. Шкала оценок коммуникативных склонностей
К |
Оценка |
Уровень |
0,10-0,45 |
1 |
Низкий |
0,46-0,55 |
2 |
Ниже среднего |
0,56-0,65 |
3 |
Средний |
0,66-0,75 |
4 |
Высокий |
0,76-1,00 |
5 |
Очень высокий |
Таблица 2. Шкала оценок организаторских склонностей
К |
Оценка |
Уровень |
0,20-0,55 |
1 |
Низкий |
0,56-0,65 |
2 |
Ниже среднего |
0,66-0,70 |
3 |
Средний |
0,71-0,80 |
4 |
Высокий |
0,81-1,00 |
5 |
Очень высокий |
Таблица 1. Перцептивная сторона общения
№ |
Наименование |
Баллы |
1. |
Визуал |
7 |
2. |
Аудиал |
6 |
3. |
Кинестетик |
6 |
4. |
Обоняние |
3 |
5. |
Вкусовая |
7 |
Таблица 2.Уровень перцептивной модальности
№ |
Наименование |
Баллы |
1. |
Визуальная |
9 |
2. |
Аудиальная |
11 |
3. |
Кинестетическая |
14 |
По методике С. Ефремцевой
я выяснил, что ведущая функция моей репрезентативной
системы - это кинестетическая, что означает,
что мне легче и проще воспринимать информацию
через прикосновения, ощущения. У меня
развиты в первую очередь осязание (тактильная
чувствительность), вкус, боль, тепловые,
вибрационные и мышечные ощущения. Я стремлюсь
двигаться и действовать.
Я могу не смотреть
в глаза партнёру во время разговора, но
зато буду пытаться любым способом уменьшить
дистанцию и прикоснуться к нему.
Я очень люблю удобство
и комфорт — при чём отнюдь не в качестве
синонима к порядку. У меня в квартире
может быть полный кавардак, могу годами
носить один и тот же старый выцветший
свитер, прикосновение которого телу приятно.
Да и в квартире, где всё беспорядочно,
но под рукой, я себя чувствуют гораздо
уютнее.
Первая методика
так же подтверждает, что у меня достаточно
высокий уровень кинестетических способностей,
так же как и третья. В протоколе №4 у меня
достаточно часто упоминаются такие слова,
как "мягко", "тепло", что еще
раз подтверждает результаты предыдущих
методик.
Хотя визуальная функция
по методикам тоже набрала много баллов,
что не удивительно, т.к., готовясь к экзаменам,
я чаще всего пользуюсь именно ей.
Иногда я получаю информацию посредством
зрения – благодаря использованию наглядных
пособий или непосредственно наблюдая
за тем, как выполняются соответствующие
действия. Хорошо запоминаю зримые детали
обстановки, а также тексты и учебные пособия,
представленные в печатном или графическом
виде.