Психологический портрет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 12:33, контрольная работа

Описание работы

Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных поступков в определенных значимых обстоятельствах.
Из чего состоит портрет личности:
Темперамент. Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно, обращаем внимание на различия в их поведении. Одни — быстры, порывисты, подвижны, другие — медлительны, спокойны, невозмутимы, Причина подобных различий кроется в темпераменте человека, присущем ему от рождения.

Файлы: 1 файл

psihologia obshenia.docx

— 80.30 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2. Речевые коммуникации (факторы)

Факторы

СО

ИО

ЭО

MAX

1.

Качество

5,4

6,6

5,8

7

2.

Активность

6,6

6

6

7

3.

Выразительность

6

5,5

5,25

7

4.

Интеллект

4,5

6,5

4,75

7


 

 

 

 

Анализ и интерпретация результатов:

   Моя собственная оценка моего речевого профиля не на много отличается от  оценки других людей, хотя различия определенно есть. Возможно, это связано с тем, что я не могу со стороны услышать свою речь, поэтому оцениваю не верно. Так, например, качество моей речи посторонние люди оценили выше, чем я сам, а активность ниже, также выразительность, по словам других людей, у меня ниже, чем по моим предположениям, в то время, как интеллект наоборот выше, чем считал я. 
   По шкалам «красивая» и «приятная» эксперты оценили мою речь выше, чем таковой ее считаю я, что не может не радовать.  
   По шкалам «хорошая», «успокаивающая», «естественная» и «активная» наши мнения с экспертами совпало. Мы довольно высоко оценили качество моей речи. Мне приятно думать о том, что я оцениваю свою речь адекватно, так как посторонние люди думают то же самое. 
   Я считаю свою речь быстрой на 7 баллов из 7. Так как часто приходилось повторять уже сказанную фразу по просьбе слушающих, потому что из-за скорости моей речи, они не понимали, что я говорю. Поэтому меня удивило то, что экспертная оценка оказалась ниже.  
   «Активность» я оценил выше других людей, хотя разница всего в один балл.  
    Мне понравилось, что «громкость» моей речи эксперты считают ниже на 2 балла, чем я, что соответствует моей идеальной оценке. Я поставила 7 баллов, потому что мне не редко говорили, что бы я вел себя тише, поэтому я решил, что моя речь достаточно громкая.  
    Экспертная оценка «выразительности» моей речи выше, чем моя. Я этому рад. 
   «Экспрессивность» оценили одинаково, на 5 баллов из 7. 
    Меня немного расстроило, что «бодрость» моей речи эксперты оценили на 2 балла ниже, чем я. Почему то я думал, что говорю довольно бодро всегда, но, как видно, ошибался. Посторонним со стороны виднее, чем мне. 
    «Интеллигентность»  я оценила на 5, а мои эксперты на 4, в любом случае над этим стоит задуматься и исправиться. Так же как и над «серьезностью», которая имеет столько же баллов. 
    «Наполненность» моей речи мы оценили одинаково на 5 баллов. Это не идеал, поэтому стоит работы и усовершенствования. 
     «Четкость» своей речи я оценил на 4 балла, опять-таки, потому что не раз слышал в свой адрес о том, что многие не понимали, что я только что сказал. Но меня порадовала оценка эксперта, 6 баллов, это заставило меня усомниться в своем мнении. Возможно моя речь четче, чем я ожидал.  
     «Качество», «активность» и «выразительность моей речи достаточно близки к идеалу. Это меня очень радует. А вот интеллект не настолько высок, как мне бы того хотелось. Это заставляет задуматься над его повышением.

Лабораторная работа №5

Тема работы: «Коммуникативные особенности личности»

 

Теоретическое обоснование, основные понятия.

 

  • Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, в восприятии и понимании друг друга.

  • Личность - система социально-значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.

  • Способности - индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам.

  • Коммуникативные способности - вид способностей, проявляемый в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности.

  • Организаторские способности - это способности к организаторской деятельности; включают коммуникативные способности, практический ум, способность заражать и активизировать других, критичность, тактичность, инициативность, требовательность к себе и и другим, самообладание, настойчивость.

 

Коммуникативные и организаторские способности: общая характеристика.

 

Коммуникативные:

 

- сформированная потребность в  широком, интенсивном общении.

- стремление к расширению сферы  общения

- активное участие в общественных  и групповых мероприятиях

- умение легко и быстро устанавливать  деловые и товарищеские контакты

 

Организаторские:

 

- стремление к проявлению инициативы

- стремление к выполнению общественной  работы

- умение оперативно разбираться  в ситуативном взаимодействии  людей

- умение влиять на людей для  успешного решения ими определенных  задач

 

Инструментарий (описание методики):

 

1) Методика "Оценка коммуникативных  и организаторских склонностей - КОС" (В.В. Синявский, Б.А. Федоринин).

 

2) Метод анализа ситуаций взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Шкала оценок коммуникативных склонностей

К

Оценка

Уровень

0,10-0,45

1

Низкий

0,46-0,55

2

Ниже среднего

0,56-0,65

3

Средний

0,66-0,75

4

Высокий

0,76-1,00

5

Очень высокий


 

 

Таблица 2. Шкала оценок организаторских склонностей

К

Оценка

Уровень

0,20-0,55

1

Низкий

0,56-0,65

2

Ниже среднего

0,66-0,70

3

Средний

0,71-0,80

4

Высокий

0,81-1,00

5

Очень высокий


 

 

Ситуации коммуникации:

  1. В университете в начале года нужно было познакомиться со многими новыми и совершенно незнакомыми людьми, что у меня получилось довольно не плохо.
  2. С детства каждое лето проводил в спорт.лагере и всегда легко и быстро заводил новые знакомства и находил общий язык почти со всеми.
  3. У меня достаточно много знакомых с разных мест.

Ситуации организации:

  1. В школе в конце выпускного класс с одноклассниками(29 человек) нужно было подготовить программу к последнему звонку. В итоге мероприятие прошло так, как и было запланировано, все было отлично, всем понравилось. Никто ничего не забыл и не перепутал.
  2. В выпускном классе с одноклассниками была задача подготовить выпускной. На это у нас было выделено 14 дней. Мероприятие прошло неплохо, но перепутали слова двух песен.
  3. Когда я ездил в лагерь, там почти каждый день нужно было что-то придумывать, организовывать много людей, участвовать в различных конкурсах в команде, что у меня получалось остаточно хорошо.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и интерпретация результатов:

 

     Для меня свойственен  очень высокий уровень коммуникативных  способностей. Это означает, что  я легко могу находить общий  язык с людьми, мне нравится  заводить новые знакомства.

    Я не теряюсь в новой  обстановке, быстро  нахожу друзей, постоянно стремлюсь расширить круг своих знакомств, занимаюсь общественной деятельностью, помогаю близким, друзьям, часто проявляю инициативу в общении, непринужденно веду себя в новом коллективе.  

    Я испытываю потребность  в коммуникативной деятельности  и активно стремлюсь к ней. Для меня характерны быстрая  ориентация в трудных ситуациях, непринужденность поведения в  новом коллективе.

    Я без излишнего напряжения  и внутренней скованности могу  выразить свои мысли и переживания  в присутствии других людей. Я  легко нахожу нужные слова в соответствующей ситуации, умею расположить к себе людей, завоевать их симпатию.

    В числе моих личностных  характеристик, существенное место  занимают качества, отражающие отношение  к другим людям: дружественность, способность к близкому общению, сочувствию; исключительная надежность  и ответственность; независимость  и самостоятельность; способность  искренне ценить интеллект и  знания других; тактичность и  участливость.

 

    Для меня свойственен  высокий уровень организаторских  способностей. Это значит, что я умею организовывать людей

   

 

 

 

 

Раздел 2. Перцептивная сторона общения

    В общении участвуют, как минимум, два человека. Каждый из них активен, каждый стремится донести свои цели, намерения, настроения до другого, одновременно пытаясь понять и его самого. Этот процесс восприятия и оценки собеседниками друг друга называется перцепцией или перцептивным компонентом общения, и он крайне важен для успешного контакта людей.

    Перцепция, или восприятие своего собеседника, происходит как наблюдение и анализ внешних особенностей человека, его поведения и жестов, интонации и манеры говорить. Отслеживая эти проявления, каждый партнер по общению составляет общее впечатление о другом, вникает в его мотивы, изменяет и подстраивает под него свое поведение. Получается, что благодаря перцептивной стороне общения люди могут понимать друг друга, достигать согласия и возможности совершать какие-либо совместные действия.

    Это взаимное восприятие не ограничивается только наблюдением за собеседником. Важной характеристикой перцептивной стороны общения можно считать и то, что оценивая партнера, человек одновременно отслеживает, как тот относится к нему самому: насколько приятно ему их общение, разделяются ли им ценности и установки, соглашается ли он с выводами.

    Поэтому при каждой беседе или взаимодействии люди не только оценивают друг друга, но анализируют реакцию собеседника на свое поведение и ситуацию в целом – при помощи приемов идентификации и рефлексии.

         

 

Лабораторная работа №6.

Тема работы: «Репрезентативные системы и их роль в общении»

Теоретическое обоснование

Репрезентативная система (РС) - система поиска, приема переработки информации их окружающего мира.

  • Зрение - визуальная

  • Слух - аудиальная

  • Осязание - кинестетическая

  • Вкус - вкусовая

  • Обоняние - обонятельная

Ведущая РС

- система, в которой (через которую) человек преимущественно описывает  окружающий мир, система, в которой  чуствительность индивида наиболее высока ( выше, чем в других системах)

Методический инструментарий:

    • Изучение представлений (образов)

    • Диагностика доминирующей перцептивной модальности (С. Ефремцева)

    • Изучение глазодвигательных реакций

    • Словесный самоотчет

    • "Сенсорные предпочтения" (Э.Г. Эйдмиллер, В.В. Юстицкис).

 

 

Таблица 1. Перцептивная сторона общения

Наименование

Баллы

1.

Визуал

7

2.

Аудиал

6

3.

Кинестетик

6

4.

Обоняние

3

5.

Вкусовая

7


 

 

 

 

Таблица 2.Уровень перцептивной модальности

Наименование

Баллы

1.

Визуальная

9

2.

Аудиальная

11

3.

Кинестетическая

14


 

 

Анализ и интерпретация результатов:

 

   По методике С. Ефремцевой я выяснил, что ведущая функция моей репрезентативной системы - это кинестетическая, что означает, что мне легче и проще воспринимать информацию через прикосновения, ощущения. У меня развиты в первую очередь осязание (тактильная чувствительность), вкус, боль, тепловые, вибрационные и мышечные ощущения. Я стремлюсь двигаться и действовать. 
    Я могу не смотреть в глаза партнёру во время разговора, но зато буду пытаться любым способом уменьшить дистанцию и прикоснуться к нему. 
   Я очень люблю удобство и комфорт — при чём отнюдь не в качестве синонима к порядку. У меня в квартире может быть полный кавардак, могу годами носить один и тот же старый выцветший свитер, прикосновение которого телу приятно. Да и в квартире, где всё беспорядочно, но под рукой, я себя чувствуют гораздо уютнее. 
      Первая методика так же подтверждает, что у меня достаточно высокий уровень кинестетических способностей, так же как и третья. В протоколе №4 у меня достаточно часто упоминаются такие слова, как "мягко", "тепло", что еще раз подтверждает результаты предыдущих методик.  
    Хотя визуальная функция по методикам тоже набрала много баллов, что не удивительно, т.к., готовясь к экзаменам, я чаще всего пользуюсь именно ей.   Иногда я получаю информацию посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия. Хорошо запоминаю зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде.

Информация о работе Психологический портрет