Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 12:33, контрольная работа
Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных поступков в определенных значимых обстоятельствах.
Из чего состоит портрет личности:
Темперамент. Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно, обращаем внимание на различия в их поведении. Одни — быстры, порывисты, подвижны, другие — медлительны, спокойны, невозмутимы, Причина подобных различий кроется в темпераменте человека, присущем ему от рождения.
Таблица 1. Характеристики партнера, затрудняющие общение (групповая оценка)
№ |
Характеристика партнера |
Количество человек (из 14) |
% |
Тип затруднения |
1. |
Неумение соотношения действия партнера с его качествами |
9 |
64 |
СП |
2. |
Безразличие |
7 |
5 |
ОО |
3. |
Привычка перебивать |
8 |
57 |
НВ |
4. |
Враждебное отношение |
10 |
71 |
ОО |
5. |
Властное отношение |
10 |
71 |
ОО |
6. |
Высокомерное отношение |
14 |
100 |
ОО |
7. |
Стремление к ведущей позиции |
8 |
57 |
НВ |
8. |
Навязывание своей точки зрения |
12 |
86 |
НВ |
9. |
Мнение о партнера на основе внешности |
8 |
57 |
СП |
10. |
Оценка других на основе мнения окружающих |
7 |
50 |
СП |
Таблица 2. Типы трудностей при взаимодействии
№ |
Типы затруднений |
Сырой балл |
Итоговый балл |
1. |
Экспрессивно-речевые |
32 |
8,6 |
2. |
Социально-перцептивные |
36 |
9,7 |
3. |
Отношения-обращения |
38 |
10,3 |
4. |
Навыки организации взаимодействия |
37 |
10 |
5. |
Условия общения |
19 |
10 |
Таблица 3. Характеристика партнера, затрудняющая общение. Индивидуальная оценка
№ |
Характеристики |
Типы затруднений |
1. |
Неумение соотношения действия партнера с его качествами |
СП |
2. |
Безразличие |
ОО |
3. |
Застывшая поза, лицо партнера |
ЭР |
4. |
Привычка перебивать |
НВ |
5. |
Враждебное отношение к другим |
ОО |
6. |
Властное отношение к другим |
ОО |
7. |
Неумение партнера аргументировать свои замечания |
НВ |
8. |
Высокомерное отношение к другим |
ОО |
9. |
Стремление занимать ведущую позицию |
НВ |
10. |
Навязывание своей точки зрения |
НВ |
11. |
Мнение о партнере на основе внешности |
СП |
12. |
Оценка партнера на основе мнения окружающих |
СП |
13. |
Самочувствие (настроение, готовность к общению) |
УО |
Таблица 1.Показатель уровня толерантности
№ |
Компоненты установки |
Я |
Воспитатели |
Медсестры |
Врачи |
1. |
Неприятие, непонимание индивидуальности |
7 |
3,4 |
5,6 |
4,4 |
2. |
Использование себя в качестве эталона |
3 |
3 |
4,3 |
4,7 |
3. |
Категоричность, консерватизм |
5 |
4,7 |
6,1 |
5,7 |
4. |
Неумение скрывать негативные чувства |
6 |
3,7 |
5,3 |
5,2 |
5. |
Стремление переделать партнера |
5 |
5,1 |
5,1 |
4 |
6. |
Стремление подогнать партнера под себя |
6 |
3,2 |
4,5 |
4,4 |
7. |
Неумение прощать другому ошибки |
7 |
3,7 |
4,6 |
4,4 |
8. |
Нетерпимость к дискомфорту партнера |
3 |
1,8 |
3,3 |
3,4 |
9. |
Неумение приспосабливаться |
5 |
2,6 |
4 |
4 |
10. |
Общий показатель |
47 |
31,2 |
42,8 |
40,2 |
Таблица 1. Определение ролевых позиций
№ |
Роль |
Баллы |
1. |
Родитель |
20 |
2. |
Взрослый |
23 |
3. |
Ребенок |
25 |
Таблица 1. Критерии агрессивности и конфликтности
№ |
Критерии |
Баллы |
Уровень |
1. |
Вспыльчивость |
9 |
Высокий |
2. |
Напористость |
4 |
Средний |
3. |
Обидчивость |
6 |
Средний |
4. |
Неуступчивость |
3 |
Низкий |
5. |
Бескомпромиссность |
7 |
Средний |
6. |
Мстительность |
4 |
Средний |
7. |
Нетерпимость к мнению других |
4 |
Средний |
8. |
Подозрительность |
5 |
Средний |
Таблица 2. Определение агрессивности и конфликтности
№ |
Критерии |
Баллы |
Уровень |
1. |
Позитивная агрессивность |
7 |
Низкий |
2. |
Негативная агрессивность |
8 |
Средний |
3. |
Конфликтность |
27 |
Высокий |