Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 19:54, творческая работа
1. Основное о первом впечатлении.
2. Условия, необходимые для установления контакта.
3. Приемы, необходимые для поддержания контакта – активное слушание.
4. Трудные клиенты, предполагаемые источники агрессивности.
5. "Саботажники общения".
6. Советы психолога по подготовке собрания жильцов дома.
Психология
менеджмента.
1. Основное о первом впечатлении.
2. Условия, необходимые для установления контакта.
3. Приемы, необходимые для поддержания контакта – активное слушание.
4. Трудные клиенты, предполагаемые источники агрессивности.
5. "Саботажники общения".
6. Советы психолога по подготовке собрания жильцов дома.
Введение
1. Основное
о первом впечатлении.
У Вас никогда
не будет второго случая
Для первого впечатления очень важны:
"Пудель-трюк" и комплимент – Ваши помощники.
2.Условия, необходимые
для установления контакта.
1). Обменяться взглядами, установить и периодически поддерживать контакт глаз.
О чем мы думаем, если человек не смотрит в глаза (что это – неискренность, недоброжелательность, пренебрежение?)
2). Улыбнуться и поддерживать приветливое выражение лица.
(А если этого собеседник не делает – что Вам кажется? Что Вы ему не интересны?)
3). Поприветствовать.
Обращаться лучше неофициально, тепло – по имени-отчеству или по имени.
4). При первой встрече представьтесь.
Скажите, что Вы собираетесь делать, что планируете.
5). Обратите внимание на то, как говорит Ваш собеседник:
какие выражения использует,
6). Находитесь в открытой позе по отношению к собеседнику.
Например, соединенные,
скрещенные за спиной, спрятанные
в карманах руки могут
7). Выберите удобное для себя
пространственное положение
(обычно это недалеко от собеседника и
под углом 90° по отношению к нему).
8). Посмотрите, чтобы между Вами не было физических барьеров (стол, сумка, верхняя одежда). Постарайтесь избежать каких-то внешних помех.
Итак, при установлении контакта:
При первом контакте люди доверяют на 55% невербальным сигналам, на 38% паралингвистическим и лишь на 7% содержанию нашей речи (А.Меграбян,1988)
3. Приемы, необходимые для поддержания контакта – активное слушание.
Один из самых быстрых способов
заставить людей
думать о вас хорошо –
А.Шопенгауер, немецкий философ
Ни для кого ни секрет, что для поддержания контакта надо уметь слушать.
1). Слушайте невербально, то есть:
2). Если нужно разговорить человека, задавайте открытые вопросы.
Закрытые вопросы подойдут в ситуации, когда человек очень торопиться.
Начинайте со слов:
Что? Как? Почему? Каким образом? При каких условиях и т.п.
На какие факты (условия, ограничения и т.п.) мы должны обратить внимание?
Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию?
Какой результат был бы приемлемым для Вас?
Как мы могли бы сформулировать свою задачу?
Что Вы имеете в виду, когда говорите о...?
Если Вы займете эту позицию, то какими будут Ваши первые действия?
Хорошо также
задавать альтернативные
Ты предпочитаешь начать самостоятельно, вместе с Ивановым или привлечь еще кого-нибудь?
Ты затрудняешься ответить, потому что не знаешь ответа, потому что ответ будет неприятным или потому что тебя просили мне пока ничего не сообщать?
Вы предпочитаете, чтобы Вам задавали вопросы по ходу Вашей презентации, после нее или в виде записок?
Повторяйте, дословно воспроизводите, цитируйте сказанное партнером
Вставляйте цитаты из высказываний партнера в собственные фразы:
-Итак, ты считаешь... (далее цитата). Насколько я тебя понял...и (далее цитата) повторите дословно последние слова партнера.
Повторите с вопросительной интонацией одно или два слова, произнесенные партнером.
3). Перефразируйте собеседника, то есть
В данном случае
для построения предложения
"Я понял, что...",
"Другими словами...",
"Вы говорите, что...".
Интерпретируйте
сказанное собеседником: высказывайте
предположения об истинном значении сказанного
или о причинах и целях высказывания партнера
1.Задавайте уточняющие вопросы:
Ты, наверное имеешь в виду...?
Вы, наверное, говорите это потому, что...?
По-видимому Вы хотите, чтобы...?
2.Используйте технику пробных вопросов, или условных гипотез:
А может быть так, что ты надеешься, что...?
А может быть так, что вы хотели бы...?
А может быть так, что для тебя важнее победить, чем сохранить комaнду?
4). Отражайте,
что чувствует собеседник и
что чувстуете Вы сами
В данном случае помогут фразы:
"Я вижу Вы обеспокоены.. ".,
"Правильно ли я думаю, что Вы расстроены... ",
"Я думаю, Вы согласились бы... ".
Косвенная вербализация чувств партнера –
я согласен, что это может вызвать протест,
я согласен, что это вызывает дискомфорт,
согласен, что такой
поворот дела вызывает
да, это, конечно, огорчительно.
это избавление от
него
5). Резюмируйте
то, что рассказывает собеседник. Для этого используйте
фразы:
"Итак...",
"Вашими основными идеями являются...",
"Как я понял...".
В общем, если коротко, то это выглядит следующим образом:
Техники малого
разговора.
1.цитирование партнера
2.позитивные констатации
3.информирование
4.интересный рассказ
Все техники должны
применяться в экспертных
Существует, например
профессиональная и личная
Цитирование партнера.
Ссылка на ранее сказанное партнером, его рассказы о себе, своих занятиях, хобби и др.:
Вы говорили, что раньше не бывали в Москве?
Я помню, ты любишь пастельные тона...
Ты собираешься посетить эту выставку...
Помню, тебя волновали проблемы нашего дома...
Позитивные
констатации
Высказывания о фактах, интересных для партнера, с положительным настроем:
Я заметил, как улучшилось состояние Вашего дома...
Я уже много раз
обращал внимание на эту
Похоже ты стал
пользоваться разноцветными
Вот такой экран у компьютера действительно не будет утомлять глаза...
Информирование
Сообщение информации, важной, интересной и приятной для партнера:
Интересный
рассказ
Увлекательное, захватывающее повествование, неожиданное, приятное или пикантное и т.п.
Один преподаватель
должен был читать лекцию в
Академии художеств по
Критерии правильного
малого разговора:
4.
Трудные клиенты, источники агрессивности.
Агрессию у человека
вызывают его