Психология менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 19:54, творческая работа

Описание работы

1.  Основное о первом впечатлении.
2.  Условия, необходимые для установления контакта.
3.  Приемы, необходимые для поддержания контакта – активное слушание.
4. Трудные клиенты, предполагаемые источники агрессивности.
5. "Саботажники общения".
6. Советы психолога по подготовке собрания жильцов дома.

Файлы: 1 файл

психология менеджмента.ppt

— 342.50 Кб (Скачать файл)

 Наиболее популярна в настоящее время теория иерархии потребностей американского психолога Абрахама Маслоу, которая была опубликова еще в 1954 году.

 Абрахам Маслоу  назвал основные потребности  человека и описал ситуации, что  бывает, если эти потребности  не удовлетворены.

 Причем, по теории  А.Маслоу, только удовлетворив потребности  низших уровней, человек начинает  стремиться к удовлетворению  потребностей более высоких уровней.

 1. Физиологические потребности

 

  • Физиологические потребности – это потребности в еде, половые потребности, потребности в ощущениях и движениях.
  • При нарушении этих потребностей человек чувствует жажду, голод, сексуальное влечение, усталость, скуку.

 2.  Потребности в защите

 

  • Потребности в защите – это потребность в безопасности, гарантиях удовлетворения потребностей в будущем.
  • Если эта потребность не удовлетворена, то человек чувствует страх и угрозу.

 3.  Потребности в любви

 

  • Потребность в любви вызывает стремление к общению, социальным контактам, дружеским отношениям, заботе.
  • Это потребность любить и быть любимым. При невозможности удовлетворить эту потребность человек чувствует одиночество.

 4.  Потребности во власти

 

  • Потребность во власти – это желание самоутверждения, уважения и признания со стороны окружающих, контроль и власть над другими.
  • При невозможности удовлетворить эти потребности у человека возникает чувство обиды и унижения.

 

 5.  Потребности в успехе

 

  • Потребность в успехе – это стремление к самоактуализации, самореализации, к положительной самооценке, к ощущению счастья.
  • В этом отличие человека от животного мира.
  • Если нет возможности удовлетворить эти потребности, человек ощущает стыд и вину.

 

 

агрессия-

 

Если человек не  может удовлетворить свои потребности, у него проявляются  защитные  реакции.

Одной из форм  является  агрессия.

 Степень агрессии  бывает разная:

  • неодобрение,
  • неприязнь,
  • словесные оскорбления,
  • грубая физическая сила.

 

Агрессия 

 

   Гетероагрессия

  • обвинение других
  • гнев, направленный на других

 

 

   Аутоагрессия

 

  • самообвинение
  • самоуничижение
  • презрение к себе
  • печаль
  • депрессия

 

С такими  людьми могут быть разные затруднения  в общении.

 

Меньше всего возможностей  для удовлетворения потребностей  у молодежи, больных и старых  людей, поэтому они более возбудимы, эмоциональны и неуравновешены.

Техники регуляции  напряжения 

 

1. Снижают напряжение

  • Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов, мнений, личностных черт и др.)

Мы оба хотим добиться  разрешения этой ситуации

Мы все хотим привести  дом в порядок

У нас с тобой  часто возникают сумасшедшие  идеи

Что нас объединяет, так это быстрота соображения

Повышают напряжение

  • Подчеркивание различий между собой и партнером

 

2.вербализация эмоционального состояния: 

 

а) своего,

б) партнера

Я удивлен...                    Вы удивлены...

Я огорчен...                     Вы огорчены...

Мне неуютно...               Вам неуютно...

Меня задевает...              Вас задевает...

У меня вызывает  некоторый протест...

У вас вызывает  некоторый протест...

Меня тревожит...           Вас тревожит...

Меня угнетает...             Вас угнетает...

Игнорирование эмоционального  состояния:

а) своего,

б) партнера

    Снижают напряжение              Повышают напряжение

 

3.проявление интереса  к проблемам партнера

4.предоставление партнеру  возможности выговориться

5.подчеркивание значимости  партнера, его мнения в ваших  глазах

Мне кажется ценным  то, что ты делаешь...

6. в случае вашей неправоты, немедленное признание ее

 

 

  • Демонстрация незаинтересованности в проблеме партнера
  • Перебивание партнера
  • Принижение партнера, негативная оценка личности партнера, приуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего
  • Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее

 

   Снижают напряжение           Повышают напряжение 

 

7.предложение конкретного  выхода из сложившейся ситуациии

8.обращение к фактам

9.спокойный уверенный  темп речи

10.поддержание оптимальной  дистанции, угла поворота и наклона  тела

 

 

  • Поиск виноватых и обвинение партнера
  • Переход на личности
  • Резкое убыстрение темпа речи
  • Избегание пространственной близости и контакта глаз

 

Фазы ведения  деловой беседы 

 

1.вступление в контакт

2.прояснение проблемы

3.обсуждение

4.решение

 

5. "Саботажники" общения.

 

  • Угрозы
  • Приказы
  • Критика
  • Оскорбительные прозвища
  • Слова-должники (ты должен)
  • Допрос
  • Похвала с подвохом
  • Отказ от обсуждения
  • Смена темы
  • Соревнование
  • Успокоение отрицанием.

 

7. Советы психолога  по подготовке  собрания жильцов  дома. 
Все решают не слова, а способ выражения. 

 

    Во-первых, Вам нужна подготовительная работа.

  • Это значит установить контакт с владельцами квартир Вашего дома.
  • Просто найдите возможность познакомиться поближе.
  • Для этого многого не нужно – проявите интерес к жильцам Вашего дома. Вам ведь интересны Ваши соседи?

 

Когда установите  контакт (не раньше) расскажите о  том, что Вас волнует в отношении  Вашего дома.

 

 Заручитесь их поддержкой.

  • Вы спросите – так это же сколько времени уйдет на это?
  • Я Вам скажу - ровно столько же, сколько Вам придется убеждать соседей без специальной работы по установлению контакта. Вы ведь хотите навести порядок в своем доме?
  • Значит придется углублять Ваши знания по психологии. Все зависит от Вашего энтузиазма и положительного настроя.  

Второй шаг  можно делать, когда все жители  согласятся с Вами и будут  готовы прийти на собрание  жильцов Вашего дома.

 

Тогда Вам надо  основательно подготовиться к  выступлению.

  • Совершенно естественно, что у Вас появится тревожное чувство, возможно даже страх.
  • На самом деле это даже поможет справиться с задачей, так как преодолеть страх можно только одним способом – действовать, т.е. продолжать делать то, что делаете, то, чего боитесь.

 

Соблюдайте  основные принципы Вашего выступления, и все будет в порядке: 

 

  1. решите, чего Вы хотите достичь, например,:

-     создать  общество собственников квартир,

-   чтобы, собственники квартир выбрали управляющего,

-     чтобы  Ваш дом обслуживали жители  сами,

-     чтобы  Ваш дом обслуживало домоуправление,

-    заключить  договор с сертифицированной  фирмой и т.д.

Вы должны твердо  знать, чего хотите – и очень  конкретно. В этом Ваша сила.

 

2.   В выступлении  выделите обязательно, и это надо  подчеркнуть словами:  

 

·        введение,

·        сообщение,

·        заключение.

 

 Далее Вы действуете по своему выбору: 

 

  • Рассказываете основные положения
  • Перечисляете аргументы
  • Стимулируете к действию

 

 

  • Описываете проблему
  • Предлагаете решения
  • Приглашаете к сотрудничеству

 

Выступайте  только с записями – это  помогает сохранить логичное  изложение мыслей.   

 

  • Причем, чем больше усилий Вы приложите к написанию речи, тем с большим восторгом она воспринимается.
  • Речь однозначно должна нести пользу слушателям.

 

Для подготовки  публичного выступления используйте 6 шагов: 

 

  1. выберите место, где будет собираться информация по данному вопросу,
  2. собирайте идеи – что надо сказать, как надо сказать. Ведь все решают не слова, а способ выражения.
  3. решите, чего хотите достичь,
  4. запишите речь, исправьте ее, перепишите,
  5. подготовьте заметки,
  6. потренируйтесь.

 

Еще немного  дополнительных рекомендаций:

 

Начните с  утверждения, которое понравится  слушателям.

  • Например, "Уважаемые соседи, в следующие полчаса я собираюсь рассказать идею, как можно сэкономить наши деньги и как можно существенно уменьшить наши расходы".
  • Можно использовать непростые интересные факты, например, из книги Гинеса, примеры о том, как владеют домами в других местах. Примеры из жизни работают очень хорошо.
  • Используйте наглядные средства, можно фотографии.
  • Можно начать выступление с цитаты, анекдота или шутки
  • Теперь самое главное – добавьте в свое выступление энтузиазм и теплое отношение к слушателям - у Вас получится – это точно.

Информация о работе Психология менеджмента