Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:01, контрольная работа
Цель курсовой работы - изучить для чего необходимо обучение, переобучение и повышение квалификации персонала на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
- исследовать важность обучения персонала;
- определить необходимость повышение квалификации;
- изучить что такое переобучение персонала;
- проанализировать психологические аспекты;
- ознакомиться с краткой характеристикой ОАО «САЗ»;
- рассмотреть как происходит обучение, переобучение и повышение квалификации персонала;
Введение
1 Обучение, переобучение и повышение квалификации персонала
1.1 Обучение персонала
1.2 Повышение квалификации персонала
1.3 Переобучение персонала
1.4 Психологические аспекты
2 Обучение, переобучение и повышение квалификации персонала на примере ОАО «САЗ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «САЗ»
2.2 Обучение, переобучение и повышение квалификации на ОАО «САЗ»
Заключение
Список литературы
Приложения
Содержание
Введение
1 Обучение, переобучение и повышение квалификации персонала
1.1 Обучение персонала
1.2 Повышение квалификации персонала
1.3 Переобучение персонала
1.4 Психологические аспекты
2 Обучение, переобучение и повышение
квалификации персонала на
2.1 Краткая характеристика ОАО «САЗ»
2.2 Обучение, переобучение и повышение квалификации на ОАО «САЗ»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В наше время быстро развивающихся
технологий развитие кадров является
для организации жизненно необходимым.
Существует множество причин, по которым
фирма просто обязана уделять
внимание обучению, переобучению и
повышению квалификации своих сотрудников.
Например, конкурентоспособность и
адаптация предприятия к
Все выше сказанное и определяет актуальность данной курсовой работы. Важность обучения, переобучения и повышения квалификации обусловлена тем, что процессы трансформации, в которые включена организация, невозможна без изменения требований к сотрудникам и в первую очередь к самому персоналу управления. Эти изменения должны коснуться: повышения квалификации, инновационных способностей, умений создавать сплоченную команду и организовывать групповую работу.
Цель курсовой работы - изучить для чего необходимо обучение, переобучение и повышение квалификации персонала на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
- исследовать важность обучения персонала;
- определить необходимость
- изучить что такое
- проанализировать
- ознакомиться с краткой
- рассмотреть как происходит обучение, переобучение и повышение квалификации персонала;
Объект исследования - ОАО «САЗ»
Предметом исследования является обучение, переобучение и повышение квалификации персонала на исследуемом предприятии.
1 Обучение, переобучение и повышение квалификации персонала
1.1 Обучение персонала
Вхождение России в мировую экономическую
систему и устранение искусственно
созданных торгово-
Сегодня очень быстро изменяются как
внешние условия, так и внутреннее
условия функционирования организации,
что ставит большинство компаний
перед необходимостью подготовки персонала
к работе в новых условиях. Поэтому,
несмотря на достаточно сложное финансовое
положение большинства
Меняются также и принципы, на основе которых реализуется управление персоналом. Новые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Обучение призвано подготовить персонал к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе, повысить трудовой потенциал работников. При этом оно позволяет не только повышать уровень знаний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навыки, но и формировать у них такую систему ценностей и установок, которая соответствует сегодняшним реалиям и поддерживает рыночную организационную стратегию.
Знания, полученные работниками в высших учебных заведениях, стремительно устаревают, нарастает необходимость их существенного обновления. Сегодня для успешной работы нужно достаточно хорошо разбираться как в специальных, так и в общих вопросах, касающихся сферы общего менеджмента, управления финансами, логистики, маркетинга и др.
Некоторые организации не уделяют должного внимания обучению своего персонала, так как не рассматривают эту статью расходов как необходимую, считая, что без обучения можно с легкостью обойтись, если, принимать на работу специалистов, уже обладающих необходимой квалификацией. Однако рано или поздно руководству любой организации неизбежно приходится сталкиваться с тем, что если не инвестировать деньги в повышение уровня знаний и в развитие профессиональных навыков своих работников, то отдача от человеческих ресурсов организации с каждым годом становится все меньше.
Если компания предпочитает нанимать уже «готовых» специалистов, считая, что таким образом экономит время и финансовые средства на обучение своего персонала, то упускается из виду, что кроме предоставления работникам необходимых знаний и развития у них навыков, требующихся для работы, учеба призвана передать обучающимся важную информацию об организации, способствовать формированию «правильных» установок на труд, укреплению желательных образцов поведения и повышению степени приверженности персонала своей организации.
Современные подходы к управлению
организациями основываются на том,
что персонал рассматривается в
качестве ключевого фактора, определяющего
эффективность использования
Основные направления работы при организации обучения персонала.
В работе по обучению персонала могут быть выделены следующие семь основных направлений:
1. Постановка целей обучения.
2. Определение потребностей в обучении.
3. Определение содержания, форм
и методов обучения и
4. Выбор или подготовка
5. Проведение комплекса
6. Проведение обучения. Текущий
контроль за посещаемостью,
7. Оценка эффективности обучения.
Постановка целей обучения. Зачем обучать персонал? В идеале любой руководитель, рассматривая вопрос о проведении обучения, должен понимать, какую пользу получит организация в результате.
Довольно часто приходится сталкиваться с тем, что руководство организации, заказав обучение учебному центру, формулирует задачи, которые, по его мнению, должны быть решены в ходе обучения, в самом общем и неопределенном виде.
Иногда обучение может быть и бесполезным. Бесполезные программы обучения вместо того, чтобы обучать работников, давать им новые знания и развивать у них навыки, развлекают их или отвлекают от дела, не помогая организации решать стоящие перед ней задачи. Будет ли обучение продуктивным или бесполезным, зависит от того, насколько тесно обучение будет увязано со стратегией и целями компании. Обучение работников, не увязанное с организационными целями, для использования результатов которого не создано условий, рискует превратиться в пустую трату времени и денег. Да и сами работники меньше ценят то обучение, результаты которого они не могут использовать в своей работе .
Для того чтобы обучение отвечало интересам организации, еще на подготовительной стадии следует прояснить важнейшие интересы организации, связанные с работой по обучению персонала, ответив на следующие вопросы:
- Какова сфера деятельности организации, на каком рынке она работает, кто ее основные потребители?
- Чем организация планирует
заниматься завтра? Какие функции
и виды деятельности составят
содержание завтрашней
- Какие дополнительные
- Какие категории и чему надо учить в первую очередь?
- В какие сроки должно пройти
обучение разных категорий
Уточнив потребность организации в обучении разных категорий работников, можно переходить к формулированию целей обучения персонала. Без четкого определения целей обучения теряет свою направленность и осмысленность для исполнителей (как преподавателей, так и организаторов обучения). При этом ясно определенные цели обучения решают следующие задачи:
- цели служат ориентиром при разработке содержания учебных программ;
- четкая постановка целей
- ясно сформулированные цели
обучения помогают
- цели обучения служат основой
для последующей оценки
- четкая постановка целей
Цели, преследуемые при обучении персонала, должны быть тесно увязаны с целями организации.
Методика определения
1.2 Повышение квалификации персонала
Под повышением квалификации (тренинг) понимается целенаправленное приобретение новых знаний и навыков, изучение передового опыта. Повышение квалификации трудового коллектива предполагает его обучение выполнению новых задач и полноценному применению современных технологий, а также выработку профессиональной надежности и развитие имеющихся умений. В ходе повышения квалификации необходимо научиться не просто выполнять работу, а постоянно изменять и совершенствовать методы работы, улучшая ее качество.
Профессиональное развитие является процессом первостепенной важности, благодаря которому индивидуальный рост и рост организации могут с течением времени полностью достичь своего потенциала. Наибольший вклад в процесс развития вносит образование, которое непосредственно и непрерывно воздействует на формирование не только знаний и умений, но и характера и культуры, стремлений и достижений человека.
Образование как составляющая повышения квалификации является процессом, в рамках которого сотрудники организации получают поддержку, ресурсы и поощрение, необходимые для развития их интеллекта и профессиональных навыков на непрерывной основе.
Повышение квалификации после завершения профессионального обучения и определенного времени работы по профессии направлено на достижение двух целей:
- обеспечение приспособления
- подготовку профессиональной
карьеры с переходом на более
высокую ступень квалификации
в качестве специалистов и
руководящего персонала
Поэтому значение повышения профессиональной
квалификации возрастает. Отрезки времени,
когда преобладает учеба, сменяются
отрезками времени с