Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:01, контрольная работа
Цель курсовой работы - изучить для чего необходимо обучение, переобучение и повышение квалификации персонала на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
- исследовать важность обучения персонала;
- определить необходимость повышение квалификации;
- изучить что такое переобучение персонала;
- проанализировать психологические аспекты;
- ознакомиться с краткой характеристикой ОАО «САЗ»;
- рассмотреть как происходит обучение, переобучение и повышение квалификации персонала;
Введение
1 Обучение, переобучение и повышение квалификации персонала
1.1 Обучение персонала
1.2 Повышение квалификации персонала
1.3 Переобучение персонала
1.4 Психологические аспекты
2 Обучение, переобучение и повышение квалификации персонала на примере ОАО «САЗ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «САЗ»
2.2 Обучение, переобучение и повышение квалификации на ОАО «САЗ»
Заключение
Список литературы
Приложения
1. Тренинг - это систематический процесс изменения поведения работника в целях наилучшего достижения целей предприятия.
2. Формальная программа тренинга
- это попытка работодателя
3. Обучение всему этому есть
деятельность, посредством которой
индивид повышает свои умения,
знания и возможности, что
4. Цель обучения - повышение мастерства. Двигательные навыки, умственные навыки, навыки общения - суть объекты различных тренинговых программ.
Если от процесса повышения квалификации
ожидаются положительные
Перспективное планирование в области
повышения квалификации определяет
структурные рамки для
В долгосрочной перспективе речь идет
о своевременной реакции на слабые
сигналы, свидетельствующие о
Факторы, обусловливающие необходимость повышения квалификации Представлены в Приложении Б.
Каждая организация
Полный цикл непрерывной подготовки может быть рассчитан исходя из достижения высшего уровня компетентности персонала. Как свидетельствуют данные опроса, приводимые советником японского центра производительности Т. сикава, сами работники полагают, что высший уровень компетентности достижим для служащих на канцелярских работах через 1-3 года, для высококвалифицированных рабочих и другого персонала - через 3-5 лет, для специалистов и инженерно-технических работников - через 5-10 лет.
При определении длительности полного цикла непрерывной подготовки необходимо учитывать то, что он, во-первых, привязан к роду деятельности, во-вторых, подразумевает стремление к завершению цикла служебной карьеры и, в-третьих, распадается на ряд подциклов, соответствующих высшему уровню компетентности разных категорий работников.
Это означает, что, несмотря на свое название, сроки непрерывной подготовки в фирмах далеко не всегда совпадают со всей трудовой жизнью работников. Если это более или менее достижимо в отношении управленческих категорий работников, то во всех остальных случаях подготовка может оборваться в любой момент трудовой жизни, когда по объективным показателям достигнут высший уровень компетентности, необходимой для данного рабочего места (категории самого работника, характера его труда и т.д.). Соблюдение соответствия между уровнем квалификации рабочей силы, расходами на ее обучение и потребностями производства представляет собой общее правило. Для повышения квалификации характерно применение большого арсенала различных форм.
Повышение квалификации за пределами предприятия осуществляется в специальных заведениях, оно имеет смысл в том случае, если не хватает базы для учебных мероприятий на своем предприятии, если это связано с нововведениями, поступающими извне, и если свободный климат подготовки - особенно при отработке поведения - имеет особое значение.
1.3 Переобучение персонала
Особое место в процессе развития персонала занимает проблема "устаревания" знаний, опыта, мастерства и т.д. "Устаревание" имеет место в том случае, когда отдельная личность использует точки зрения, теории, понятия и методы, которые являются менее эффективными при решении проблемы, чем другие, существующие в настоящее время.
Компании никогда не знают, во что им обходится "устаревание", пока конкуренты не обгонят их по производству продукции. Конечно, не всякий пример неэффективности персонала фирмы связан с "устареванием". Лень, недостаточное понимание, перегрузка другими обязанностями также могут привести к неэффективности. Но расходы фирмы на разработку и принятие второсортных решений возникающих проблем, вероятно, намного больше, чем расходы, необходимые для преодоления "устаревания" своего персонала.
Существует несколько видов "устаревания" в зависимости от его причины. Профессиональное " устаревание" знания личности в ее широкой профессиональной сфере. "Устаревание" по должности - отношение технических знаний, требуемых по должности, к количеству знаний, которыми обладает лицо, занимающее эту должность.
Специалисты утверждают, что проблема
морального износа рабочей силы касается
каждого предпринимателя и
Для работодателя эти проблемы являются
еще более серьезными. Его "устаревший"
управляющий разрабатывает
Профессиональная
Переподготовка - это приобретение
базовых знаний, свойственных другой
специальности, профессии, а также
развитие навыков их применения в
производственной деятельности. Необходимость
такого обучения связана с переменой
профессиональной деятельности. Характерным
примером служит переподготовка руководителей.
Известно, что по базовому образованию
руководители - это в прошлом чаще
всего хорошие инженеры. Избрание
или назначение специалиста па руководящую
должность предполагает освоение им
повой профессии, системы экономико-
Цель профессиональной переподготовки - достижение новой ступени квалификации в качестве рабочего-специалиста. Обычно она проводится в центрах, обслуживающих множество предприятий.
Изучение международного опыта
организации системы
Назрела необходимость и у нас в стране наряду с единым координационным центром при местных отделах по труду или в центрах занятости создать специальные координационно-методические центры по подготовке, переподготовке, повышению квалификации рабочих.
Необходимо также восстановить
систему учебно-
Виды профессиональной переподготовки очень разнообразны. Типичными формами повышения квалификации на рабочем месте являются: направленная передача опыта, планомерная и систематическая смена рабочего места, проведение определенных переводов на новую должность, что часто связано с выполнением задач руководства, проведение дискуссий по актуальным трудовым вопросам и др.
1.4 Психологические аспекты
Персонал - это стратегический фактор,
определяющий будущее организации,
ведь именно люди делают работу, подают
идеи и позволяют фирме жить. Даже
наиболее капиталоемкие, хорошо сконструированные
организации требуют
Квалификационная рабочая сила с высокой мотивацией труда - главный постоянный источник конкурентных преимуществ, экспорта и роста для большинства кампаний и даже большинства стран.
Более того, в отличие от машин, станков, оборудования, которые со временем изнашиваются и становятся хуже, люди с возрастом приобретают опыт и становятся только лучше. И это дополнительное преимущество труда. Сотрудники - основной фактор, определяющий успех компании.
Несоответствие трудового
Многие организации
Недостаток у работника знаний
и навыков, необходимых для успешного
выполнения порученных ему задач, не
только приводит к неэффективной
работе, но и снижает его
Серьезной проблемой для многих
организаций является удержание
работников, прошедших обучение. Инвестируя
деньги в обучение персонала, организация
тем самым увеличивает
К сожалению, широкое распространение в работе многих организаций получила такая политика, когда работников направляют на обучение или повышение квалификации, не предпринимая Никах усилий для того, чтобы их работа после прохождения учебы стала более содержательной, более ответственной, чтобы повысился уровень оплаты их труда, открылись новые перспективы карьерного роста, продвижения по служебной лестнице или расширилась сфера их рабочей ответственности. Это снижает не только отдачу, которую организация может получить от своего персонала в результате обучения, но и мотивацию работников к обучению.
Для того чтобы снизить риск потери
работников, обучающихся либо повышающих
свою квалификацию за счет организации,
многие компании разрабатывают и
внедряют систему юридических, организационных
и морально-психологических
Рассматривая процесс