Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:01, контрольная работа
Цель курсовой работы - изучить для чего необходимо обучение, переобучение и повышение квалификации персонала на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
- исследовать важность обучения персонала;
- определить необходимость повышение квалификации;
- изучить что такое переобучение персонала;
- проанализировать психологические аспекты;
- ознакомиться с краткой характеристикой ОАО «САЗ»;
- рассмотреть как происходит обучение, переобучение и повышение квалификации персонала;
Введение
1 Обучение, переобучение и повышение квалификации персонала
1.1 Обучение персонала
1.2 Повышение квалификации персонала
1.3 Переобучение персонала
1.4 Психологические аспекты
2 Обучение, переобучение и повышение квалификации персонала на примере ОАО «САЗ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «САЗ»
2.2 Обучение, переобучение и повышение квалификации на ОАО «САЗ»
Заключение
Список литературы
Приложения
- недостаток у персонала знаний
и навыков, необходимых в
- недоверие к руководству;
- старая система ценностей и
приоритетов, определяющая
- страх перед новым,
- непонимание целей и путей осуществления изменений;
- недостаточная
Даже беглый взгляд на приведенный
перечень возможных причин сопротивления
персонала процессу организационных
изменений показывает, что без
проведения соответствующего обучения
персонала трудно рассчитывать на заинтересованную
поддержку изменений со стороны
работников. Хорошо организованное, тщательно
продуманное и вовремя
Та работа, которую ведет многие
организации для повышения
2
Обучение, переобучение и повышение квалификации
2.1 Краткая характеристика ОАО «САЗ»
Открытое акционерное общество «Сызранский автоагрегатный завод» начал свое существование как отдельное предприятие с марта 1998 года. До этого периода цеха автомобильного производства завода входили в состав ОАО «Сызраньсельмаш», которые производили детали, узлы, запасные части к автомобилям Волжского автозавода.
Производственные площади
На предприятии работают специалисты
различных профессий: штамповщики,
слесари МСР, сварщики МКС, фрезеровщики,
токари, водители, а также оно
располагает квалифицированными кадрами
инженерно-технических
Предприятие производит готовые узлы и детали для комплектации автомобилей марки ВАЗ: стеклоподъёмники, противосолнечные козырьки, брус безопасности, закладную арматуру, пружину для каркасов сидений, и др.
Предприятие оснащено современным высокопроизводительным оборудованием производства ведущих фирм мира. Система качества, действующая на «Сызранском автоагрегатном заводе», соответствует требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2001(ИСО 9001:2000) и ГОСТ Р 51814.1-2004 (ИСО/ТУ 16949:2002), что подтверждено соответствующими сертификатами.
Являясь с 1998 года постоянным поставщиком производимых агрегатов на конвейер ВАЗа, предприятие входит в категорию «ОТЛИЧНЫЙ ПОСТАВЩИК» по системе оценки своих партнеров крупнейшим автозаводом России.
2.2 Обучение, переобучение и повышение квалификации персонала на ОАО «САЗ»
Сложившиеся в нашей стране непростые
экономические отношения
Для эффективной работы в этой области необходимо использовать несколько методов обучении персонала, в зависимости от того на какой вид деятельности направлено обучение. Виды обучения персонала, предусмотренные на ОАО «САЗ» представлены в Приложении В.
Обучения, переобучения и повышения квалификации персонала на предприятии происходит в следующем порядке:
1. Проектирование и планирование обучения.
2. Организация обучения.
3. Оценивание результатов
4. Учет и контроль обучения, переобучения
и повышения квалификации
При проектировании и планировании обучения составляются проекты текущего и перспективного плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала с учетом целей в области качества и стратегией развития предприятия. На основании план-заявки, в которой руководитель подразделения указывает конкретные цели в области качества, стратегию предприятия на которую направлено данное обучение. Согласно проектов планов обучения составляется проект сметы расходов на обучение. Проекты текущего и перспективного плана обучения утверждаются хозяином процесса «Управление персоналом».
После утверждения плана обучения,
переобучения и повышения квалификации
персонала разрабатывается
Изменение, дополнение в плане и смете расходов на обучение, переобучение и повышение квалификации проводится в случаях: приема новых работников, перевода работников на другую работу, обучение предусмотренное ПКД или ППД, обучение, предусмотренное по результатам аттестации, изменении или дополнении стратегии развития предприятия.
При организации обучения, переобучения и повышения квалификации персонала проводится процедура выбора поставщика или тренера обучения. Выбор стороннего поставщика образовательных услуг проводится комиссией в составе: хозяин процесса «Управление персоналом»; ведущий инженер по подготовке кадров ОК; руководитель направляемого на обучение работника. На заседании комиссии рассматриваются организации предоставляющие образовательные услуги по поставленной цели обучения. Выбор поставщика определяется по следующим критериям:
а) наличие лицензии;
б) соответствие тематики курсов поставленным целям;
в) наличие итогового документа (удостоверения, свидетельства и т.д.);ъ
г) стоимость обучения.
Порядок заключения договоров при обучении сторонними учебными заведениями:
1. Составляется регистрационная заявка. Выбор заявки зависит от требуемой информации со стороны учебного заведения.
2. Разрабатывается и
3. Заключается договор между
ОАО «САЗ» и учебным
4. Заключается ученический
5. Производится оплата за
6. При необходимости,
Выбор внутреннего тренера обучения проводится комиссией в том же составе что и при выборе стороннего поставщика. На заседании комиссии рассматриваются кандидатуры из списка тренеров, утверждаемого ежегодно хозяином процесса «Управление персоналом», на проведение теоретического и производственного обучения. Выбор тренера определяется по следующим критериям:
а) наличие не ниже среднего технического, профессионального, специального образования;
б) стаж работы в области предлагаемой тематики курсов обучения не менее одного года.
В процессе проведения занятий ведутся:
журнал учета теоретического обучения,
журнал производственно обучения. В
процессе проведения индивидуальных консультаций
ведется «Лист учета
После проведения теоретического обучения учащийся сдает курсовой зачет. Председатель курсового зачета назначается ведущий инженер по подготовке кадров ОК, членами - преподаватель теоретического обучения. После проведения производственного обучения работник выполняет пробную квалификационную работу. Инструктор производственного обучения, совместно с руководителем подразделения намечают перечень квалификационных работ. А также рабочие места для их выполнения. В качестве квалификационных работ выбирают характерные для данной профессии и для ОАО «САЗ».
При подборе квалификационных работ следует исходить из того, что продолжительность их выполнения должна быть не менее одной смены, а нормы времени должны соответствовать нормам, принятым на ОАО «САЗ». Если работа, выделенная в качестве пробной для присвоения экзаменуемому квалификационного разряда, требует участия под его руководством других рабочих, то мастером цеха организуется необходимая для этого бригада на время выполнения работы. Квалификационная работа выполняется на ряду, выписываемому мастером цеха. В наряде указывается содержание работы и время, отводимое на ее выполнение. При определении фактически затраченного времени на выполнение квалификационной работы время простоев, происшедших не по вине экзаменуемого, исключается. По окончании квалификационной работы мастер цеха записывает в наряд фактически затраченное на ее выполнение время, а работа предъявляется для проверки и оценки качества в отдел технического контроля. Экзаменуемым, не выполнившим квалификационной работы по не зависящим от них причинам, пробная работа назначается повторно.
На выполненную
Результативность обучения рабочих оценивается квалификационными комиссиями. В случае, если квалификационная комиссия присваивает профессию и квалификационный разряд, то рабочий признается результативно обучен.
Аттестация рабочих до 3-го разряда включительно проводится квалификационными комиссиями подразделений, составы которых утверждаются распоряжением по службе управления персоналом ОАО «САЗ» и проводятся после окончания обучения. Решение комиссии оформляется протоколом. Аттестация рабочих на 4-й разряд и выше проводится заводской квалификационной комиссией, состав которой утверждается распоряжением по службе управления персонала ОАО «САЗ» и проводится после окончания обучения и по наличию поданных заявлений. Для сдачи на повышение разряда из цеха представляют в БПК следующие документы: заявление, характеристику и заключение о сдаче квалификационной пробной работы. Решение комиссии оформляется протоколом.
Результативность обучения руководства и служащих оценивается следующим образом: по окончанию обучения специалист предоставляет полученный документ и готовит отчет по обучению в течение 7 календарных дней после окончания. В период от одного до трех месяцев после окончания обучения непосредственный руководитель заполняет анкету по определению результативности обучения. Результаты этой анкеты оценивают в процентах. В случае, если результат по анкете оценки результативности обучения составляет не менее 90%, обучение работника признается результативно.
Учет подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала осуществляется БПК. Данные о прохождении обучения и квалификационной аттестации заносятся:
а) отделом кадров в «Личную карточку»;
б) БПК в карточку учета обучения руководящих специалистов и служащих;
в) заносятся сведения о присвоенных профессиях и квалификациях в матрицу освоенных вторых смежных профессий персоналом цеха.
Ежемесячно БПК подготавливает отчет произвольной формы, в которой отражается следующее:
- количество обученных
- количество запланированных на обучение;
- количество присвоенных
- количество работников, признанных результативно обученных
- средства, затраченные на обучение
- средства, затраченные на обучение, признанное нерезультативно.
Заключение
Обучение и повышение
Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а так же создать климат, благоприятствующий обучению.
Обучение, переобучение и повышение квалификации персонала являются важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры.
Проделанная работа по исследованию важности обучения, позволила сделать вывод, что без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным.
Квалифицированная рабочая сила с высокой мотивацией труда - главный постоянный источник конкурентных преимуществ.
Система обучения и повышения квалификации будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы и др.), работа с резервом на руководящие должности, программами развития персонала.