Психология проф. образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:01, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить для чего необходимо обучение, переобучение и повышение квалификации персонала на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
- исследовать важность обучения персонала;
- определить необходимость повышение квалификации;
- изучить что такое переобучение персонала;
- проанализировать психологические аспекты;
- ознакомиться с краткой характеристикой ОАО «САЗ»;
- рассмотреть как происходит обучение, переобучение и повышение квалификации персонала;

Содержание работы

Введение
1 Обучение, переобучение и повышение квалификации персонала
1.1 Обучение персонала
1.2 Повышение квалификации персонала
1.3 Переобучение персонала
1.4 Психологические аспекты
2 Обучение, переобучение и повышение квалификации персонала на примере ОАО «САЗ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «САЗ»
2.2 Обучение, переобучение и повышение квалификации на ОАО «САЗ»
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

КР психология проф образ.docx

— 48.08 Кб (Скачать файл)

Существует огромное многообразие учебных программ, предназначены  для самых разных категорий работников - от рядового персонала до высшего  руководства.

Эффективное обучение персонала ОАО  «САЗ» помимо непосредственного  роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий  для организации:

- раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического  климата коллектива;

- уменьшение доли брака;

- уменьшение текучести кадров;

- укрепление преданности сотрудников  организации;

- привлечение новых сотрудников.

Следует отметить и негативный момент в системе обучения персоналом на ОАО «САЗ» - выделяется недостаточно финансовых ресурсов. В целях дальнейшего  совершенствования системы обучения на ОАО «САЗ» целесообразно увеличить  затраты на обучение, переобучение и повышение квалификации персонала, а так же обратить особое внимание на разработку программ обучения менеджеров среднего звена и увеличить их долю в общем, количестве обучающихся.

Список литературы

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды  - М.: Финансы и статистика, 2003 г.

2. Аксенова Е.А. Управление персоналом: учебник для вузов - 2-е изд., переработанное и дополненное  - М.: ЮНИТИ, 2004 г.

3. Глухов В.В. Управление персоналом в акционерном обществе: учебное пособие. - СПб., 2004 г.

4. Кайнова С.В. Модульная система обучения: Человек и труд, 2002 г.

5. Магура М.И. Оценка работы персонала: Подготовка и проведение аттестации - М.: Интел-Синтез, 2006 г.

6. Маслов Е.В. управление персоналом  предприятия. - М.: Инфра-М, 2003 г.

7. Пилипенко Н.М. Формирование  квалифицированных рабочих кадров. - М.: Экономика, 2004 г.

8. Сенченко И.Т. Повышение квалификации  рабочих на производстве. - М.: Педагогика, 2005 г.

9. Сидоров В.А . Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции. - М.: Высшая школа, 2004 г.

10. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент  персонала предприятия. - М.: Дело, 2006 г.

11. Феонова М.Р. Управление персоналом. - М.: Наука, 2007 г.

12. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2008 г.

13. Щетин В.П. Экономика образования. - М.: Российское педагогическое агентство, 2004 г.

14. http: // www.5ballov.ru

15. http:// www.plusplanet.ru

Приложение А

Определение потребности  в обучении

 

Метод

Преимущества

Недостатки

 

Заявки руководителей

· Хорошо учитываются особенности конкретных сотрудников

· Заявка на обучение отражает реальные потребности компании

· Низкие издержки

· Руководителям, подающим заявку, могут быть присущи:

- субъективизм;

- ориентация на краткосрочные  цели;

Отсутствие профессиональных навыков

 

Предложения сотрудников

· Учитываются пожелания  самих сотрудников на основе:

- знания собственных достоинств  и недостатков;

- знания собственных интересов;

- видения развития личной  карьеры

· Сотрудникам, подающим заявку, могут быть присущи:

- недостаточное знание  целей и стратегии компании;

- формализм и скептицизм

 

Аттестация персонала

· У руководителей есть возможность оценить потенциал  каждого подчиненного

Регулярность процесса

· Есть опасность задать слишком общие критерии и получить слишком общие оценки

 

Анализ результатов работы сотрудников

· Обеспечиваются:

- наглядность и конкретность  оценок;

- связь обучения с целями  и стратегией компании

Повышается мотивация  сотрудников к эффективному труду

· Этот метод невозможно применить к топ - персоналу

 

Анализ должностных инструкций

· Есть возможность оценить, соответствуют ли предъявляемые  требования

профессиональным качествам  сотрудника

· Трудно точно оценить, какую  работу сотруднику придется выполнять  в будущем

 

Экспертная оценка независимого консультанта

· Консультант дает оценку на основе:

- глубокого понимания  целей и стратегии обучения;

- специальных профессиональных  знаний и опыта

· Запас знаний консультанта о компании ограничен

 

Психологическая оценка (определение  личных качеств и потенциала сотрудников

на основе ролевых игр  и психологических тестов)

· Обеспечиваются:

- связь обучения с целями  и стратегией компании;

- непосредственная оценка  качеств конкретных сотрудников;

- высокая точность оценки  потенциала сотрудников;

- индивидуальный подход  к сотрудникам

· Высокие издержки

· Не все сотрудники легко  соглашаются пройти тестирование и  участвовать в тренингах

 
       

Приложение Б

Факторы, обусловливающие  необходимость повышения квалификации

 

Факторы окружающей среды

Внешние факторы

Индикатор успеха

 

Рынок сбыта - изменение поведения  потребителей или путей реализации

Рынок рабочей силы - изменения  в системе обучения или структуре  рабочей силы и т. п.

Технология - новые методы производства

Правовые и общественные типовые условия - новые законы, измененные представления о ценностях

Персонал - изменяется структура, возрастает образовательный ценз, меняется отношение к труду, представление  о ценностях, поведение, текучесть  кадров, показатель несчастных случаев  и т.п.

Техника - капиталовложения, новые материалы

Организация - изменения  рабочих процессов, концепции управления и т.п.

Динамика производительности, оборота, прибыли, конкурентоспособности  и т.п.

 
       

Приложение В

Виды обучения персонала, предусмотренные на ОАО «САЗ»

 

Виды обучения

Обучаемые категории персонала

 

Курсы подготовки новых рабочих

Рабочие

 

Курсы переподготовки рабочих

Рабочие

 

Курсы вторым (смежным) профессиям

Рабочие

 

Повышение квалификации рабочих:

а) производственно-технические  курсы;

б) курсы целевого назначения;

в) курсы бригадиров.

Рабочие

 
 

Все категории

 
 

Рабочие

 

Курсы повышения квалификации (семинары)

Руководители, специалисты  и служащие

 

Стажировки на предприятиях России и за рубежом

Все категории персонала

 


Информация о работе Психология проф. образования