Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:29, доклад
Акмеоло́гия (от др.-греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч. λόγος, logos — учение) — раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития. В более широком понимании является междисциплинарной научной отраслью.
Современный этап развития акмеологии связан с историко-философским обоснованием акмеологии В. П. Бранским, В. В. Ильиным и С. Д. Пожарским, которое позволяет проследить связь акмеологии с культурологией, философской антропологией и другими областями знаний.
4. Дифференциация
и интеграция психических
Интеграция - укрепление и расширение связей между отдельными психическими образованиями - психология образования. Так, благодаря развитию свободы появляются произвольное внимание, память, управление эмоциями. Взрослый обладает всеми видами мышления, которые в онтогенезе появились последовательно.
5. Изменение
соотношения детерминант
Для человека ведущую роль в психическом развитии играет социальный фактор. Социальная среда является источником психического развития. В нем выделяют три компонента:
• Макросреда - общество, его социально-экономическая и политическая система;
• Мезосреда национально культурные и социально-демографические особенности населения по месту жительства ребенка;
• Микросреда - непосредственное окружение, близкие взрослые, семья.
Общество организует передачу общественного опыта через обучение и воспитание в специальных учреждениях. Обучение и воспитание организуются с учетом возрастных возможностей ребенка, а потому необходимо их изучить, выяснить. Общественный опыт усваивается не автоматически, а через активность и деятельность ребенка. С определенного этапа онтогенеза ребенок обучается сам регулировать свое развитие. Его личность становится отдельной детерминантой психического развития.
6. Пластичность
- способность психики к
ВЫВОДЫ об общих закономерностях онтогенеза психики:
- Психическое
развитие выступает как
- Психическое
развитие имеет такие признаки,
как: гетерохроннисть,
- Характеристиками стадий психического развития выступают социальная ситуация развития, основные новообразования психики и личности, ведущая деятельность;
- Для человека
ведущую роль в психическом
развитии играет социальный
Вопрос 3: "Собеседование по концепции диссертационного исследования"
Система публичной защиты письменных сочинений на научные темы с целью получения научной квалификации стала складываться еще в средние века. Само слово "диссертация" в переводе с латинского означает исследование, рассуждение. Такие научные труды представляют собой специально подготовленные литературные сочинения, отражающие результаты научного исследования, и представленные на публичное обсуждение. В работе должны быть отражены как исходные предпосылки научного исследования, так и весь его ход и полученные при этом результаты. При этом проводится всесторонней анализ и правомерность использования научных методов познания. Диссертант по своему усмотрению упорядочивает накопленные научные факты, доказывает научную ценность и практическую значимость тех или иных положений своей концепции, опираясь не на авторитет, традиции и веру, а на основе научного общезначимых норм и критериев.
Структура диссертационной работы должна удовлетворять следующим критериям:
Критерий целостности - структура работы должна представлять собой единство всех ее элементов, а каждый элемент ее структуры - часть произведения в целом, то есть рассматривать свойства целого и частей как единое целое.
Критерий системности
- требует рассматривать
Связность является обязательным условием существования текста как определенной структуры. Именно этот критерий обеспечивает взаимообусловленность и соотнесенность различных фрагментов текста, что свидетельствует об эффективности изложения научной информации.
Подготовка к написанию
Во-первых, нужно определиться с темой диссертации. Выбирая тему, полезно принять во внимание два обстоятельства:
Определить к какому типу исследования будет относиться работа - будет она фундаментальной или иметь прикладной характер.
В какой степени диссертация буде
При выборе темы целесообразно брать задачу сравнительно узкого плана, чтобы можно было ее глубоко прорабатывать. Показателем содержательного охвата темы служит количество слов в ее названии. Чем меньше слов в ее названии, тем шире охватываемая область научного познания. Они чаще всего состоят из 10…15 слов, включающие предлоги, союзы (на примере, на материале и т.п.) Выбор темы должен строиться на основе сведений, полученных из ранее защищенных диссертаций, после ознакомления с новейшими достижениями в смежных областях знания, прочтения ведущих журналов с научными публикациями. Для окончательного выбора тематики работы, нужно выявить малоизученные вопросы, имеющие актуальное значение, а также подходы и методы ведущих научных школ применительно к решаемой проблеме.
Во-вторых, познакомиться
с литературными источниками, сделать
патентный поиск глубиной не менее
20 лет, таким образом, просмотрев накопленные
сведения об уже проделанных исследованиях
и наличие соответствующих
российские и зарубежные научные издания (журналы, материалы конференций)
отчеты о научно-
диссертации и авторефераты
реферативные журналы
реферативные сборники
экспресс-информация.
Затем осуществить
детальный просмотр и отбор материала
из монографий, учебников, другой научной
литературы. Для этого лучше вначале
бегло просмотреть имеющиеся
источники информации, обязательно
записать все исходные данные (библиотечный
шифр, название, авторы, год издания,
название издательства и количество
страниц). Затем сделать конспекты
или ксерокопии. Рекомендуется создать
отдельные папки для
В-третьих, приступить
к работе над черновиком рукописи.
Этот этап работы состоит из анализа,
обобщения и теоретического обоснования
новых научных фактов, полученных
в результате исследования. Обязательное
условие успешного написания
любой научной работы - разработка
детального ее плана. При работе над
рукописью, старайтесь не отклоняться
от темы, чтобы все части диссертации бы
введение
выводы и предложения
приложения
библиографический список
В-четвертых, продумайте композиционное построение диссертационной работы. Традиционно основными ее элементами являются:
титульный лист
оглавление
введение (постановка задач исследования, актуальность, научная новизна, практическая значимость)
главы основной части (материалы и методы исследований, результаты работы - 3 и более глав)
заключение
библиографический список (согласно требованиям ГОСТ 7.1-84 "Библиографическое описание документа")
приложения
В-пятых, приступайте
к стилистическому оформлению тестовых
блоков. Уделить внимание следует
заголовкам, содержащим от 2 до 14 слов,
то есть не более двух строк, в которых
отражают ключевые слова, несущие смысловую
нагрузку конкретного раздела. Для
разбиения текста на блоки используется
последовательная рубрикация, способствующая
лучшему восприятию содержательной
части работы. Часто используется
цифровая система нумерации (многоуровневый
список), в соответствии с которой
номера основных разделов состоят из
одной цифры, подразделы - из одной
цифры и номера составной части
и т.д. Например, 1…1.1…1.1.1. Обратите внимание
на язык и стиль диссертационной работы. Научное
изложение состоит главным образом из
рассуждений, целью которых является доказательство
действительности фактов, выявленных
в результате научно-исследовательской
работы. Для научного текста характерны
смысловая законченность, целостность
и связность. В него включают только точные
факты и сведения, а для их описания применяются
специальные термины, используемые только
в данной области знания. Нежелательно
применять профессионализмы (своего рода
жаргон), то есть термины, понятные только
очень узкому кругу специалистов. Фразеология диссертации призва
В-шестых, требуется оформить работу: добавить таблицы, рисунки, графики; пронумеровать их; сформировать библиографический список и расставить ссылки на литературные источники; добавить приложения, перечень принятых условных обозначений; проставить номера страниц в документе. Диссертационная работа должна быть качественно распечатана и переплетена. Рекомендуемые поля документа формата А4 с односторонней печатью: верхнее и нижнее поля по 20 мм, левое для переплета - 30 мм, правое - 15 мм. Теперь эта диссертация будет корректироваться (не только автором, но и научным руководителем), затем рассматриваться на заседании кафедры или ученого совета, сдана в диссертационный совет, на ее основе оформляют автореферат.
Программа диссертационного исследования содержит в том числе календарный график этапов работы:
- выбор темы;
- разработка рабочего плана;
- выбор методологии исследования;
- изучение проблемы и анализ источников;
- теория, концепция проблемы;
- программа социологического исследования;
- проведение эмпирического исследования;
- обработка, интерпретация данных;
- написание текста диссертации;
- апробация;
- подготовка к защите.
Аспирант, готовящийся к защите диссертации, руководствуется программой изучения и консультациями научного руководителя. От научного руководителя аспирант (соискатель) получают указания, расширяющие и детализирующие круг вопросов по избранной для исследования проблеме. Кроме того, в задачу аспиранта (соискателя) входит необходимость самостоятельного поиска литературы по исследуемой теме. Соискатель «Психологии развития, акмеология» обязан:
Вопрос 4: "Общие характеристики управленческой акмеологии"
Акмеология управления (управленческая акмеология) получила признание и оформилась как самостоятельное направление в связи с актуализацией общественной потребности в управленческих кадрах, обладающих высоким уровнем профессионализма.
Прежний подход, основанный на формировании «управленческой номенклатуры», не удовлетворяет требованиям времени, а новые практически не были созданы. Правда, надо заметить, что научные, в том числе и акмеологические исследования по данной проблеме проводились, но они носили конкретно-прикладной, а не обобщающий характер.