Психология рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:08, реферат

Описание работы

Целью данной работы являются овладение приемами контроля тех психических процессов деятельности человека, которые имеют непосредственное влияние на принятие им решения о покупке товара или услуги, и приобретение навыков их использования в рекламной деятельности как местной, так и международной компании.
Задача данной работы является:
• Получение представления о рекламной психологии как науке.
• Установление факторов, влияющих на принятие потребителем решения о покупке товара или услуги.

Содержание работы

Введение
1. Реклама как процесс воздействия
1.1 Понятие и сущность рекламы
1.2 Возникновение и развитие рекламы
1.3 Роль и значение рекламы в современном мире
2.Технологии манипулирования, применяемые в рекламе
2.1 Психология рекламы
2.2 Психологические аспекты рекламы с точки зрения гештальтпсихологии
2.3 Мотивационная психология рекламы
3. Взаимоотношения рекламы и общества
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Психология бизнеса.docx

— 52.61 Кб (Скачать файл)

Пока рекламщиков от масштабного применения "дополненной реальности" сдерживает сравнительно малое число веб-камер. В США они есть лишь у 18 процентов из 65,8 миллиона подключенных к широкополосному интернету. Но вполне возможно, что в скором будущем на реальных столах появятся груды виртуальных рекламных брошюр.

 

 

 

Заключение

В заключении можно сказать, что реклама принимает участие  в формировании потребительского спроса и тем самым оказывает определённое влияние на жизнедеятельность человека.

Реклама воздействует на формирование ценностей и образ жизни человека. Своей деятельностью реклама  усиливает тенденцию возрастания  роли материальных интересов в жизни  человека. И именно эти материальные ценности позволяют достичь новых  возможностей, иных целей. При этом реклама обладает способностью в  определённой степени изменять направление  и ориентацию материальных расходов потребителя, а также его привычки.

Реклама, информируя нас  о товарах, становится неотъемлемой частью нашего культурного слоя, внося  в него свой определённый вклад. Реклама  объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, выросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, конечно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга.

Из рассмотренного материала  следует, что специалисты по рекламе используя первичные и вторичные мотивы привлекают потенциальных покупателей. В группу первичных входят те, которые являются врожденными или биологическими, вторичные же детерминируются как социогенные, т.е. те, которые были приобретены в процессе жизненного опыта и обучения. Многие специалисты по рекламе считают, что рекламные призывы, опирающиеся именно на первичные мотивы, по своей природе биогенные и поэтому тесно связаны с потребностями организма в товарах и услугах.

Таким образом, реклама часто  убеждает нас в необходимости  приобрести тот или иной товар  для получения, к примеру, неимеющегося у покупателя качества (красивые волосы, белоснежная улыбка, красивая походка и т.д.).

Аналогичным образом, реклама  призывает покупателей в необходимости  приобретения именно рекламируемого товара, убеждая в том, что он избавит  вас от конкретной проблемы (чистящий порошок, стиральный порошок, омолаживающие  средства и т.д.).

Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне рекламные  послания способствуют формированию у  аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший  вкус.

Действие рекламы реализуется, как известно, в воздействии на психологию человека. Вследствие этого  она принимает активное участие  в формировании психологических  установок человека, системы его  оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные  раздражители и т.п.

В этой связи вполне оправданно выделение психологической роли рекламы. Но также можно сказать, что отрицательное влияние непрофессиональной, некорректной рекламы на вкусы аудитории  также велико.

Справедливые нарекания  у получателей рекламных обращений  вызывают откровенная безвкусица в  выборе формы и средств передачи рекламной идеи; в отдельных случаях  пренебрежительное отношение ко всей аудитории или к конкретной ее части; не всегда оправданные целями рекламы эротические сцены и  т.п. специалисты по рекламе не создают  новые потребности у людей, а  актуализируют уже имеющиеся.

Таким образом, в заключение можно сказать, что технология манипулирования применяемая в рекламе искусно управляют сознанием

Список использованной литературы

 

Веселов С.В. Маркетинг в  рекламе. - М., 2002г.

Дейян А. Реклама.- М., 2000г.

Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М., 1992.

Капевский Е.М. Эффект рекламы. – М., Экономика.1980.

Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., Прогресс,1999

Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М., Центр,1998.

Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: |пер. с фр.|. - СПб.: Наука, 1996. Макарон Л., Головко Б. И. Экспертный анализ рекламной продукции. - М., 2001.

Машлинцев А. Эффективность рекламы. - М., 2002. 837.

Маяковский В. В. Собрание сочинений. Т. 7. -М., Правда, 1975. 38.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы, - М., Новосибирск, ИНФРА-М.2002

Мудров А.Н. Основы рекламы. - М., Экономист, 2005

Огилви Д. Откровения рекламного агента; [пер. с англ.]. - М., 1994.

Полукаров В. Л., Головлева, Е. Реклама. - М., 2003.

Психология бизнеса. Хрестоматия. – М., Харвест.1998.

Пушкарев Н. С. Искусство  рекламы: теория и практика современной  рекламы.- Казань, 1992.

Рафтел Л/., Рафтел Н, Как завоевать клиента.- СПб., 1996.

Ривз Р. Реальность в рекламе. – М., Внешторгреклама. 1983

Розенталь Д. Э., Кохтев Н. И. Язык рекламных текстов. - М., 1981.

Ромат Р. Реклама.- СПб.: Питер, 2002.

Росситер Д.Ж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2000.

Русско-английский разговорник  по внешнеэкономическим связям. - М., 1985.

Смирнов В. Реклама на радио. - М., РИП-холдинг, 2004.

Столяренко Л.Д. Основы психологии. -Ростов н/Д.:Феникс.2004

Сыромятников Н.В. Психология маркетинговых исследований и рекламной  деятельности. - М., СГУ.2004.

Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика : [пер. с англ.].-М., Прогресс, 1989.

Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб, 1995.

Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. – М., 1997.

Ученова В. В., Старых Н. И. История, детство и отрочество рекламы.- М., 1994.

Уэллс У, Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика : [пер. с англ.).-СПб., Питер, 1999.

Феофанов О. И. США: реклама  и общество. - М., 1974.

Фильчикова Н. Б. Реклама в прессе. - М., 1977.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав собранную  информацию в данной курсовой работе, можно сделать вывод, что реклама  на сегодняшний день является главным  катализатором покупательской возможности, потребительского спроса, за счёт новейших разработок, мобильности многих компаний на современном рынке.

Сегодня реклама – это  не просто пропаганда какого-либо товара, услуги, деятельности, это искусство, благодаря которому можно как и привлечь новые сегменты на рынке, так и оттолкнуть уже имеющихся.

Наиболее эффективной  рекламой является Интернет-реклама, так  как большинство потенциальных  потребителей - это пользователи сети, где они, собственно, и могут узнать о новинках или модернизации товара или услуги.

Также особой популярность сегодня пользуется реклама с дополненной реальность. Здесь речь идёт о размещении на товарах изображений, превращающихся в трехмерные сцены, будучи помещенными перед веб-камерами..C помощью новой технологии можно увидеть трехмерную модель автомобиля, расположив перед веб-камерой рекламный буклет с его изображением. Или рассмотреть товары в интернет-магазине, показав веб-камере объявление в газете об их продаже. В рекламной индустрии новая технология уже применяется в печатной и интернет рекламе.

Мобильная реклама или  новые технологии при помощи сотовой  связи являются основным элементом  при «ударе» на молодое, мобильное  поколение, которое в полной мере могут оценить все инновации  в этой сфере.

Также неизменное воздействие  на потребителя оказывала, оказывает  и будет оказывать наружная реклама, на которую обращают внимание в течении  всего дня, наблюдая её на каждом шагу на современных улицах; всевозможные билборды, лайтбоксы, ситиборды и многое другое оказывают положительное, а главное, запоминающее воздействие на человека за счёт того, что именно эту рекламу нельзя не переключить, не выключить.

Подготовка сложных рекламных  средств и комплексных мероприятий  требует одновременного участия  творческих работников и использования  нескольких видов искусства.

Таким образом, реклама  представляет собой одну из форм общественного  сознания, отражая определенные социально-эстетические идеалы общества. Поэтому вполне понятно, что качество торговой рекламы, ее художественная ценность, сила эстетического воздействия  и воспитания в значительной мере зависят от того, как творческие работники понимают идею рекламы  и умеют выразить ее художественными  средствами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000
  2. Богданова Е.Л. Информационный маркетинг: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008
  3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Экономка, 2000
  4. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внеторгиздат, 2000
  5. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2003
  6. Маркетинг: Учебник для вузов./Под ред. Н.Д.Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000
  7. Николаева М.А. маркетинг товаров и услуг. – М.: Деловая литература, 2001
  8. Примак Т.А. Основы маркетинга – К.: МАУП, 2000
  9. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. М.: ЮНИТИ,2002
  10. Юлия Березина, источник: журнал «Продвижение Продовольствия. Prod& Prod» №10-11(12-13). 2009
  11. Vestnik.ipk.ru - «Вестник электронных и печатных СМИ» - электронная версия печатного журнала «Вестник ИПК»
  12. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме, российский и международный опыт. – М.: Финансы и стратегии, 2005
  13. 4P.ru – Маркетинг-журнал

Информация о работе Психология рекламы