Психолого-педагогические основы учебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:15, контрольная работа

Описание работы

Задание №1. Дайте определение следующим понятиям: «самоорганизация», «целеполагание», «планирование», «самоконтроль», «коррекция». Постройте и проанализируйте свой профиль самоорганизации, опираясь на данные диагностики по методике ДОС-39 (приложение 2). От чего зависит эффективность учебно-профессиональной деятельности студента? Как научиться владеть своим временем?

Файлы: 1 файл

умкд.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

   Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования 
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра педагогической психологии

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Психолого-педагогические основы учебной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент: Леонтьева Т. Д.

Группа:

РЖ-111 ПСДО

Проверил:

Курочкина И.А.

 

 

 

Екатеринбург

РГППУ

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

Задание №1. Дайте определение следующим понятиям: «самоорганизация», «целеполагание», «планирование», «самоконтроль», «коррекция». Постройте и проанализируйте свой профиль самоорганизации, опираясь на данные диагностики по методике ДОС-39 (приложение 2). От чего зависит эффективность учебно-профессиональной деятельности студента? Как научиться владеть своим временем?

 

 

 

 

 

 

5

Задание№2 Дайте определение следующим понятиям: «стиль», «стиль деятельности», «деятельность». Постройте и проанализируйте свой профиль стиля учебно-профессиональной деятельности, опираясь на данные диагностики по методике СД-36 (приложение 3)

 

 

 

 

13

Задание№3.Студентам предлагается сформулировать основные профессиональные цели, которые они хотели бы достичь в ближайшее время, и записать их в столбик по уровню значимости

 

 

17

Задание №4. Сравните понятия «обучаемость» и «обученность». Назовите основные показатели обучаемости. Определите роль обучаемости в учебной деятельности студента. Какую роль играет обучаемость личности в процессе овладения  специальностью «Психола образования» и в ходе профессиональной деятельности?

 

 

 

 

18

Задание№5. Какие существуют трактовки понятия «учебная деятельность»?  Как трактуется учебная деятельность в направлении Эльконина - Давыдова? В чем сущность учебной деятельности? Как трактуется понятие "субъект деятельности" в концепции учебной деятельности? Назовите основные особенности учебной деятельности. Назовите характерные особенности усвоения знаний и умений внутри учебной деятельности. В чем проявляется специфика учебной задачи? Чем отличается становление учебной деятельности от ее формирования? Назовите основные возрастные особенности формирования учебной деятельности и основные аспекты диагностики учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Заключение

35

Список литературы

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В нашей стране больше всего психологов работает в сфере образования - педагог-психолог: он помогает малышам адаптироваться к незнакомой обстановке, проводит тестирование на готовность к школе, работает с проблемными детьми. В школах педагоги-психологи отбирают первоклассников, занимаются коррекционно-развивающей деятельностью, профориентацией старшеклассников, проводят разные тренинги и т. д. 

И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.

 Психологическая культура становится  важнейшей составляющей общей  культуры современного человека, она необходима ему в повседневной  жизни, в воспитании детей, семейных  и деловых взаимоотношениях. На  наших глазах все больше людей-профессионалов, работающих в различных сферах общества, осознают необходимость получения психологического образования как второго, необходимого для повышения эффективность выполняемой профессиональной деятельности.

Профессия психолога является очень актуальной и востребованной.   
       ЗАДАНИЕ №1

Самоорганизация - целенаправленный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы. Свойства самоорганизации обнаруживают объекты различной природы: клетка, организм, биологическая популяция, биогеоценоз, человеческий коллектив. Термин "самоорганизующаяся система" ввел английский кибернетик У.Р. Эшби.

Целеполагание - первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением (миссией) системы, стратегическими установками.

Планирование - это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

- Постановка целей и задач

- Составление программы действий

- Выявление необходимых ресурсов и их источников

- Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них

Самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс. Самоконтроль предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях. На самоконтроле основана волевая регуляция человека, но в то же время самоконтроль может быть объектом волевой регуляции, например, в стрессовых ситуациях.

Коррекция - изменение, исправления чего либо.

Психокоррекция - деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также - деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

 

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

2

11

3

21

-3

31

2

-2

12

22

-3

32

3

3

2

13

-2

23

-3

33

3

4

-2

14

2

24

1

34

-2

5

-3 

15

-2

25

2

35

-2 

6

16

26

36

-3 

7

17

-2

27

-2 

37

1

8

18

28

2

38

1

9

19

29

39

3

10

-2 

20

2

30

3

 

 

Ц/п  5

А/с 2

П/л-2

С/к 6

Кор-18

В/у 3

 

Стены

«Сырые» баллы по шкалам опросника ДОС-39

Ц/п

АС

Пл

С/к

Кор

ВУ

1

-42 … -7

-42 … -16

-33 … -17

-45 … -15

-30 … -10

-30 … -10

2

-6 … -2

-15 … -9

-16 … -12

-14 … -8

-9 … -8

-9 … -3

3

-1 … 4

-8 … -3

-11 … -8

-7 … -2

-7 … -4

-2 … 0

4

5 … 10

-2 … 1

-7 … -3

-1 … 3

-3 … -2

1 … 3

5

11 … 15

2 … 6

-2 … 4

4 … 9

-1 … 2

4 … 7

6

16 … 19

7 … 13

5 … 9

10 … 18

3 … 4

8 … 10

7

20 … 24

14 … 17

10 … 15

19 … 23

5 … 7

11 … 13

8

25 … 29

18 … 23

16 … 21

24 … 29

8 … 9

14 … 16

9

30 … 34

24 … 27

22 … 25

30 … 35

10

17 … 19

10

35 … 42

28 … 42

26 … 33

36 … 45

11 … 30

20 … 30


Ц/п-4     А/с-5  П/л-5  С/к-5   Кор-1  В/у-4  СО-4

 

 

 

 

Шкалы

Уровень развития

низкий

ниже

среднего

средний

выше

среднего

высокий

       

Стены

       

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Целеполагание

     

+

           

Анализ ситуации

       

+

         

Планирование

       

+

         

Самоконтроль

       

+

         

Коррекция

+

                 

Волевые усилия

     

+

           

Уровень

самоорганизации

                   

 

 

Хоть по данной методике у меня результат средний и ниже среднего, я с этим частично не согласна, так как во многих ситуациях, я могу себя контролировать, и экстремальных ситуациях, я не теряю не самообладания, не самоконтроля.

Результаты по шкале "Коррекция" (Кор) отражают уровень развития навыков коррекции человеком своих целей, способов и направленности анализа существенных обстоятельств, плана действий, критериев оценки, форм самоконтроля, волевой регуляции и поведения в целом.

Даная шкала показывает, что у меня уровень низкий. Это значит, что я не исправляю свои ошибки, не корректирую, свои промахи. Да я такой человек что иногда даже самой себе трудно бывает признаться что в чем-то не права и не так сделала, но думаю я исправлюсь.

Информация о работе Психолого-педагогические основы учебной деятельности