Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:15, контрольная работа
Задание №1. Дайте определение следующим понятиям: «самоорганизация», «целеполагание», «планирование», «самоконтроль», «коррекция». Постройте и проанализируйте свой профиль самоорганизации, опираясь на данные диагностики по методике ДОС-39 (приложение 2). От чего зависит эффективность учебно-профессиональной деятельности студента? Как научиться владеть своим временем?
Министерство образования и науки Российской
Федерации
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический
университет»
Институт психологии
Кафедра педагогической психологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Психолого-педагогические основы учебной деятельности»
Выполнил студент: Леонтьева Т. Д.
Группа:
РЖ-111 ПСДО
Проверил:
Курочкина И.А.
Екатеринбург
РГППУ
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
4 |
Задание №1. Дайте определение следующим понятиям: «самоорганизация», «целеполагание», «планирование», «самоконтроль», «коррекция». Постройте и проанализируйте свой профиль самоорганизации, опираясь на данные диагностики по методике ДОС-39 (приложение 2). От чего зависит эффективность учебно-профессиональной деятельности студента? Как научиться владеть своим временем? |
5 |
Задание№2 Дайте определение следующим понятиям: «стиль», «стиль деятельности», «деятельность». Постройте и проанализируйте свой профиль стиля учебно-профессиональной деятельности, опираясь на данные диагностики по методике СД-36 (приложение 3) |
13 |
Задание№3.Студентам предлагается сформулировать основные профессиональные цели, которые они хотели бы достичь в ближайшее время, и записать их в столбик по уровню значимости |
17 |
Задание №4. Сравните понятия «обучаемость» и «обученность». Назовите основные показатели обучаемости. Определите роль обучаемости в учебной деятельности студента. Какую роль играет обучаемость личности в процессе овладения специальностью «Психола образования» и в ходе профессиональной деятельности? |
18 |
Задание№5. Какие существуют трактовки понятия «учебная деятельность»? Как трактуется учебная деятельность в направлении Эльконина - Давыдова? В чем сущность учебной деятельности? Как трактуется понятие "субъект деятельности" в концепции учебной деятельности? Назовите основные особенности учебной деятельности. Назовите характерные особенности усвоения знаний и умений внутри учебной деятельности. В чем проявляется специфика учебной задачи? Чем отличается становление учебной деятельности от ее формирования? Назовите основные возрастные особенности формирования учебной деятельности и основные аспекты диагностики учебной деятельности |
22 |
Заключение |
35 |
Список литературы |
36 |
ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране больше всего психологов работает в сфере образования - педагог-психолог: он помогает малышам адаптироваться к незнакомой обстановке, проводит тестирование на готовность к школе, работает с проблемными детьми. В школах педагоги-психологи отбирают первоклассников, занимаются коррекционно-развивающей деятельностью, профориентацией старшеклассников, проводят разные тренинги и т. д.
И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.
Психологическая культура
Профессия психолога является очень актуальной и востребованной.
ЗАДАНИЕ №1
Самоорганизация - целенаправленный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы. Свойства самоорганизации обнаруживают объекты различной природы: клетка, организм, биологическая популяция, биогеоценоз, человеческий коллектив. Термин "самоорганизующаяся система" ввел английский кибернетик У.Р. Эшби.
Целеполагание - первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением (миссией) системы, стратегическими установками.
Планирование - это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
- Постановка целей и задач
- Составление программы действий
- Выявление необходимых ресурсов и их источников
- Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них
Самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс. Самоконтроль предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях. На самоконтроле основана волевая регуляция человека, но в то же время самоконтроль может быть объектом волевой регуляции, например, в стрессовых ситуациях.
Коррекция - изменение, исправления чего либо.
Психокоррекция - деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также - деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.
Вопрос |
Ответ |
Вопрос |
Ответ |
Вопрос |
Ответ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
2 |
11 |
3 |
21 |
-3 |
31 |
2 |
2 |
-2 |
12 |
3 |
22 |
-3 |
32 |
3 |
3 |
2 |
13 |
-2 |
23 |
-3 |
33 |
3 |
4 |
-2 |
14 |
2 |
24 |
1 |
34 |
-2 |
5 |
-3 |
15 |
-2 |
25 |
2 |
35 |
-2 |
6 |
2 |
16 |
2 |
26 |
2 |
36 |
-3 |
7 |
3 |
17 |
-2 |
27 |
-2 |
37 |
1 |
8 |
2 |
18 |
3 |
28 |
2 |
38 |
1 |
9 |
2 |
19 |
2 |
29 |
2 |
39 |
3 |
10 |
-2 |
20 |
2 |
30 |
3 |
Ц/п 5
А/с 2
П/л-2
С/к 6
Кор-18
В/у 3
Стены |
«Сырые» баллы по шкалам опросника ДОС-39 | |||||
Ц/п |
АС |
Пл |
С/к |
Кор |
ВУ | |
1 |
-42 … -7 |
-42 … -16 |
-33 … -17 |
-45 … -15 |
-30 … -10 |
-30 … -10 |
2 |
-6 … -2 |
-15 … -9 |
-16 … -12 |
-14 … -8 |
-9 … -8 |
-9 … -3 |
3 |
-1 … 4 |
-8 … -3 |
-11 … -8 |
-7 … -2 |
-7 … -4 |
-2 … 0 |
4 |
5 … 10 |
-2 … 1 |
-7 … -3 |
-1 … 3 |
-3 … -2 |
1 … 3 |
5 |
11 … 15 |
2 … 6 |
-2 … 4 |
4 … 9 |
-1 … 2 |
4 … 7 |
6 |
16 … 19 |
7 … 13 |
5 … 9 |
10 … 18 |
3 … 4 |
8 … 10 |
7 |
20 … 24 |
14 … 17 |
10 … 15 |
19 … 23 |
5 … 7 |
11 … 13 |
8 |
25 … 29 |
18 … 23 |
16 … 21 |
24 … 29 |
8 … 9 |
14 … 16 |
9 |
30 … 34 |
24 … 27 |
22 … 25 |
30 … 35 |
10 |
17 … 19 |
10 |
35 … 42 |
28 … 42 |
26 … 33 |
36 … 45 |
11 … 30 |
20 … 30 |
Ц/п-4 А/с-5 П/л-5 С/к-5 Кор-1 В/у-4 СО-4
Шкалы |
Уровень развития | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
Стены |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Целеполагание |
+ |
|||||||||
Анализ ситуации |
+ |
|||||||||
Планирование |
+ |
|||||||||
Самоконтроль |
+ |
|||||||||
Коррекция |
+ |
|||||||||
Волевые усилия |
+ |
|||||||||
Уровень самоорганизации |
Информация о работе Психолого-педагогические основы учебной деятельности