Психолого-педагогические основы учебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:15, контрольная работа

Описание работы

Задание №1. Дайте определение следующим понятиям: «самоорганизация», «целеполагание», «планирование», «самоконтроль», «коррекция». Постройте и проанализируйте свой профиль самоорганизации, опираясь на данные диагностики по методике ДОС-39 (приложение 2). От чего зависит эффективность учебно-профессиональной деятельности студента? Как научиться владеть своим временем?

Файлы: 1 файл

умкд.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

4.Следующее условие - отбор и конструирование средств формирования учебной деятельности. Отбор педагогических средств помогает преподавателю достичь целей формирования учебной деятельности. К таким средствам относятся: а) содержание учебного материала и учебные задачи; б) методы и формы обучения; в) наглядные, компьютерные и другие средства обучения; г) личностные и профессиональные качества преподавателя; д) общественное мнение коллектива, внутриколлективные отношения.

В качестве учебных задач для студентов предлагаются следующие: научиться определять свои цели (для всего занятия или отдельных его этапов); при слушании преподавателя научиться думать вместе с ним; научиться выделять в учебном материале самые важные мысли (в первую очередь - для себя лично); научиться основным приемам конспектирования (сокращениям слов, условным обозначениям, аббревиатурам, выделениям и пр.); научиться контролировать свои психические состояния и управлять ими; оценивать собственные действия (учебные и познавательные); ставить вопросы и формулировать их по ходу занятия или в конце его; научиться, немного опережая преподавателя, находить свой способ решения проблемы или делать вывод (чтобы проверить свои познавательные возможности).

5.Еще одно условие анализ преподавателем процесса и результатов формирования учебной деятельности. Всякая деятельность предполагает анализ либо самоанализ результатов действий При решении очередной педагогической задачи преподаватель изменяет уровень сформированности учебной деятельности, при этом он получает или воспринимает сигналы обратной связи, которые несут информацию о результатах. Эта информация дает представление о том, достигнута ли цель, решена ли учебная задача. Анализ (самоанализ) учебной деятельности является неотъемлемым ее компонентом, таким же, как постановка цели и применение средств ее достижения.

Каким образом преподаватель может осуществить обратную связь, те, получить информацию о функционировании учебной деятельности? Наиболее простой способ - наблюдение за деятельностью педагога на уроке и последующий ее анализ (либо самонаблюдение и самоанализ). Наблюдение за деятельностью педагога позволит получить данные о результатах формирования учебной деятельности путем сравнения действий педагога с теми изменениями в учебной деятельности студентов, которых ему удалось добиться. Задача наблюдения (или самонаблюдения) действий преподавателя заключается в том, чтобы определить эффективность тех или иных действий их рациональность и целесообразность (т.е. насколько оптимальным было решение тех или иных педагогических задач). Это даст возможность преподавателю своевременно корректировать свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 2009.

2. .Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.

3. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 2008Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., 2008.

4. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., 2009.

5. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: 2010

6. Формирование учебной деятельности студентов/ Под ред. В.Я. Ляудис.

М.,2009.

 7.Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 304 с.

 

 


 



Информация о работе Психолого-педагогические основы учебной деятельности