Психолого-педагогические основы учебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:15, контрольная работа

Описание работы

Задание №1. Дайте определение следующим понятиям: «самоорганизация», «целеполагание», «планирование», «самоконтроль», «коррекция». Постройте и проанализируйте свой профиль самоорганизации, опираясь на данные диагностики по методике ДОС-39 (приложение 2). От чего зависит эффективность учебно-профессиональной деятельности студента? Как научиться владеть своим временем?

Файлы: 1 файл

умкд.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

Результаты по шкале "Волевые усилия" (ВУ) отражают уровень развития навыков регуляции человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Демонстрируют развитость волевых качеств, умение преодолевать возникающие на пути к поставленной цели препятствия. Характеризуют способность субъекта мобилизовывать свои физические и психические силы, концентрировать в заданном направлении активность, что обеспечивает необходимое побуждение, инициирующее деятельность и поддерживающее ее по ходу реализации плана.

Результат средний, а это значит, что я практически всегда могу выполнить задачу которая поставлена.

Результаты по шкале "Уровень самоорганизации" (СО), отражают общий уровень развития навыков организации человеком процесса собственной деятельности: чем выше показатели, тем более высоким уровнем самоорганизации обладает данный человек.

Результат ниже среднего. А это значит, что я не всегда могу себя организовать, построить план, и идти по назначенному пути. Но я уверена  что если стараться, то все обязательно получится!

 

 

От чего зависит эффективность учебно-профессиональной деятельности студента?

Учебная деятельность - это деятельность по присвоению знаний, умений, навыков и способов деятельности. Организация учебной деятельности - основная задача учителя-предметника. Обычно же под учебной деятельностью учителя понимают все, что делает ученик на уроке.

Эффективность студента зависит от осознания таких вещей как:

· создание адекватного представления о выбранной профессии;

· осознание общественной значимости профессии и привитие любви к ней;

· формирование положительного отношения к своей профессии;

· приобщение к профессиональному самообразованию;

· формирование профессионального идеала, умений и навыков;

· умение анализировать социально значимые проблемы, собирать, хранить и обрабатывать информацию с использованием информационных автоматизированных систем.

· развитие самостоятельности в решении профессиональных задач;

· совершенствование профессионально-педагогических умений.

Десять советов для управления временем.

1. Ведите запись.

Одной из самых распространённых ошибок управления временем является ваша попытка использовать память с целью отслеживания большого количества деталей. Это приводит к информационной перегрузке и путанице в вашем мозгу. Ведя записи, вы берёте под контроль свои проекты и задачи, становясь более организованным.

2. Список приоритетов.

Определение приоритетов и составление списка приоритетов способствует вашему сосредоточению на тех вещах, которые для вас имеют большое значение. Оцените свои задачи и создайте список приоритетов, начиная от самых важных задач, заканчивая тем, что для вас менее важно. Таким образом, большую часть своего времени вы будете тратить на то, что для вас действительно важно.

3. Планирование недели.

Уделите себе время в конце или начале каждой недели, чтобы составить план своих действий на ближайшие семь дней. Время, потраченное на составление плана, окупится вдвойне, приведя к повышению вашей производительности и к установлению баланса между вашими долгосрочными проектами и неотложными задачами. На составление плана на неделю вам потребуется всего-лишь около получаса.

4. Носите с собой блокнот.

Будучи вне своего офиса или дома, где-нибудь в автобусе или в машине, вы можете быть озарены гениальной идеей или мыслью, которую следует обязательно сохранить. Но что делать, если у вас нет возможности её записать? Полагаться на память можно, но не исключено, что вы просто забудете свою идею. Поэтому, старайтесь повсюду носить с собой небольшой блокнот или диктофон, чтобы иметь возможность записать свои идеи.

5. Научитесь говорить нет.

Многие из нас бывают перегруженными слишком большим объёмом работы из-за своей привычки говорить "да", когда следовало бы говорить нет. Научитесь говорить "нет", если запрос другого человека имеет очень низкий уровень приоритетности. Так вы освободите своё время на то, что для вас более важно.

6. Думайте, прежде чем действовать.

Бывало ли, что вы говорили "да", но позже жалели об этом? Перед решением какой-либо задачи задумайтесь о её последствиях и её важности. Не торопитесь действовать, но и не переусердствуйте с размышлениями. Небольшое раздумье перед совершением действий позволит вам освободить часть своего времени на решение более важных задач.

7. Постоянно совершенствуйтесь.

Определите время в своём недельном плане на совершенствование своих знаний, навыков и способностей. Например, вы можете посетить семинар, прочесть книгу или посмотреть обучающее видео. Постоянное совершенствование навыков и получение новых знаний повысит вашу конкурентоспособность, поможет вам в продвижении по службе, к тому же, это самый надёжный путь к финансовой независимости.

8. Будьте осознанны в том, что вы делаете.

Регулярная оценка того, как вы тратите своё время, может принести ощутимую пользу. Так, вы можете прийти к выводу, что ваши нынешние действия уже не служат вашей цели, поэтому вы сможете тратить своё время на что-то более ценное, что-то, что способствует достижению ваших целей.

9. Использование системы управления временем.

Система управления временем поможет вам отслеживать ваши задачи, организовывать и составлять приоритеты в вашей работе, а также, разработать обоснованный план её завершения. Внедрив систему управления в свою трудовую деятельность, вы объедините большинство инструментов управления временем, что приведёт к более эффективному использованию времени. Система управления временем предполагает индивидуальный подход, вы включаете в свою систему те инструменты, которые больше всего подходят именно вам.

10. Не делайте работу других людей.

Вы имеете пристрастие делать работу других людей из-за того, что хотите казаться героем? Делая это, вы лишаетесь времени, которое могли бы использовать в своих интересах. Вместо того чтобы делать работу других людей, сосредоточьтесь на своих собственных проектах и целях. Научитесь эффективному разделению полномочий, а если потребуется, научите других людей, как делать их собственную работу.

 

 

 

 

 ЗАДАНИЕ №2

В каждой сфере определение стиль имеет разное значение:

Стиль

1. Художественный стиль - совокупность художественных средств, характерных для произведений  искусства какого-н. художника, эпохи или нации. Архитектурные стили. Готический стиль. Мавританский стиль. Музыкальные стили 19 века. Русский стиль в архитектуре. Стиль модерн.

2. Языковый стиль - система  языковых средств и идей, характерных  для того или иного литературного  произведения, жанра, автора или литературного направления. Стиль Гоголя. Гоголевский стиль. Романтический

3. Стиль - Характерная манера  поведения, метод деятельности, совокупность  приемов какой-н. работы. Ленинизм  есть теоретическая и практическая  школа, вырабатывающая особый тип партийного и государственного работника, создающая особый, ленинский стиль в работе. Сталин. Сталинский стиль в работе. Стиль гребли. Стиль шахматной игры. У каждого человека свой стиль. Это не в ее стиле.

4. Способ летосчисления. Старый стиль (календарь по юлианскому летосчислению; см. юлианский). Новый стиль (календарь по григорианскому летосчислению; см. григорианский).

По словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова определение стиль - метод, совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения; совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве

Стиль деятельности - это взаимосвязанная совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления определенной деятельности, как правило, предполагающей взаимодействие с людьми и выступающей как динамический стереотип

Принято выделять три основных стиля деятельности:

· авторитарный,

· демократический,

· попустительский.

Деятельность - активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности. Уже на относительно ранних стадиях филогенеза возникает психическая реальность, представленная в ориентировочно-исследовательской деятельности, призванная обслуживать такое взаимодействие. В ее задачу входит обследование окружающего мира и формирование образа ситуации для осуществления регуляции двигательного поведения животного в соответствии с условиями стоящей перед ним задачи. Если для животных характерно то, что они способны ориентироваться только на внешние, непосредственно воспринимаемые аспекты окружающего, то для человеческой деятельности, в силу развития коллективного труда, характерно, что она может основываться на символических формах представления предметных взаимоотношений. В структуре деятельности выделяют: мотивы, побуждающие субъект к деятельности, цели как прогнозируемые результаты этой деятельности; операциональные, с помощью деятельность реализуется.

Например, если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек - актёр, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

-1

2

2

3

-2

4

2

5

2

6

2

7

-2

8

1

9

3

10

2

11

-1

12

-3

13

2

14

2

15

-1

16

1

17

3

18

2

19

2

20

3

21

3

22

-3

23

- 2

24

-2

25

-3

26

-3

27

3

28

3

29

-2

30

-2

31

-2

32

-1

33

-3

34

-3

35

2

36

3

Итого П

4

Итого Р

-1

Итого Т

-3

Итого Д

7

       

 

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные баллы (децили)

 

Децили

«Сырые» баллы по шкалам опросника «СД-36»

Прагматик

Рефлексирующий

Теоретик

Деятель

1

-27 … -2

-27 … -6

-27 … -3

-27 … -7

2

-1 … 1

-5 … -2

-2 … 1

-6 … -2

3

2 … 3

-1 … 2

2 … 4

-1 … 0

4

4 … 5

3 … 4

5

1 … 3

5

6 … 7

5 … 6

6 … 7

4 … 6

6

8 … 9

7 … 10

8 … 9

7 … 9

7

10 … 12

11 … 13

10 … 12

10 … 12

8

13

14 … 15

13 … 16

13 … 14

9

14 … 16

16 … 18

17 … 20

15 … 17

10

17 … 27

19 … 27

21 … 27

18 … 27




Прагматик - децили 4

Рефлексирующий - децили 3

Теоретик - децили 1

Информация о работе Психолого-педагогические основы учебной деятельности