Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:42, курсовая работа
Позна́ние - активное отношение или воспроизведение действительности в сознании человека, то есть обусловленный прежде всего практикой процесс приобретения и развития знаний, его постоянное углубление, расширение и совершенствование.
Введение……………………………………………………………………………
1.Характеристика познавательных сфер обучающихся…………………………
2. Познавательная деятельность человека как продукт социального опыта………………………………………...............................................................
3.Условия развития познавательного потенциала учащихся…………………..
Под самообразованием дошкольника понимается целенаправленная досугово-познавательная деятельность, которая управляется самой личностью под руководством взрослых. Самообразование всегда связано с самостоятельной деятельностью ребёнка в разных областях: игровой, познавательной, художественной и т.д. Самообразование строится не на простом повторении информации из книг, от педагога, а на опыте собственных открытий. Одним из приоритетных направлений при организации детской культурно-досуговой деятельности является посещение музеев, театров, экскурсии, коллекционирование, чтение литературы, самостоятельное экспериментирование, самостоятельная художественная деятельность и т.д.
В целях создания условий для самореализации ребёнка в процессе культурно-досуговой деятельности необходимо заботится о таких проявлениях как впечатления, которые должны носить разносторонний характер, чем больше впечатлений, тем шире интересы, тем ребёнок более любознательный, что способствует возникновению увлеченности, которая обладает самоценностью. Если дети сохранят её в своей жизни, то они смогут не только оптимистически воспринимать действительность, но и стремиться к культурному времяпрепровождению, обогащающему и развивающему самостоятельность личности.
Глоссарий
№ |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Позна́ние |
активное отношение или
воспроизведение |
2 |
Индивидуальный познавательный |
представляет собой |
3 |
Поведенческая гибкость |
представляет собой |
4 |
Умственное развитие |
это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребёнка. |
5 |
Умственное воспитание |
планомерное целенаправленное
воздействие взрослых на умственное
развитие детей с целью сообщения
знаний, необходимых для |
6 |
Познавательные процессы |
психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. |
7 |
Восприятие |
процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств. |
8 |
Закрепление |
процесс организации и
сохранения прошлого опыта учебной
деятельности, делающий возможным его
повторное использование в |
9 |
Мотивация |
побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. |
10 |
Наблюдение |
целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания. |
Список использованных источников
1. Эльконин Д. Б., Запорожец А. В., Гальперин П. Я. (1963). Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе //Вопр. психол.- 1963. — № 5
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 400 с
3. Зацепина М.Б. Досуговая деятельность детей 3-7 лет в детском саду. М., 2003.
4. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Избр. психол. произв. М., 1983. Т. 1.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти тт. Т.4. Детская психология. М., 1984
6. Алексеева М.М., Яшина В.И. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / — М.: Академия, 2000
7. Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.Н. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследования. М., 1994.
8. Белоусова Л.Е. Добрые досуги. СПб., 2003.
9. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольников приобретать знания. Ярославль, 2002.
10. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания. Красота. Радость. Творчество. М., 2002.
Информация о работе Пути и условия развития познавательной сферы обучающихся