Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 00:09, контрольная работа
Актуальность памяти, её развития и совершенствования не проходит со временем, а лишь возрастает. Всё большее количество информации наваливается на современного человека, из-за больших объёмов всё труднее становится процесс её усваивания.
Поэтому в психологии память рассматривается как компонент общих и специальных способностей. При факторном анализе многочисленных познавательных функций она выделена, как первичная умственная способность.
Память входит в структуру интеллекта. Память включена также в общую способность к учению и обучаемости, является необходимым условием накопления фонда знаний и “интеллектуальных умений”. Слуховые представления и оперирования ими является важным напоминанием специальных музыкальных способностей, а математическая память включена в структуру математических способностей.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Память, её особенности и классификация видов…………………..7
1.1 Определение памяти и её физиологический механизм………………….7
1.2 Процессы памяти…………………………………………………………..12
1.3 Влияние различных видов деятельности на запоминание……………....21
Глава 2. Методы и приёмы улучшения памяти человека…………………...26
2.1 Упражнения для развития памяти по Ф. Лёзеру…………………………26
2.2 Основные принципы запоминания новой информации…………………31
2.3 Приемы и упражнения для развития памяти, облегчения процессов запоминания……………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………..41
Список используемой литературы ……………………………………………43
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ «Сочинский государственный университет»
Факультет физической культуры
Кафедра _____________________________
Контрольная работа
По дисциплине: « Психология и педагогика »
Вариант №11
Тема: « Пути, приёмы и средства улучшения памяти»
Выполнил(а): Студент 2 – го курса _
Группа - 11 ЗАФК _
Проверил(а): Преподаватель
Шумкевич Р. К. _
Сочи 2013
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Память, её особенности и классификация
видов…………………..7
1.1 Определение памяти и её физиологический
механизм………………….7
1.2 Процессы памяти…………………………………………………………..
1.3 Влияние различных видов деятельности
на запоминание……………....21
Глава 2. Методы и приёмы улучшения памяти
человека…………………...26
2.1 Упражнения для развития памяти по Ф.
Лёзеру…………………………26
2.2 Основные принципы запоминания новой
информации…………………31
2.3 Приемы и упражнения для развития памяти,
облегчения процессов запоминания…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………
Память – один из самых сложных
и достаточно изученных процессов включающий
фазы запечатления, хранения и извлечение
поступающей информации.
Память это основа личности.
По представлению древних греков богиня
памяти Мнемозина мать девяти муз, покровительница
всех известных тогда наук и искусств.
“Человек, лишённый памяти, по сути, перестанет
быть человеком” (Ч. Айтматов). И, наоборот,
среди многих выдающихся личностей мы
нередко встречаем примеры феноменальной
памяти безграничной по своим возможностям.
Приведём несколько примеров. Историки
утверждают, что персидский царь Кир, А.
Македонский и Ю. Цезарь знали в лицо и
по имени всех своих солдат, а количество
солдат у каждого превышало 30 тысяч человек.
Такими же способностями обладал знаменитый
Фемистокл, который знал в лицо и по имени
каждого из 20-ти тысяч жителей греческой
столицы Афин. Академик А.Ф.Иоффе по памяти
знал таблицу логарифмов. Современник
А.Ф.Иоффе – академик А.А.Чаплыгин мог
на спор выучить любую книгу, безошибочно
назвать номер телефона, по которому он
звонил лет пять назад, случайно и всего
один раз. Книговеды – древнейший памятник
индейской литературы на протяжении веков
передавалось устно, сохраняя лишь в памяти
индейцев. Жрецы и сейчас помнят народный
эпос, все песни Махабхары в 300 тысяч строк.
Все эти примеры наглядно демонстрируют
безграничные возможности памяти.
Современный крупнейший математик
и кибернетик фон Нейман сделал расчёты,
которые показали, что в принципе человеческий
мозг может вместить примерно 1020 единиц
информации. Это означает, что каждый из
нас может запомнить всю информацию, содержащуюся
в миллионах томов крупнейшей в мире Российской
государственной библиотеке. Поэтому
можно уверенно заключить: никто не знает
границу своей памяти. Мы никогда даже
близко не подходили к границам наших
возможностей и память мы используем на
ничтожную долю своей мощности.
Природа отпустила каждому
колоссальный кредит, но, увы, мы не всегда
пользуемся им, или из-за того, что просто
не умеем пользоваться, или из-за того
что, ленимся заниматься интеллектуальной
гимнастикой.
Все впечатления, которые человек
получает об окружающем мире, оставляют
определённый след, сохраняются, закрепляются,
а при необходимости и возможности воспроизводятся.
Память есть у всех
живых существ, но наиболее высокого уровня
своего развития она достигла у человека.
Такими мнемическими способностями и
возможностями, какими обладает человек,
не обладает ни одно живое существо в мире.
Более точно и строго память
человека можно определить, как психофизиологические
и культурные процессы, выполняющим свою
функцию запоминания, сохранения и воспроизведения
информации, являющиеся для неё основными.
Эти функции различны не только по своей
структуре, исходным данным и результатам,
но и по тому, что у разных людей развиты
неодинаково. Есть люди, которые, например,
с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят
и довольно долго хранят в памяти запомненную
информацию. Это индивиды с развитой долговременной
памятью. Есть такие люди, которые напротив,
быстро запоминают, но зато так же быстро
забывают, то, что когда - то запомнили.
У них более сильно развита кратковременная
и оперативная виды памяти.
Актуальность памяти, её развития и
совершенствования не проходит со временем,
а лишь возрастает. Всё большее количество
информации наваливается на современного
человека, из-за больших объёмов всё труднее
становится процесс её усваивания.
Поэтому в психологии память
рассматривается как компонент общих
и специальных способностей. При факторном
анализе многочисленных познавательных
функций она выделена, как первичная умственная
способность.
Память входит в структуру интеллекта.
Память включена также в общую способность
к учению и обучаемости, является необходимым
условием накопления фонда знаний и “интеллектуальных
умений”. Слуховые представления и оперирования
ими является важным напоминанием специальных
музыкальных способностей, а математическая
память включена в структуру математических
способностей.
Память считается одним
из наиболее разработанных разделов психологии.
Но дальнейшее изучение закономерностей
памяти в наши дни опять сделало её одной
из узловых проблем.
Высоких успехов
в изучении памяти добились английские
психологи XVIII-XIX вв. собравшие большой
экспериментальный материал, давший возможность
сформулировать целый ряд теоретических
положений. Хотя попытки подойти к пониманию
памяти мы находим уже у Платона и Аристотеля,
которые осмысливали эти вопросы в основном
с философской позиции.
Целью данной курсовой работы
является описание приёмов и средств улучшения
памяти. Для достижения данной цели были
поставлены следующие задачи:
1.Дать определение человеческой памяти,
описать её физиологические механизм.
2.Описать методики совершенствования
и оценки памяти.
Предмет исследования – психологические
особенности памяти.
Объект исследования – способы улучшения
памяти человека.
Глава 1. Память, её особенности и классификация видов
1.1 Определение памяти и её физиологический механизм.
Информация о работе Пути, приёмы и средства улучшения памяти