Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 00:09, контрольная работа
Актуальность памяти, её развития и совершенствования не проходит со временем, а лишь возрастает. Всё большее количество информации наваливается на современного человека, из-за больших объёмов всё труднее становится процесс её усваивания.
Поэтому в психологии память рассматривается как компонент общих и специальных способностей. При факторном анализе многочисленных познавательных функций она выделена, как первичная умственная способность.
Память входит в структуру интеллекта. Память включена также в общую способность к учению и обучаемости, является необходимым условием накопления фонда знаний и “интеллектуальных умений”. Слуховые представления и оперирования ими является важным напоминанием специальных музыкальных способностей, а математическая память включена в структуру математических способностей.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Память, её особенности и классификация видов…………………..7
1.1 Определение памяти и её физиологический механизм………………….7
1.2 Процессы памяти…………………………………………………………..12
1.3 Влияние различных видов деятельности на запоминание……………....21
Глава 2. Методы и приёмы улучшения памяти человека…………………...26
2.1 Упражнения для развития памяти по Ф. Лёзеру…………………………26
2.2 Основные принципы запоминания новой информации…………………31
2.3 Приемы и упражнения для развития памяти, облегчения процессов запоминания……………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………..41
Список используемой литературы ……………………………………………43
1. «Лабораторный практикум по общей и социальной
психологии» под ред. В.П.Роминых. Чебоксары
1998г.
2. Блюм Д. Психоаналитические
теории личности, М.,1999.
3. Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений
детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы
психологии 2000
4. Введение в психологию / Под общ. ред.
проф. А.В.Петровского. – М.: Издательский
центр «Академия», 1996. – 496с.
5. Веккер Л.М. Психические процессы.
ВЗТ. – Т.1. – Л., 1974.
6. Вилюнас В.К. Основные проблемы
психологической теории эмоций // Психология эмоций: Тесты.
М., 1993 .
7. Голубева “Индивидуальные особенности
памяти человека” М. “Педагогика” 1980
г.
8. Громова Е.А. Эмоциональная память и ее
механизмы. — М., 1980.
9. Даниел Лапп “Улучшение памяти
в любом возрасте” Мир 1993 г.
10. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология
высшей нервной деятельности: Учебник.
М.: Учебная литература, 1997.
11. Джемс У. Психология под ред.Л.А.Петровской Москва 1991
12. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.
Питер. 2001.
13. Запорожец А.В. Избранные психологические
труды. – М., 1986.
14. Изард Кэрол Е. Эмоции человека.
— Санкт-Петербург, 2000.
15. Крылов А.А., Маничева С.А., Практикум
по общей, экспериментальной и прикладной
психологии, "Питер", Санкт-Петербург,
2000,
16. Лурия А.Р. “Маленькая книжка о большой
памяти” М 1989 г.
17. Лядиус А.Р. “Память в процессе
развития” М 1990 г.
18. Мнемоника. Методическое пособие
19. Немов Р.С. “Психология” 1 и 2 том. М.
Изд. центр “Владос” 1999г.
20. Общая психология. Под редакцией
Петровского А.В. – М.: Просвещение, 1986
21. Основы социально-психологической теории.
Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.:
Международная педагогическая академия,
1995.
22. Практикум по общей, экспериментальной
и прикладной психологии. Под ред. А.А.Крылова,
С.А.Маничева. Питер. 2000.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии:
В 2 т. — Т. I. — М., 1989.
24. Столяренко Л.Д. Общая психология.
Учебник для ВУЗов. Ростов-на-Дону, "Феникс",
1996
25. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная
психология: – Вып. 6 – М., 1978
26. Хванливин М.М. “Функциональная
и структурная организация памяти в норме
и патологии” М 1999 г.
27. Хрестоматия по общей психологии.
Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер,
В. Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1980.
28. Шаталов В.В. Память и возможности ее
развития, Киев 1997, Флорес Ц. Хрестоматия
по общей психологии // Психология памяти—МГУ,
1979
Размещено на http://www.allbest.ru/
Информация о работе Пути, приёмы и средства улучшения памяти