Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:20, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности мышления младших школьников и провести работу по его развитию.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у младших школьников.
2. Провести сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов.
Введение………………………………………………………………… . . . 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ……………. . . .5
1.1. Особенности мышления в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………. ... ..5
1.2. Особенности мышления младшего школьника……………… .11
1.3. Влияние обучения на развитие мышления у учащихся младших классов……………………………………………………………………. . 14
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.......................................................17
2.1. Первичная диагностика по изучению мышления младших школьников…………………………………………………………………17
2.2. Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников…………………………………………………………………19
2.3. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………….26
Список используемых источников……………………………………… ..28
Следовательно, полученные
во время практического
В ходе практического исследования был разработан ряд общих рекомендаций и советов для родителей по развитию мышления младших школьников дома.
Обобщая вышеизложенное, следует
подчеркнуть, – сопоставление результатов
констатирующего и контрольного
экспериментов показало, что за время
проведенной работы по развитию мышления
младших школьников в экспериментальной
группе нам удалось значительно
повысить уровень развития наглядно-образного
мышления детей. Таким образом, гипотеза,
выдвинутая нами в данной дипломной
работе: у учащихся начальных классов
доминирует наглядно-образное мышление;
большинство детей имеет
Суммируя результаты практического
исследования, следует отметить, –
процедура проведения исследования
состояла из трех этапов, на каждом из
которых был использован свой
психолого-педагогический метод: констатирующий,
формирующий и контрольный
Заключение
Проанализировав теоретические аспекты данной проблематики, и проверив их экспериментальным путем, можно сформулировать следующие основные теоретические и практические выводы.
Изучением развития мышления
занимались такие ученые как Л. М. Веккер,
Л. С. Выготский,С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин,Р.
С. Немов, П. П. Блонский, П. Я. Гальперин,
Б. С. Волков, В. С. Мухина и мн. другие [1,3,5,9,10,13,стр.28-29].
Результаты проведенного
констатирующего эксперимента показали
– у учащихся начальных классов
доминирует наглядно-образное мышление;
большинство детей имеет
Список используемых источников
1. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий.//В сб.: “Исследование мышления в советской психологии”. – М.: Просвещение, 1996. –446 с.
2. Детская практическая психология .Изд-во ВГУЭС, 2003. – 116 с.
3. Веккер Л. М. Психические процессы. В 3-х т. Возрастная и педагогическая психология: тексты./Под ред. Шуаре Марта О. – М.: Изд-во Московского университета, 1992. – 272 с.
4. Брушлинский А. В. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2т. Т.2./ Под ред. Петровского А. В. – М.: Педагогика, 1999. – 400 с.
5. Немов Р. С. Психология. В 3-х кН. Выготский Л. С. Психология. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с
6. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 261 с.
Смирнов А. А., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике.2003. – 528 с.
7. Волков Б. С., Волкова Н. В. Методы изучения психики ребенка. – М.: Академия, 1994. – 296 с.
8. Возрастная и педагогическая психология: тексты./Под ред. Шуаре Марта О. – М.: Изд-во Московского университета, 1992. – 272 с.
Волков Б. С. Психология
младшего школьника
10 Выготский Л. С. Психология. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с.
11. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М.: Просвещение, 1997. – 224 с. Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М.: Просвещение, 1998. – 176 с.
Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий.//В сб.: “Исследование мышления в советской психологии”. – М.: Просвещение, 1996. –446 с
12 . Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М.: Наука, 1994. – 220 с.
13. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2000. – 456 с.
14. Грановская Р. М. Элементы практической психологии . –1998. – 653 с.
15. Гудвин Дж. Исследование в психологии. –2004. – 558 с.
16. Детская практическая психология .Изд-во ВГУЭС, 2003. – 116 с.
17. Дружинин В. Н. Диагностика общих познавательных способностей.//Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 261 с.
Информация о работе Развитие мышления у детей младшего школьного возраста