Развитие творческих способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 18:37, реферат

Описание работы

Цель проекта: выявить условия развития творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи:
Раскрыть сущность творческих способностей, их структуру, средства и условия формирования на уроках и во внеурочной деятельности.
Проанализировать возможности программы, учебников по программе .

Файлы: 1 файл

proekt_18.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

1. Общение с учащимися может  быть полилогичным. Такое общение  предполагает обратную связь  от учащихся, дает возможность  педагогу наблюдать за реакцией  учащихся.

2. В начальной школе дети чрезвычайно  подражательны. Это дает возможность классному руководителю в присутствии всего класса влиять на мнение, поведение отдельных учащихся. Ведь высказанное одноклассниками мнение порой важнее мнения учителя.

3. Такие мероприятия создают  условия, которые способствуют улучшению результативности в работе с классом, а также создают естественную атмосферу общения. Развлекательно-познавательные мероприятия не должны быть назидательными.

       Для того чтобы мероприятия были интересны всем учащимся класса, ребят нужно познакомить с их тематикой. Дети имеют право выбирать, в каком из них они могут участвовать. Формы досуговых мероприятий могут быть самыми различными. Выбор формы зависит от возраста учащихся, уровня развития коллектива, от особенностей класса. В 1-2 классе к проведению таких мероприятий я привлекаю родителей, т.к. в этом возрасте дети ещё не вполне самостоятельно могут подготовиться, справиться с какими-то заданиями. В 3-4 классе дети уже готовятся самостоятельно или в группах. Такие внеклассные мероприятия, праздничные концерты в нашем классе всегда проходят весело и интересно.

 

 

 

Заключение.

        Диапазон творческих задач, решаемых на начальной ступени обучения, необычайно широк по сложности – от нахождения неисправности в моторе или решения головоломки, до изобретения новой машины или научного открытия, но суть их одна: при их решении происходит опыт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать современное производство. Поэтому начальная школа, работающая на будущее, должна быть соориентирована на развитие творческих способностей личности.

      В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. У детей должно быть много интересной творческой деятельности, доставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

      Первое условие развития творчества – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Ребёнок должен знать, «вкус успеха». «Успех ученика должен быть ни концом работы, а его началом». Второе условие развитие способности ребёнка – создание соответствующего психологического климата. Именно учитель должен с первых дней ребёнка в школе поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческих способностей. Но создание благоприятных условий, не достаточно для воспитания ребёнка с высокоразвитыми творческими способностями.

Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность. Знакомство детей с творчеством своих одноклассников делает их добрее, отзывчивее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М.,1981г.
  2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: центр Академия, 2002.
  3. Большакова Л.А. Развитие творчества младшего школьника.// Завуч начальной школы – 2002.- № 2.
  4. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся.- М.: «Академия» 2007 г.

Используемые ресурсы из других общественных источников.

1.http://festival.1september.ru/articles/410929/

2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие творческих способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности