Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить возможности развития творческого воображения у школьников.
Объект исследования – особенности творческого воображения детей. Предмет исследования – развитие творческого воображения школьников. Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть воображение, как психический процесс, в котором происходит отражение действительности в специфической форме;
Раскрыть виды воображения, а так же рассмотреть особенности творческого воображения;
Рассмотреть особенности развития творческого воображения у учащихся средней школы.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Психологические особенности учащихся средней школы……………………..7
2. Понятие и виды воображения в психолого-педагогической науке………......11
3. Особенности творческого воображения у учащихся средней школы………..19
4. Развитие воображения у детей в процессе творческой деятельности………………………………………………………………………..23
Заключение ………………………………………………………………………...26
Список литературы …………………………………………………………………28
Приложение
Приложение
Таблица 1
Условия развития творческого воображения детей
в процессе учебно-познавательной деятельности
Содержательная сторона |
Организационная сторона |
Субъективная сторона |
Предъявление ученикам системы задач и заданий, направленных на развитие творческого воображения. Используется дидактический Возможность выбора учащимся объема
сложности формы домашнего Устанавливается объем знаний, рассчитанный для каждого учащегося с учетом его познавательных способностей, и подбирается в связи с этим учебный материал |
Отбор и внедрение в процессе обучения методов, способствующих актуализации личностного опыта ученика и активизации его творческой деятельности. Работа с познавательными Изучение учебного материала, сложность которого выбирается учеником и варьируется учителем. Включение школьников в оптимально возможные индивидуальные, групповые, коллективные формы работы. Работа с каждым учащимся, выявление и учет склонностей и предпочтений в процессе обучения |
Демократический
стиль руководства при Учитель предоставляет возможность выбора ученику групповой или самостоятельной работы. Проявление и учителем и учениками ярких положительных эмоций. Направленность методов Ориентир на самостоятельный поиск, самостоятельную работу, самостоятельные открытия учащегося |
Информация о работе Развитие творческого воображения ребёнка