Развитие творческого воображения ребёнка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: изучить возможности развития творческого воображения у школьников.
Объект исследования – особенности творческого воображения детей. Предмет исследования – развитие творческого воображения школьников. Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть воображение, как психический процесс, в котором происходит отражение действительности в специфической форме;
Раскрыть виды воображения, а так же рассмотреть особенности творческого воображения;
Рассмотреть особенности развития творческого воображения у учащихся средней школы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Психологические особенности учащихся средней школы……………………..7
2. Понятие и виды воображения в психолого-педагогической науке………......11
3. Особенности творческого воображения у учащихся средней школы………..19
4. Развитие воображения у детей в процессе творческой деятельности………………………………………………………………………..23
Заключение ………………………………………………………………………...26
Список литературы …………………………………………………………………28
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 60.93 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Таблица 1

Условия развития творческого воображения  детей

в процессе учебно-познавательной деятельности

Содержательная  сторона

Организационная сторона

Субъективная  сторона

Предъявление  ученикам системы задач и заданий, направленных на развитие творческого  воображения.

Используется дидактический материал, варьирующийся для учащихся с  разной успеваемостью.

Возможность выбора учащимся объема сложности формы домашнего задания.

Устанавливается объем знаний, рассчитанный для каждого учащегося с учетом его познавательных способностей, и  подбирается в связи с этим учебный материал

Отбор и внедрение в процессе обучения методов, способствующих актуализации личностного опыта ученика и  активизации его творческой деятельности.

Работа с познавательными стратегиями.

Изучение учебного материала, сложность  которого выбирается учеником и варьируется  учителем.

Включение школьников в оптимально возможные индивидуальные, групповые, коллективные формы работы.

Работа с каждым учащимся, выявление  и учет склонностей и предпочтений в процессе обучения

Демократический стиль руководства при организации  обучения.

Учитель предоставляет возможность  выбора ученику групповой или  самостоятельной работы.

Проявление и учителем и учениками  ярких положительных эмоций.

Направленность методов обучения на создание ситуации успеха для каждого  ученика.

Ориентир на самостоятельный поиск, самостоятельную работу, самостоятельные  открытия учащегося


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие творческого воображения ребёнка