Развитие воображения у школьников на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:45, реферат

Описание работы

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его поныть и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни.

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

так заметно  на первый взгляд. Вместе с тем психологические  исследования

убедительно доказывают, что именно воображение выходит  на первое   место

и  характеризует  всю  умственную  деятельность   Ребенка,  особенно   в

подростковом  возрасте.  В  частности,   именно   такой   точки   зрения

придерживался Л. С. Выготский.

     Воображение  обеспечивает следующую деятельность  ребенка:

    —  построение образа конечного  результата его деятельности;

    —  создание программы поведения  в ситуации неопределенности;

    —  создании образов, заменяющих деятельность;

    —  создание образов описываемых  объектов. Все эти функции   невозможно

выполнить без  активизации, наряду с  воображением,  мышления  и  памяти.

Отечественный психолог В. Н. Брушлинский считал, что  воображение —  одна

из форм мышления. Развитие воображения проходит две фазы и  очень  тесно

связано с развитием  рассудочной деятельности.  Эту  связь  отражает  так

называемая   «кривая   Рибо».   Первый   период   развития   воображения

иллюстрирует  кривая I—М, а рассудочную  деятельность  R—X.  Этот  период

приблизительно  охватывает  первые  15   лет   жизни   человека.   Затем

рассудочная деятельность сохраняет свое прогрессивное  развитие  (кривая

Х—О), а воображение, в  большинстве  случаев,  характеризуется  падением

интенсивности (кривая М—Н). Чем меньше падение кривой М—Н,  тем  большие

способности проявляет  человек. Когда  же  кривая  воображения  сохраняет

стабильность  или свое прогрессивное направление (М—N), то мы говорим  об

одаренности или  гениальности.

    Воображение  и фантазия присущи каждому человеку, но люди различаются

по направленности этой фантазии, ее силе и яркости.

    Затухание  функции воображения с возрастом  — отрицательный момент для

личности. Вместе с тем, воображение может не  только  облегчить  процесс

обучения, но и само развиться при  соответствующей  организации  учебной

деятельности. Одним  из существенных приемов  тренировки  воображения,  а

вместе с ним  мышления,  внимания,  памяти  и  других,  связанных  с  ним

психических функций, обслуживающих учебную деятельность, являются игры и

задачи «открытого типа», т. е. имеющие не единственное  верное  решение.

Не менее важна  тренировка умения связывать абстрактные  или  образные,  в

переносном значении, смыслы с конкретными предметами и  явлениями.  Ниже

мы предлагаем  ряд  заданий,  позволяющих  вам  потренировать  у  своего

ребенка процесс  воображения в комплексе с  мышлением.

Информация о работе Развитие воображения у школьников на уроках английского языка