Роль цвета в создании предметного имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выяснение влияния цвета в создании предметного имиджа. Задачами данной работы:
1) Выяснение понятия имиджа и его классификация в современном мире.
2) Корпоративный имидж и его составляющие.
3) Рассмотрение предметного имиджа.
4) Восприятие человека

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Имидж 5
1.1.Понятие имиджа 5
1.2.Классификация имиджа в современном мире 7
1.3. Корпоративный имидж и его составляющие 10
Глава II. Предметный имидж и роль цвета в его создании 17
2.1. Понятие предметного имиджа 17
2.2. Влияние цвета на эмоции человека 21
Заключение 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Роль цвета в создании предметного имиджа (курсовая)КР.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Мы рассмотрели составляющие корпоративного имиджа, он складывается из 8 компонентов:  имидж товара, имидж потребительского товара, внутренний имидж организации. имидж руководителей, имидж персонала, визуальный, социальный и бизнес- имидж организации. Выяснили, что корпоративный имидж подразумевает целостное восприятие организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Имидж формируется целенаправленно, при  этом он может создаваться на основе прошедших, настоящих и будущих событий.

В рамках социально- психологического подхода рассмотрели понятие имиджа товара – предметного имиджа, который выражается во мнении о данном товаре на основе образа данного товара. Предметный имидж является одной из составляющей структуры взаимодействующих имиджей: группового, гендерного, возрастного, персонального. Мы указали 8 мотивов к покупке – это торговая марка, соответствие моде, престижность, качество, внешние атрибуты, соответствие индивидуальным характеристикам, цена и доступность товара для покупки. Существуют «имиджевые ожидания» потребителя и совпадение с атрибутами товара ведет к его приобретению. Имидж товара выполняет функции: информативно- коммуникативную, аффективно- коммуникативную, мотивационно- побудительную, оценочную, социально- интерпретационную.

              Целью данной курсовой работы являлось выяснить влияние цвета в создании предметного имиджа. Мы рассмотрели, как и с чем цвета ассоциируются у людей разных стран, привели таблицу ассоциаций цвета у человека; увидели, как на примере сочетания различных цветов добиться более успешных продаж. Изучили влияние восприятия цвета на эмоциональное состояние человека, так и эмоции направленные на восприятие цвета.

              Доказали, с помощью различных цветов можно управлять потребительским сознанием, уже на этапе разработки стремиться формировать у покупателя необходимые эмоции, таким образом, цвет товара  играет немаловажную роль в создании  предметного имиджа.

 


Список литературы

 

1.      Баркан Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. – М.: «Культ- информ- пресс», «Человек», 1991

2.      Башканова Ю.Н. Курс имиджеологии для дистрибьютеров «Тяньши»/Ю.Н.Башканова, Н.Н. Башканова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004

3.      Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория и практика, методология. – М.: Финпресс, 1998

4.      Гольдштейн Т.Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог: ТРТУ, 1995

5.      Гримак Л.П. Общение с собой: Начало психологии активности. – М.: Политиздат, 1991

6.      Гунина Е.В. курс лекций по формированию имиджа руководителя и организации: учеб. пособие/Е.В. Гунина, Е.А. Кирюшина. – Ч., 2008

7.      Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.,1992

8.      Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник, второе издание. – СПб.:Из- во Михайлова В.А., 2001

9.      Козырев А.А. Мотивация потребителей. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003

10. Кокорев В.П. Менеджмент. – Алтайск.: Из- во АГУ, 1997

11. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/Под общ.ред. С.Д.Резника. – 3- е изд. – М.: Академич. Проект, 2005

12. Конецкая В.П. Социология коммуникация. – М., 1997

13. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питерком, 1999

14. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. – М.: ИКЦ «Март» Ростов н/Д: Изд- кий центр «Март», 2004

15. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. – Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2007

16. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2006

17. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М., 1991

18. Мескон М.Х., Альберт М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2004

19. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – М., 2003

20. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.:Центр, 1998

21. Судаков К.В. Физиология мотиваций. – М.: Интертех, 1990

22. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Республика, 1998

23. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика, 1992

24. Хайн Т. Все об упаковке. – СПб.: Азбука – Терра, 1997

25. Хлусов В.П. Основы маркетинга. – М.:Из- во Пригор, 1990



Информация о работе Роль цвета в создании предметного имиджа