Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:04, контрольная работа
Одним из важнейших применений данного вида коммуникации является ведение бизнес - переговоров и рабочего общения в деловой среде. Соблюдение основных правил этикета телефонных разговоров и официально – делового стиля общения необходимы для успешного достижения целей, поставленных перед данным видом обмена информацией. Вступая в телефонный разговор необходимо владеть также некоторыми навыками психологического анализа и влияния.
Вступление…………………………………………….3
Роль телефонного разговора в бизнесе……………..4
Психология телефонных разговоров……………….17
Страх телефонных разговоров………………………24
Запорожский Национальный Технический Университет
Контрольная робота
На тему6 «Роль телефонных разговоров сегодня »
Выполнила: студентка 4 курса
Группы: ГПз – 218
Гаврилюк А. А.
Проверила: Сафиулина
Запорожье 2012
План
Вступление…………………………………………….3
Вступление
Телефонные разговоры на сегодняшний день являются неотъемлемой частью жизни каждого современного человека и имеют большое значение во всех областях человеческого общения.
Одним из важнейших применений данного вида коммуникации является ведение бизнес - переговоров и рабочего общения в деловой среде. Соблюдение основных правил этикета телефонных разговоров и официально – делового стиля общения необходимы для успешного достижения целей, поставленных перед данным видом обмена информацией. Вступая в телефонный разговор необходимо владеть также некоторыми навыками психологического анализа и влияния. Избегая типичных ошибок и применяя психологически верные решения в ходе разговора возможно обеспечить желаемый для себя исход обсуждения какого – либо вопроса.
Телефонный разговор не является естественным средством коммуникации между людьми и поэтому некоторые сталкиваются с определенными трудностями в использовании столь важного инструмента, как телефон.
В данной контрольной работе рассмотрены ключевые моменты и типичные ошибки, встречающиеся в телефонных разговорах, а также методы избежания таких ошибок.
В современном деловом мире ведение телефонных переговоров - неотъемлемая и важная часть ведения бизнеса. Для бизнесмена, уважающего своё дело, желающего создать благоприятный имидж компании не обойтись без таких этапов, как оценка конкурентной области, регистрации компании, создание сайтов, реклама и пиар, продвижение компании и т. д. Как правило, в качестве первых шагов фирмы являются телефонные звонки партнерам и клиентам. Большую часть рабочего времени бизнесмен тратит на телефонный разговор. Чувства такта, соблюдение этики и понимание своего дела ведут к положительному мнению и по части благоприятному последствию в развитии собственного дела. Также репутация фирмы зависит от сотрудников, имеющих возможность разговаривать по телефону.
Деловая беседа по телефону – это самый быстрый деловой контакт и особое уменье. Значение телефонного общения трудно переоценить, так как это самый простой способ установления контакта; телексы, телетайпы, факсы, лишь дополняют его. Умение деловых людей вести телефонные коммуникации влияет на их личный авторитет и на реноме фирмы, организации которую они представляют.
Большинство специалистов
в деловом мире не имеют
специальной подготовки для
Сегодня телефон настолько
прочно вошел в повседневную
жизнь, что без него
1. Специфика жанра телефонного делового общения
В чем специфика телефонного общения – она определяется, прежде всего, фактором дистантности общения. Собеседники (абоненты) не видят друг друга, поэтому из всех паралингвистических факторов в телефонном общении остается только интонация. Основное перераспределение информативной нагрузки происходит между вербальным уровнем и интонационным. Таким образом, интонация делового телефонного общения столь же значима, насколько значимо и содержание речи. Во время общения по телефону мы слышим интонацию угрозы, раздражения, нерешительности, сочувствия, участия, заинтересованности. Даже односложные реактивные реплики «угу», «да-да» могут быть произнесены по-разному. Особенно значим интонационный рисунок начала и конца общения. Начало и конец беседы закрепляют весь спектр положительных эмоций: оптимизм, уверенность в своих позициях, доброжелательность и уважение к собеседнику.
Психологи утверждают, что если есть расхождения речи между содержанием речи и тоном сообщения, то люди будут доверять больше тону, чем содержанию.
Все сказанное делает
очевидной следующую
Другим существенным
специфическим моментом
При обычном внутригородском
общении временной регламент
делового телефонного
– информативной беседы – 1 мин – 1 мин 15 с;
– беседы, целью которой является решение проблемы – 3 мин.
При этом соответственно
выделяются следующие
- Информативная беседа
- Долгие переговоры с целью принятия решения
1. Взаимное представление – 20 + 5 с.
2. Введение собеседника в курс дела – 50 + 5 с.
3. Заключительные слова и слова прощания – 20 + 5 с.
4. Заключительные слова и слова прощания – 20 + 5 с.
Стоимость междугородного
телефонного разговора
Такой жесткий временной
регламент обуславливает
Существует понятие
«нетелефонный разговор», оно
определяется тематикой беседы.
Что такое «нетелефонный
Естественно, что при
жестком лимите времени
В отсутствие визуального
контакта, реактивные реплики должны
быть более энергичными.
При переходе ко второй, а затем к третей части (обсуждение ситуации), говорящими часто используются приемы перефразирования и авторизации информации. В ходе разговора перефразирование может (и должно быть при плохой слышимости) использовано для уточнения полученной от собеседника информации.
Иногда из-за плохой слышимости, большого объема информации, которую трудно воспринять на слух, абоненты используют реплики корректирующего характера.
Стремление перехватить инициативу, направлять разговор – реализуется в регулирующих репликах.
Эти реплики должны следовать за реактивными репликами или начинаться со слова «простите» («извините»). В условиях лимита времени, вторжение в чужую речь допустимо, но правила хорошего тона определяют необходимость использования в этом случае этикетной лексики.
Во время делового
телефонного разговора
Очень существенным
с точки зрения речевого
Заключительные фразы, предшествующие выходу из контакта.
Этикетные фразы, сопровождающие завершение телефонного разговора, должны использоваться адекватно ситуации. Благодарят за информацию, предложение, приглашение, поздравление, помощь.
Извиняются за беспокойство, за несанкционированный звонок, за долгий разговор (большое количество вопросов), за беспокойство в нерабочее время.
Выражают надежду на скорую встречу, на благоприятное решение вопроса, исход дела. Формулы прощания в русском языке, как и формулы приветствия, насчитывают не один десяток выражений и слов. В сфере делового общения, наиболее употребительны следующие.
2. Этикет делового телефонного разговора
Этикет – явление
национальное. Что считается вежливым
у одного народа, может быть
истолковано, как жест
Как уже говорилось,
телефон играет важную роль
в профессиональной жизни