Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 14:42, контрольная работа
Северо-Атлантический Альянс - НАТО (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO; фр. Organisation du traite de l'Atlantique Nord, OTAN) — крупнейшая в мире военно - политическая организация, объединяющая большинство стран Европы, США и Канаду. Основан 4 апреля 1949 года в США, "чтобы защитить Европу от советского влияния". Тогда государствами - членами НАТО стали 12 стран - США, Канада, Исландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Дания, Италия и Португалия.
Глоссарий
Введение
1. Историческое отступление
2. Россия, НАТО, США
3. Перспективы отношений России и НАТО
Заключение
Приложение
Литература
22 августа 2008 года - российской
стороной было прекращено
Постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин подтвердил информацию о прекращении сотрудничества с НАТО, сообщает РИА Новости 21 августа.
Членам альянса было разослано
официальное уведомление о
Заявление депутата Европарламента Джульетто Кьеза подчеркивает неоднозначное мнение мировой общественности по данному вопросу. "Маленькая Грузия, по сути является протекторатом США… ни для кого не секрет, что грузинские чиновники получают официальную зарплату из Госдепартамента США. Совершенно очевидно, что просто так никто деньги давать не станет. Всё это - оплата за услуги, которые оказывает президент Саакашвили и его администрация... Американские советники в грузинской армии - это отнюдь не импровизация. Учитывая разносторонние политические моменты, можно с уверенностью сказать, что ведётся планомерная, целенаправленная работа. Как в гражданском, так и в военном направлении. Саакашвили не принимает самостоятельных решений. Грузия в одиночку не продержалась бы и 10 минут - без поддержки американских долларов. Штаты предпринимают огромные инвестиционные вливания в экономику страны", - пояснил Дж. Кьеза.
Во время войны в Южной Осетии военно-транспортные самолёты США перебросили в Грузию размещённый в Ираке грузинский воинский контингент. По утверждению политолога Стивена Коэна, вице-президент США Дик Чейни рассматривал возможность отправить войска НАТО и США воевать против России.
БРЮССЕЛЬ, 26 января 2010 года - РИА Новости, Александр Шишло.
Начальники
генштабов России и стран НАТО
собрались во вторник в Брюсселе
в формате Совета Россия - НАТО (СРН),
возобновив тем самым сотрудничество
между российскими и натовскими
военными, прерванное в результате
военного конфликта в Южной Осетии, передает
корреспондент РИА Новости. Визит в штаб-квартиру
НАТО начальника Генштаба ВС РФ генерала
армии Николая Макарова стал первой поездкой
российского военачальника в Брюссель
с мая 2008 года.
Сайт новостей РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/
Таким образом Операция по принуждению Грузии к миру, была закончена в течение пяти дней, с 8 по 12 августа и получила название Пятидневной войны. Россия была подвергнута остракизму мировым сообществом, тем не менее результаты были впечатляющими. Россия, впервые в новейшей эпохе, противопоставила себя Альянсу, и создала прецедент, одной из первых признав две отколовшихся области Грузии, Южную Осетию и Абхазию, как независимые страны.
Другой вопрос, который заслуживает серьёзного рассмотрения, это продвижение элементов ПРО по территории стран бывшей Восточной Европы, которые в данный момент являются членами Альянса: Польши, Румынии, Болгарии, Венгрии и Чехии.
26 мая 1972 года между Советским Союзом и Соединенными Штатами был подписан Договор об ограничении систем ПРО.
В 1991 году президент
Джордж Г. Уокер Буш выдвинул новую
концепцию программы
23 июля 1999 президент США Билл Клинтон подписал одобренный ранее Конгрессом законопроект о создании НПРО.
В 2001 году Джордж Буш - младший объявил, что система ПРО будет защищать территорию не только США, но и их союзников и дружественных им стран, не исключив размещения на их территориях элементов системы. Среди первых в этом списке оказалась Великобритания как ближайший союзник США.
5 ноября 2008 года в обращении к Федеральному Собранию президент России Дмитрий Медведев заявил, что в ответ на размещении ПРО в Восточной Европе в Калининградской области будут размещены ракетные комплексы "Искандер".
Как известно, Россия
настаивает на том, чтобы гарантии ненаправленности ЕвроПРО против РФ были
зафиксированы на бумаге - в юридически
обязывающей форме, а не на словах. Поскольку
этого не произошло, 23 ноября президент
России Дмитрий Медведев сделал специальное
заявление об ответных мерах России в
отношении развертывания системы ПРО
в Европе. В НАТО, в свою очередь, заявили,
что глубоко разочарованы заявлением
главы российского государства. Подробнее:
http://www.rosbalt.ru/main/
6 июля 2009 года
Дмитрием Медведевым было
Приложение 5.
5 февраля 2010
года Россия выразила
6 по 10 июня 2011 года
Россия и НАТО впервые
8 декабря 2011
- Генеральный секретарь НАТО
Андерс Фог Расмуссен назвал
пустой тратой денег ответные
меры России на размещение
США элементов системы
12 марта 2012 года заявление пресс-секретаря губернатора Ульяновской области о переговорах с представителями НАТО по созданию в Ульяновске центра коммерческого транзита НАТО. 21 марта 2012 года заместитель премьер - министра России Дмитрий Рогозин подтвердил, что центр будет использоваться для авиационных перевозок самолётами НАТО определённых грузов (палаток, продовольствия, медикаментов) в Ирак и Афганистан, при этом вооружение и боеприпасы через Ульяновск перевозится не будут. 5 апреля 2012 глава МИД, Сергей Лавров заявил, что присутствие в Ульяновске персонала НАТО (военного или гражданского) исключено. Все грузы будут проверяться российской таможней, а операции будут осуществлять российские компании. 17 апреля 2012 года Роберт Пшель, глава информационного бюро НАТО в Москве также подтвердил, что речь не идет "ни о какой базе НАТО, ни о солдатах, танках и других вооружениях".
16 января 2013 года начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ Валерий Герасимов рассказал о том, что Россия и НАТО проведут в 2013 году ряд совместных учений.
15 марта 2013 года
министр обороны США Чак
Столь резкое расширение рядов альянса и еговыдвижение на Восток вызывает озабоченность и усиливает трения с Россией, поскольку Москва с непониманием воспринимает придвижение блока вплотную к своим западным границам. Конфронтация, партнерство или союз?
Расширившееся НАТО теперь фактически уперлось в Россию, что поставило на повестку дня вопрос: а что дальше? Эффект экспансии НАТО за последние годы для России высветил основные моменты, которые стали очевидны всем, в том числе и самым рьяным нашим союзникам "союза" с Западом.
Во-первых, Россию не ждут в НАТО. Седьмое расширение, вероятнее всего, будет происходить за счет Грузии, Украины, Молдавии, Азербайджана. В обозримой перспективе вакантного места для России в НАТО не предвидится.
Во-вторых, ни американцы, ни европейцы не желают видеть Россию в военных и политических организациях. Из этого следует один вывод: Россия может быть только торговым партнером и только в качестве самостоятельного и самодостаточного государства, находящегося на Евроазиатском континенте, но не входящего ни в НАТО, ни в ЕС.
В - третьих, следует признать, что в России геополитический, экономический и финансовый центр нефтегазовой жизни страны переместился в сибирско - дальневосточную часть. Это означает, что для России приоритетными стратегическими интересами на ближайшие десятилетия должны быть складывающие отношения на Востоке, а не Западе.
В этой связи, видимо, России следует пересмотреть и политику в СНГ. Что касается военных баз России, то Россия и впредь будет стремиться оставить а собой свои военные базы на Украине и Южном Кавказе, что связано с усилением угроз терроризма с южных рубежей, и в качестве какого-то "противовеса" дальнейшему расширению НАТО, а также защите своих национальных экономических интересов. Эти интересы, в том числе, связаны с прокладкой нефте и газопроводов на Восток и к Персидскому заливу. Кроме того, следует ожидать усиления российских военных баз и военных объектов России на территориях стран Средней Азии. Без России невозможно иметь дело с многочисленными очагами напряженности на этом континенте - от Ближнего Востока до Корейского полуострова. Каковы предполагаемые цели расширения НАТО и трансформации ВС США?
Первая - использование
благоприятной для США военно-
Вторая - создание условий, при которых другие центры силы (Россия и Китай), не смогли бы контролировать и направлять процессы в Средней и Центральной Азии в ущерб США.
Третья - получив, не без согласия России, территории для размещения своих военных баз на территориях государств Средней Азии "для создания антиталибской коалиции", расширить и модернизировать военные базы и получить дополнительные военные объекты в регионе.
Четвертая - обеспечить американскому бизнесу доступ к топливо–энергетическим ресурсам Центральной Азии и создать ситуацию "защиты энергетических интересов" американских нефтяных корпораций в Каспийском регионе, и противодействовать России и СНГ в прокладке нефтепровода Каспий - Иран - Персидский залив.
Пятая - открыть рынки Центральной и Средней Азии для американских инвестиций, товаров и услуг, стимулировать структурные экономические реформы. Последняя цель, более глубокая, учитывая быстрый рост военного могущества КНР, - стать фактически "среднеазиатской военной силой", что значительно раздражает Китай, в связи с военным присутствием США с Центральной Азии.
В стратегическом
плане расширение НАТО увеличивает
возможности оперативных
Перспективы отношений России и НАТО
Правильным
ли оказался выбор, сделанный Российской
Федерацией в пользу сотрудничества
с Североатлантическим
С одной стороны, это способствовало укреплению международных позиций России, которая получила дополнительные возможности для решения национальных задач. В результате за короткий срок сделан крупный шаг от былой конфронтации к взаимодействию, от взаимных обвинений – к формированию институтов сотрудничества, таких как Совет Россия - НАТО. Отмечено, что в рамках этой структуры России удалось сосредоточить работу с альянсом на тех направлениях, которые отвечают долгосрочным интересам как Российской Федерации, так и стран - членов НАТО: это нераспространение оружия массового уничтожения, борьба с терроризмом, борьба с незаконным оборотом наркотиков.
В позитивном аспекте оценена практика откровенного обсуждения проблем урегулирования кризисных ситуаций, проведения совместных антитеррристических учений. Особое внимание уделено углублению сотрудничества в таких областях, как военная и военно-техническая деятельность, оперативная совместимость войск (сил), совместное участие в ликвидации техногенных катастроф, стихийных бедствий.
С другой стороны, его военная структура НАТО опасно приблизилась к российским границам. В проблеме дальнейшей экспансии НАТО, Россия по-прежнему исходит в своих оценках этого процесса из того, что подоплека географического и геополитического расширения Североатлантического союза не имеет под собою аргументированного обоснования. В частности, проекта по созданию и продвижению элементов противоракетной обороны. Это не может не настораживать нас. Следует предпринять меры для ненаращивания военного потенциала в странах Балтии. Это шло бы вразрез со взаимными обязательствами сторон. Но далеко не все столь безоблачно и в вопросах сотрудничества, связанного с противодействием незаконному обороту наркотиков. Неоднократные призывы российской стороны к привлечению сил альянса для искоренение наркопосевов остаются неуслышанными. НАТО занимает принципиально иную позицию по этому вопросу, считая, что если афганские опиумные плантации и должны уничтожаться, то только силами правительства Афганистана. Более того, "альянс не может допустить того, чтобы люди беднейшей страны остались без средств к существованию".
Приложение 6, 7.
Из возможных новых направлений дальнейшего российско - натовского взаимодействия можно отметить налаживание прямых рабочих контактов между НАТО и таким интеграционным объединением с участием стран СНГ, как ОДКБ, Организация Договора о коллективной безопасности. Обращено внимание на то, что, развивая отношения с НАТО, Российская сторона должна учитывать, что Североатлантический союз переживает период трансформации, связанный с серьезной внутренней дискуссией между его членами по поводу моделей и перспектив возможных преобразований. Достигнут заметный прогресс в реализации ряда крупных проектов. Эксперты регулярно обмениваются информацией в таких важных областях, как ядерная безопасность, контроль за нераспространением ядерного, химического и бактериологического оружия, а также средств его доставки. Расширяется сотрудничество по линии чрезвычайного гражданского планирования, по вопросам реформирования вооруженных сил, делового партнерства в военно-технической сфере. В повестке дня - достижение оперативной совместимости силовых потенциалов России и НАТО.
Но остаются и нерешённые проблемы.
Президент США Дж. Буш и президент России В. Путин были одними из первых мировых лидеров, которые осознали, что терроризм и распространение оружия массового поражения представляют угрозу для всех цивилизованных стран. Неоднократные теракты в Иерусалиме, Стамбуле, Мадриде, Москве, Узбекистане и многих других местах напоминают нам о том, что глобальный терроризм в равной степени угрожает как членам НАТО, так и партнерам Альянса.