Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 14:42, контрольная работа
Северо-Атлантический Альянс - НАТО (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO; фр. Organisation du traite de l'Atlantique Nord, OTAN) — крупнейшая в мире военно - политическая организация, объединяющая большинство стран Европы, США и Канаду. Основан 4 апреля 1949 года в США, "чтобы защитить Европу от советского влияния". Тогда государствами - членами НАТО стали 12 стран - США, Канада, Исландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Дания, Италия и Португалия.
Глоссарий
Введение
1. Историческое отступление
2. Россия, НАТО, США
3. Перспективы отношений России и НАТО
Заключение
Приложение
Литература
Общая борьба с терроризмом - самая приоритетная задача Совета НАТО - Европа, а Россия - один из важнейших партнеров НАТО в этой борьбе. Проводя обсуждение национальных стратегий борьбы с терроризмом, НАТО и Россия определяют слабые места в наших законах, направленных на борьбу с проявлениями террора.
В течение нескольких последних лет осуществляется широкое военное сотрудничество в формате СРН (Совета Россия - НАТО). Между НАТО и Россией была достигнуты договоренности об увеличении миссии связи НАТО в Москве и создании постоянной российской миссии при штаб - квартире НАТО.
Заключение
Наиболее важные, поистине эпохальные события произошли в конце столетия. Именно в 90-е годы стало вполне очевидно, что исторический спор между большевистской моделью социализма и капитализмом промышленно развитых экономик решен в пользу Запада. После 1991 года коренным образом изменился внешнеполитический курс России, ее отношения с НАТО: покончив с политикой экспансии и конфронтации, Москва, вольно и невольно, внесла решающий вклад в оздоровление международного климата, обеспечив достижение успехов в развитии диалога, взаимопонимания, сотрудничества и партнерства с демократическими странами Запада. Произошло значительное продвижение на пути интеграции России в мировое сообщество. Ликвидация раскола мира на две антагонистические системы устранила основы конфронтационной блоковой политики в Европе. Именно этот факт, а так же развитие международного сотрудничества открывают перспективы построения нового мирового порядка, в котором Россия может стать частью мирового общества.
По мнению ряда аналитиков, интерес стран Европы к теме вступления России в НАТО имеет не только пропагандистский, но и вполне практический аспект. В случае положительного решения этого вопроса, позиции США в НАТО заметно бы ослабли, и Соединенные Штаты не смогли бы уже в такой степени оказывать давление на ЕС, заставляя следовать их в своем фарватере. К тому же, многие в НАТО после Афганистана и Ирака убедились в ограниченности возможностей европейских стран по выполнению военных миссий за пределами Европы. Членство же России в НАТО могло бы существенно усилить потенциал альянса, особенно в плане борьбы с террористической опасностью в Центральной Азии. Россия до сих пор остается ядерной державой с эффективным потенциалом сдерживания, входит в число крупнейших в мире производителей нефти и газа, в которых Европа очень нуждается, и, наконец, является весьма привлекательным рынком сбыта для европейских товаров.
В свою очередь, и в России есть определенный интерес к этой теме. В частности, немалый фурор и неоднозначную реакцию в российском обществе вызвало заявление министра обороны РФ Сергея Иванова о том, что в текущем году Россия и НАТО заключат договор о возможности размещения войск на территории друг друга. Москва также не скрывает своей заинтересованности в развитии взаимодействия с НАТО по вопросам борьбы с терроризмом и распространением оружия массового уничтожения.
Так может ли
виртуальная возможность
Да и для ряда европейских стран, особенно "новичков" из числа стран Восточной Европы и Балтии, считающих, что членство в НАТО гарантирует им безопасность от "имперских поползновений" Москвы, вступление России в блок выглядит настоящим ночным кошмаром. Весьма влиятельные круги Запада также считают, что Россия сможет стать членом НАТО и ЕС только, когда там воцарится "прочная демократия".
Да и в самой России, где не одно поколение ее граждан привыкло видеть в НАТО "агрессивный блок", также существуют мощные политические и психологические сдерживающие факторы в отношении возможности присоединения к альянсу. К тому же, по мнению экспертов, даже при наличии политической воли для принятия России в НАТО потребуются десятилетия, чтобы "подогнать" российские вооруженные силы под стандарты альянса.
Таким образом, можно констатировать, что в практическом плане вопрос о вступлении России в НАТО пока явно не стоит, а условия для этого могут возникнуть еще очень не скоро. Появятся ли такие условия вообще, будет зависеть от очень многих факторов, однако, прежде всего в отношениях между Россией и НАТО должно закрепиться взаимное доверие и готовность на равноправной основе уважать и учитывать интересы другой стороны.
Приложение 1.
ПАРТНЕРСТВО РАДИ МИРА: РАМОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ
Принят в
Брюсселе 10.01.1994 г. на саммите стран-членов
НАТО
(неофициальный перевод)
1. В дополнение
к приглашению, с которым
2. Это партнерство
создается в качестве
3. Другие государства, подписывающие этот документ, будут сотрудничать с Организацией Североатлантического договора в достижении следующих целей:
а) содействию транспарентности национального военного планирования и бюджетных процессов;
б) обеспечению демократического контроля над вооруженными силами;
в) поддержанию способности и готовности вносить вклад, в соответствии с положениями национальных конституций, в операции, проводимые под эгидой ООН и/или СБСЕ;
г) развитию военных
отношений сотрудничества с НАТО
в целях совместного
д) формированию в долгосрочной перспективе сил, в большей степени готовых к взаимодействию с вооруженными силами членов Североатлантического альянса.
4. Другие государства,
подписывающие документ, представят
руководству НАТО
5. При подготовке
и выполнении своих
6. Другие подписывающиеся
государства соглашаются со
те, кто предусматривает участие в операциях, о которых говорится в пункте 3 "г", будут, когда это возможно, принимать участие в соответствующих учениях НАТО;
они будут самостоятельно финансировать свое участие в мероприятиях Партнерства, а также предпринимать другие усилия для покрытия части расходов на проведение учений, в которых будут участвовать;
они смогут направлять, после достижения соответствующей договоренности, постоянных офицеров связи в отдельную Группу координации Партнерства в г. Монс (Бельгия), которая под руководством Североатлантического совета будет осуществлять военное планирование, необходимое для реализации программ Партнерства;
те, кто будет
принимать участие в
на основе мер, предусмотренных СБСЕ в области военного планирования другие подписывающиеся государства и страны НАТО будут обмениваться информацией о шагах, которые они предприняли или предпринимают для повышения транспарентности военного планирования и подготовки оборонных бюджетов и обеспечения демократического контроля над вооруженными силами;
они смогут участвовать во взаимном обмене информацией по вопросам военного планирования и подготовки оборонных бюджетов, который будет развиваться в рамках ССАС/"Партнерства ради мира".
7. На основе
своей приверженности целям
развивать совместно с другими подписывающимися государствами процесс планирования и анализа, в целях создания основы для выявления и оценки сил и средств, которые могли бы предоставляться ими для совместной подготовки, учений и операций во взаимодействии с силами Альянса;
содействовать военной и политической координации в штаб-квартире НАТО с тем, чтобы обеспечить руководство и управление совместной деятельностью, относящейся к Партнерству, с другими подписывающимися странами, включая планирование, подготовку, учения и разработку военных доктрин.
8. НАТО будет
проводить консультации с
Данные с портала окна в НАТО
http://nato.w-europe.org/show.
Приложение 2.
Из архивов
Российско Газеты: http://www.rg.ru/printable/
Российская газета. Опубликовано 16 июня 2007 г.
Федеральный закон Российской Федерации от 7 июня 2007 г. N 99-ФЗ "О ратификации Соглашения между государствами - участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему"
Принят Государственной
Думой 23 мая 2007 года
Одобрен Советом Федерации 25 мая 2007 года
Ратифицировать Соглашение между государствами - участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил от 19 июня 1995 года, подписанное от имени Российской Федерации в городе Вильнюсе 21 апреля 2005 года, и Дополнительный протокол к Соглашению между государствами - участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил от 19 июня 1995 года, подписанный от имени Российской Федерации в городе Софии 28 апреля 2006 года, со следующим заявлением:
в целях реализации Соглашения между государствами - участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил от 19 июня 1995 года Российская Федерация исходит из следующего понимания нижеуказанных положений Соглашения между Сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил от 19 июня 1951 года (далее - Соглашение):
1) положение
пункта 4 статьи III Соглашения, обязывающее
власти направляющего
2) под используемыми
в статье VI Соглашения словами
"владеть оружием" Российская
Федерация на основе