Самоопределение в юношеском возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Ранний юношеский возраст - это вторая стадия фазы жизни человека, названная взрослением или переходным возрастом, содержанием которой является переход от детства к взрослому возрасту.
Центральный психический процесс переходного возраста - развитие самосознания. “Периодом возникновения сознательного “”я”, - пишет И.С. Кон, - “как бы постепенно ни формировались отдельные его компоненты, издавна считается подростковый и юношеский возраст ”.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Личностное самоопределение в юношеском возрасте
1.2 Профессиональное самоопределение и его становление в раннем
юношеском возрасте
Особенности ценностно-смыслового самоопределения и проблемы
рефлексии в позднем юношеском возрасте
1.4 Взаимосвязь профессионального и личностного самоопределения
ГЛАВА 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРС. ПО ПСИХ. 2.docx

— 66.70 Кб (Скачать файл)

Дифференциально-диагностический  опросник (ДДО)

Из двух предложенных видов  деятельности выбрать вариант (а или б), который более привлекателен.

Первый вариант

Второй вариант

 
1а. Ухаживать за животными.  
2а. Помогать больным  
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток  
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.)  
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи  
6а. Выращивать животных (молодняк)  
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)  
8а. Сообщать людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.)  
9а. Ремонтировать различные изделия (одежду, технику), жилище  
10а. Лечить животных  
11а. Выводить новые сорта растений  
12а. Разбирать споры и ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять  
13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности  
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты  
15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.  
16а. Делать лабораторные анализы в больнице  
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий  
18а. Организовывать туристические походы, экскурсии, групповые выходы в театры, музе.  
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания  
20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада

 
1б. Обслуживать приборы, машины (следить, регулировать)  
2б. Составлять таблицы, схемы для вычислительных машин  
3б. Следить за состоянием и ростом растений  
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать  
5б. Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты)  
6б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)  
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством — подъёмным краном, трактором, тепловозом и др.  
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке спектаклей, концертов)  
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках  
10б. Выполнять вычисления, расчёты  
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.)  
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)  
13б. Изучать микроорганизмы  
14б. Оказывать людям медицинскую помощь  
15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)  
16б. Принимать и осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение  
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов  
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах  
19б. Чертить, копировать чертежи, карты  
20б. Работать на клавишных машинах (компьютере, телетайпе и др.)




 

Бланк ответов:

                      I

II

III

IV

V

46

 

66

 

 

 

 

 

96

 

10а

   

106

 

11а

11б

12а

126

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

   

20б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Опросник типа мышления (сокращенный вариант)

Тип мышления — это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности.

Выделяют четыре базовых  типа мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками: предметное, образное, знаковое и символическое  мышление. В данной версии опросника типы мышления уточнены в соответствии с имеющимися в отечественной психологии классификациями (предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное).

Независимо от типа мышления человек может характеризоваться  определенным уровнем креативности (творческих способностей). Профиль мышления, отображающий преобладающие способы переработки информации и уровень креативности, является важнейшей индивидуальной характеристикой человека, определяющей его стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность.

Инструкция: Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с приведенным высказыванием, в бланке ответов поставьте «+», если не согласны — «—».

Бланк ответов

п-д

А-С

С-Л

Н-0

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40


 

 

Стимульный материал

1.     Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2.     Мне интересно составлять компьютерные программы.

3.     Я люблю читать книги.

4.     Мне нравится живопись, скульптура, архитектура, музыка.

5.    Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6.    Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.

7.    Я люблю играть в шахматы.

8.    Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9.    Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.

10.    Мне трудно выполнять работу, требующую жестких ограничений.

11.    Мне нравится все делать своими руками.

12.    В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями.

13.    Я придаю большое значение словам.

14.    Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

15.    Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

16.    При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

17.    Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18.    Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.

19.    Мне легко представить предмет или животное, которые не существуют в природе.

20.    Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

21.    Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей легко.

22.    Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

23.    Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.

24.    Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

25.    Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь строгой системе.

26.    Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

27.    Я понимаю красоту математических формул.

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

30.    Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31.    Я люблю что-то делать своими руками: шить, мастерить, ремонтировать.

32.    Мне интересно было бы расшифровать древние письмена.

33.    Я легко усваиваю незнакомые фразы и грамматические конструкции языка.

34.    Я согласен с утверждением, что красота спасет мир.

35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

36. Истинно только то, что можно потрогать руками.

37.    Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39.    Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.

40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

5. Обработка и анализ результатов

Подсчитайте количество плюсов в каждой из пяти колонок  и запишите полученное число в  пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления

(0—2 - низкий, 3-5 - средний, 6—8 — высокий).

1.     П-Д. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Про них говорят: «Золотые руки!» Они лучше усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.

2.     А-С. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие люди науки - физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3.  С-Л. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. 
Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4.  Н-0. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, — художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

5.  К. Креативность — это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.


Информация о работе Самоопределение в юношеском возрасте