Школьная дезадаптация первоклассника с заиканием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка комплексной программы по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации на примере первоклассников с заиканием.
Чаще всего с данной проблемой сталкиваются на первоначальном этапе внедрения ребенка в школьном процессе – в возрасте 7 лет. Поэтому для раскрытия данной проблемы взят именно данный достаточно актуальный критерий.

Файлы: 1 файл

Школьная дезадаптация первоклассника с заиканием.docx

— 54.50 Кб (Скачать файл)

Длительность  родов: первые – более 20 часов, повторные – более 12 часов

Травмы  во время родов: нет____________________________________

Переломы, кровоизлияния, родовая опухоль  у ребенка

Состояние ребенка в момент рождения: закричал сразу

Закричал  сразу, нет, через несколько минут, наличие асфиксии: синей, белой

 

Резус –  фактор: отрицательный

Врожденные  пороки: отсутствуют_______________________________

Вес и  рост ребенка: 3200 г., 51 см._______________________________

Когда принесли кормить: сразу взял грудь________________________

как ребенок  взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания

До какого времени грудное вскармливание: до 1,5 года_____________

Состояние ребенка в грудном возрасте: плаксив___________________

Спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив и др.

Перенесенные  заболевания на 1-м месяце жизни: нет_______________

Заболевания на 1-м году жизни: Ветрянка________________________

Заболевания ребенка от 1 года до 3 лет, после 3 лет: краснуха, грипп

Травмы  головы: отсутствуют

Закрытие  родничка: норма

Нервно-психическое  здоровье матери, отца: в норме

Заболевания у родственников: Заикание у матери

Данные о развитии речи

Время появления  и особенности гуления, лепета: с 5 месяцев

Понимание речи с 11,5 месяцев

Первые  слова с 11 месяцев

Первая  фраза с 1,2 года

Темп  речи в норме

С какого времени речь стала средством  общения со взрослыми, сверстниками с 1 года 2 месяцев

Дефекты слоговой структуры слов: пропуски, замены, перестановки, повторения с 2 лет

Какие звуки  долго произносил неправильно (этот симптом может провоцировать  судороги в речи из-за лишнего напряжения артикуляторных мышц на неправильно  произносимых звуках. Повышенный тонус мышц возникает вследствие того, что ребенок стремится приблизить свое произношение к воспринимаемым им звукам речи) нет

Особенности формирования моторики

Удержание головы с 2 месяцев

Развитие  движений рук: брал бутылочку с молоком, предметы с 4 месяцев Движение со спины на бок с 3,5 месяцев, со спины на живот с 4 месяцев

Стал  сидеть без поддержки с 7,5 месяцев

Первые  попытки самостоятельно подтянуться, ухватившись за пальцы взрослого с 2,5 месяцев

Стал  тянуться за высокорасположенными предметами с 3 месяцев

Стал  самостоятельно сидеть и ложиться из положения сидя с 8 месяцев

Ходил ровно, с пробежками, падал с 1 года

Моторные  навыки: одеться с 3,7 лет , раздеться с 3,6 лет,

Застегнуть  пуговицу с 4,2 лет , зашнуровать ботинки с 4,5 лет

Характер  нарушения моторики: излишне подвижен, суетлив, некоординирован в движениях, выполняет их с широкой амплитудой, двигательное беспокойство; или заторможен, нетороплив, несвоевременная переключаемость движений: нормальная координация

Правша, левша, амбидекстр, была ли попытка переучивания левшества: нет

Развитие подражательности

Действия  с игрушками по показу взрослого  с 1,9 лет

Действия  с игрушками по словесной инструкции с 2,2 лет

подражание  разнообразным показываемым действиям  с 2 лет

Воспроизведение данного образца по показу с 1,9 лет

Воспроизведение данного образца по слову с 2 лет

Развитие взаимоотношений

Специфическая реакция на других детей: улыбался, тянулся к другому ребенку, стремился  взять у него игрушку с 1,5 лет

Стал  проявлять эмоциональное отношение  к другим детям, интересовался их действиями с 1,5 лет

Выражение эмоционального отношения к другому  ребенку в речи с 3,5 лет

Выражение положительного отношения к детям  в действиях с 2,5 лет

Проявляет избирательное отношение к одному ребенку с 2,5 лет

К коллективу детей с 2,5 лет

Время возникновения первых симптомов  заикания

Приблизительное время появления заикания: с 2 лет

Как начиналось заикание: редко, в начале слов с согласных

Причины заикания: наследственность

В чем  проявлялось заикание: в повторении взрывных согласных

Течение заикания с момента возникновения  и до времени обращения к логопеду:

Постоянное (возникнув, заикание протекает  почти без изменений)

Волнообразное (После возникновения заикания наблюдались периоды улучшения в речи и периоды усугубления симптоматики заикания)________________________________________________________

Рецидивирующие (после возникновения заикания и  некоторого течения, оно полностью не проявлялось, а затем судороги в речи появлялись вновь)____________________________________________________________

Где, когда, сколько занимались исправлением речи, результаты коррекции: без изменений, заметное улучшение, значительное улучшение, нормальная речь: никогда

Отношение ребенка к своему заиканию: переживает, нет, вообще не замечает

 

Характеристика общительности

Легко вступает в контакт с логопедом, другими взрослыми, со сверстниками. Держится в стороне, не стремится к контакту. Инициативен в общении, негативен, неустойчивое общение.

 

 


Информация о работе Школьная дезадаптация первоклассника с заиканием