Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:58, курсовая работа
Целью данной работы является разработка комплексной программы по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации на примере первоклассников с заиканием.
Чаще всего с данной проблемой сталкиваются на первоначальном этапе внедрения ребенка в школьном процессе – в возрасте 7 лет. Поэтому для раскрытия данной проблемы взят именно данный достаточно актуальный критерий.
Длительность родов: первые – более 20 часов, повторные – более 12 часов
Травмы
во время родов: нет___________________________
Переломы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребенка
Состояние ребенка в момент рождения: закричал сразу
Закричал сразу, нет, через несколько минут, наличие асфиксии: синей, белой
Резус – фактор: отрицательный
Врожденные
пороки: отсутствуют___________________
Вес и
рост ребенка: 3200 г., 51 см.___________________________
Когда принесли кормить: сразу взял грудь________________________
как ребенок взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания
До какого времени грудное вскармливание: до 1,5 года_____________
Состояние ребенка в грудном возрасте: плаксив___________________
Спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив и др.
Перенесенные заболевания на 1-м месяце жизни: нет_______________
Заболевания
на 1-м году жизни: Ветрянка______________________
Заболевания ребенка от 1 года до 3 лет, после 3 лет: краснуха, грипп
Травмы головы: отсутствуют
Закрытие родничка: норма
Нервно-психическое здоровье матери, отца: в норме
Заболевания у родственников: Заикание у матери
Данные о развитии речи
Время появления и особенности гуления, лепета: с 5 месяцев
Понимание речи с 11,5 месяцев
Первые слова с 11 месяцев
Первая фраза с 1,2 года
Темп речи в норме
С какого времени речь стала средством общения со взрослыми, сверстниками с 1 года 2 месяцев
Дефекты слоговой структуры слов: пропуски, замены, перестановки, повторения с 2 лет
Какие звуки долго произносил неправильно (этот симптом может провоцировать судороги в речи из-за лишнего напряжения артикуляторных мышц на неправильно произносимых звуках. Повышенный тонус мышц возникает вследствие того, что ребенок стремится приблизить свое произношение к воспринимаемым им звукам речи) нет
Особенности формирования моторики
Удержание головы с 2 месяцев
Развитие движений рук: брал бутылочку с молоком, предметы с 4 месяцев Движение со спины на бок с 3,5 месяцев, со спины на живот с 4 месяцев
Стал сидеть без поддержки с 7,5 месяцев
Первые попытки самостоятельно подтянуться, ухватившись за пальцы взрослого с 2,5 месяцев
Стал тянуться за высокорасположенными предметами с 3 месяцев
Стал самостоятельно сидеть и ложиться из положения сидя с 8 месяцев
Ходил ровно, с пробежками, падал с 1 года
Моторные навыки: одеться с 3,7 лет , раздеться с 3,6 лет,
Застегнуть пуговицу с 4,2 лет , зашнуровать ботинки с 4,5 лет
Характер нарушения моторики: излишне подвижен, суетлив, некоординирован в движениях, выполняет их с широкой амплитудой, двигательное беспокойство; или заторможен, нетороплив, несвоевременная переключаемость движений: нормальная координация
Правша, левша, амбидекстр, была ли попытка переучивания левшества: нет
Развитие подражательности
Действия с игрушками по показу взрослого с 1,9 лет
Действия с игрушками по словесной инструкции с 2,2 лет
подражание разнообразным показываемым действиям с 2 лет
Воспроизведение данного образца по показу с 1,9 лет
Воспроизведение данного образца по слову с 2 лет
Развитие взаимоотношений
Специфическая реакция на других детей: улыбался, тянулся к другому ребенку, стремился взять у него игрушку с 1,5 лет
Стал
проявлять эмоциональное
Выражение эмоционального отношения к другому ребенку в речи с 3,5 лет
Выражение положительного отношения к детям в действиях с 2,5 лет
Проявляет
избирательное отношение к
К коллективу детей с 2,5 лет
Время возникновения первых симптомов заикания
Приблизительное время появления заикания: с 2 лет
Как начиналось заикание: редко, в начале слов с согласных
Причины заикания: наследственность
В чем проявлялось заикание: в повторении взрывных согласных
Течение заикания с момента возникновения и до времени обращения к логопеду:
Постоянное (возникнув, заикание протекает почти без изменений)
Волнообразное
(После возникновения заикания наблюдались
периоды улучшения в речи и периоды усугубления
симптоматики заикания)_____________________
Рецидивирующие
(после возникновения заикания и
некоторого течения, оно полностью не
проявлялось, а затем судороги в речи появлялись
вновь)________________________
Где, когда, сколько занимались исправлением речи, результаты коррекции: без изменений, заметное улучшение, значительное улучшение, нормальная речь: никогда
Отношение ребенка к своему заиканию: переживает, нет, вообще не замечает
Характеристика общительности
Легко вступает в контакт с логопедом, другими взрослыми, со сверстниками. Держится в стороне, не стремится к контакту. Инициативен в общении, негативен, неустойчивое общение.
Информация о работе Школьная дезадаптация первоклассника с заиканием