Школьная дезадаптация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить особенности школьной дезадаптации у подростков в зависимости от характера личностной направленности.
Объект исследования - подростки со школьной дезадаптацией в зависимости от характера личностной направленности.
Предмет исследования - особенности школьной дезадаптации у подростков в зависимости от характера личностной направленности.

Файлы: 1 файл

псих.docx

— 75.18 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / АН СССР, Ин-т психологии. - М.: Наука, 1977.

2. Батыгина Г.З. Депрессивные  расстройства как причина школьной  дезадаптации в подростковом  возрасте. Автореф. дисс. к. м. н. - Москва, 1996. - 28с.

3. Беззубова Е.Б. Типология  школьной дезадаптации. // В кн.: "Школьная  дезадаптация: Эмоциональные и стрессовые  расстройства у детей и подростков. Материалы Всероссийской научно-практической  конференции 25-27 октября 1995 г". Москва, 1995. - с.33-34.

4. Безменов П.В. Роль  психопатологических расстройств  в комплексе причин школьной  неуспеваемости учеников младших  классов // Российский психиатрический  журнал, 2001, №4. - с.8-13.

5. Безруких М.М. Проблемные  дети.М., 2000.

6. Безруких М.М., Ефимова  С.П. Знаете ли вы своего  ученика. Проблемы психологической  адаптации. - М.: Просвещение, 1996

7. Битянова М.Р. Социальная  психология: учеб. пособие / М.Р. Битянова. - СПб.: Питер, 2008. - 368 с.

8. Битянова М.Р. Как  бухту назовете // Школьный психолог. - 2000. - №12. С.60-65.

9. Божович Л.И. Этапы  формирования личности в онтогенезе // Проблемы формирования личности: Избр. Психологические труды / Под.  ред Д.И. Фельдштейна.М. Воронеж, 1995.

10. Брайтфельд В.Н. Мотивация  учебной деятельности младших  подростков с задержкой психического  развития. Автореф. дисс… канд. психолог. наук/ Лубовский В.И. - М., 1999. - 26.

11. Буторина Н.Е., Буторин  Г.Г. Депривационный дизонтогенез  и школьная дезадаптация // Российский  психиатрический журнал, 1999. №3. с.17-22.

12. Вайзман Н.П. Реабилитационная  педагогика. - М.: Аграф, 1996. - 160с, с.22

13. Варламова А.Я. Система  деятельности педагогического коллектива  по профилактике дезадаптации  и организации процесса реадаптации  подростков Автореферат дисс. к.  п. н.М. 2000.

14. Вахнянская И.Л. Учебная  деятельности сквози зеркало  двух парадигм // Мир психологии. 1996, №1.

15. Волков И.П. Социометрические  методы в социально-психологическом  исследовании.Л., 1970,Волошин В.М., Казаковцев  Б.А., Шевченко Ю.С., Северный А.А.  Состояние и перспективы развития  детской психиатрической службы  в России // Социальная и клиническая  психиатрия, 2002, №2. - стр.5 - 9.

16. Вострокнутов Н. Школьная  дезадаптация: ключевые проблемы  диагностики и реабилитации. // Школьная  дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые  расстройства у детей и подростков.М. 1995

17. Вроно М.Ш. Сущность  и проявления школьной дезадаптации  при психических заболеваниях  у детей. // В кн.: "Актуальные  вопросы неврологии и психиатрии  детского возраста (тезисы докладов) 5-8 июня 1984". - Ташкент, 1984. - с.159-160.

18. Выготский Л.С. Психология  подростка. // Собрание сочинений:  в 6 т. Т4.

19. Гарганеев С.В., Балашов  П.П. Механизмы школьной дезадаптации  подростков и пути её преодоления  // Вестник Московского Университета, 2003, №1 (27). - с.106-109.

20. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем  общаться с ребенком. Так? - М.: АСТ:  Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. - 251.

21. Гинсбург М.Р. Сформированность  личностной идентичности как  показатель успешности социализации  в старшем подростковом и юношеском  возрасте // Мир психологии. - 1988. - №1.

22. Гозлозман Ж.М., А.Ю. Потанина  Нарушения общения и школьная  дезадпатация // Вестник Московского  университете Серия 14 Психология. 2001. №3.

23. Данилова Л.Ю. Клиническая  типология школьной дезадаптации. // В кн.: "Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства  у детей и подростков. Материалы  Всероссийской научно-практической  конференции 25-27 октября 1995 г". - Москва, 1995. - с.40-41.

24. Диагностика школьной  дезадаптации. Научно-методическое  пособие для учителя начальных  классов и школьных психологов. Под ред. С.А. Беличевой, И.А.  Коробейникова, Г.Ф. Кумариной  - М.: Редакционно-издательский центр  Консорциума "Социальное здоровье  России", 1993. - 127с.

25. Додонов Б.И. О системе  личность // Вопросы психологии. 1985, №5 с.36-45.

26. Драгунова Т.В. Возрастные  и индивидуальные особенности  младших подростков М.: Просвещение, 1967, 360с.

27. Дубровина И.В. Психология: Учебник для студентов средних  пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина,  Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под  ред И.В. Дубровиной. - М.: Издательский  центр "Академия", 1999. - 464с.

28. Дубровина И.В. Школьники  и охрана их здоровья // Школа  здоровья. 1998 Т.5. №2.

29. Егорычева И.Д. Психологические  особенности личностной направленности  подростка и возможности ее  коррекции: Автореф. дис… канд. психол. наук / Д.И. Фельдштейн. - М., 1994. - 26с.

30. Ермолаев, О.Ю. Математическая  статистика для психологов: Учебник  / О.Ю. Ермолаев. - М.: Московский психолого-социальный  институт; Флинта, 2002. - 336 с.

31. Железняк Л.Ф. Проблема  направленности личности в советской  психологии. - Вопросы психологии. - 1972. - №5. - С.157 - 161.

32. Заваденко Н.Н., Петрухин  А.С., Манелис Н.Г., Успенская Т.Ю., Суворинова Н.Ю., Борисова Т.Х.  Школьная дезадаптация: психоневрологическое  и нейропсихологическое исследование, Вопросы психологии 1999. №4 с.21.

33. Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы. - СПб.: Питер, 2000.

34. +2

35. Иовчук Н.М. Психопатологические  механизмы школьной дезадаптации. // В кн.: "Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства  у детей и подростков. Материалы  Всероссийской научно-практической  конференции 25-27 октября 1995 г". - М., 1995. - с.23-25.

36. Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов / О.Н.  Истратова, Т.В. Эксакусто. - Изд.3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 375 с.

37. Калинина Р. Как уберечь  детей от наркотиков? Лекция для  родителей. // Школьный психолог №45, 2003

38. Ковалев В.В. Социально-психиатрический  аспект проблемы школьной дезадаптации  и некоторые пути профилактики // В кн.: "Актуальные вопросы  неврологии и психиатрии детского  возраста (тезисы докладов) 5-8 июня 1984". - Ташкент, 1984. - с.172-176.

39. Корнев А.А. Школьная  дезадаптация и дислексия // В  кн.: "Школьная дезадаптация: Эмоциональные  и стрессовые расстройства у  детей и подростков. Материалы  Всероссийской научно-практической  конференции 25-27 октября 1995 г". - Москва, 1995. - с.46-47.

40. Крайг Г. Психология  развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с. - (Серия  "Мастера психологии")

41. Крутецкий В.А. Психология. - М., 1986.

42. Кумарина Г.Ф. Состояния  риска в развитии ребенка: актуальные  проблемы педагогической диагностики,  профилактики и коррекции // Материалы  Всероссийской научно-практической  конференции "Социальное здоровье  ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь".М., 1998.

43. Левина И.Л. Распространённость, типология, клиническая динамика  и профилактика школьной дезадаптации. Автореф. дисс…. д. м. н. - Томск, 2003. - 41с.

44. Левитов Н.Д. Проблема  характера в современной психологии. // Вопросы психологии. - 1970. - №5. - С.45 - 65.

45. Леонтьев А.И. Деятельность. Сознание. Личность. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1977.

46. Маралов В.Г. Основы  самопознания и саморазвития: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр  "Академия", 2002. - 256с.

47. Маралов, В.Г. Формирование  основ социальной активности  личности в детском возрасте (Дошкольник - младший школьник) / В.Г. Маралов,  В.А. Ситаров. - М., 1990. - 220 с.

48. Матвеева О.А., Львова  Е.А. Помощь в адаптации к  средней школе: психолого-педагогическое  сопровождение V-VI классов // Психологическая  наука и образование 2001, №3

49. Мерлин В.С. Основы  психологии личности, Пермь, 1977

50. Методические материалы  для психодиагностического обследования  ребенка 5 - 7 лет /Сост.В.И. Чикрова,  О.В. Соколова. - Ярославль, 1993.

51. Мясищев В.Н. Психология  отношений.М., 1995.

52. Неймарк М.С. Направленность  личности и аффект неадекватности  у подростков / М.С. Неймарк // Изучение  мотивации поведения детей и  подростков / Л.И. Божович, Л.В.  Благонадежина. - М.: Педагогика, 1972. - С.112-146.

53. Платонов К.К. Система  психологии и теория отражения. - М., 1982.

54. Психология детей с  отклонениями и нарушениями психического  развития / Сост. И общая редакция  В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2001. - 384с

55. Психология современного  подростка / под ред.Д.И. Фельдштейна  М., 1987г.

56. Рейнвальд Н.И. Психология  личности. - М.: Изд-во УДН, 1987. - 200 с.

57. Рожков М.И. и др. Профилактическая  работа: как ее организовать в  среде детей и подростков? Методические  рекомендации. - Ярославль, 2003.

58. +4

59. Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии - СПб.: Издательство "Питер", 1999. - 720 с.

60. Северный А.А. Проблемы  междисциплинарного взаимодействия  при коррекции школьной дезадаптации // В кн.: "Школьная дезадаптация: Эмоциональные и стрессовые расстройства  у детей и подростков. Материалы  Всероссийской научно-практической  конференции 25-27 октября 1995 г". - М., 1995. - с.11-17

61. Северный А.А., Иовчук  Н.М. Некоторые гипотезы по  поводу одарённости и проблемы  обучения одарённых детей // Вопросы  психического здоровья детей  и подростков. 2003 (3), №1. - с.23-28

62. Сидоренко Е.В. Методы  математической обработки в психологии. - СПб.: ООО "Речь", 2007. - 350с.

63. Симмат Е.В. Семантический  дифференциал как инструмент  искусствоведческого анализа // Семиотика  и искусствометрия / Под ред.  Ю.М. Лотмана, В.М. Петрова. М., 1972.

64. Ситаров В.А., Маралов  В.Г. Педагогика и психология  ненасилия в образовательном  процессе: Учеб. Пособие для студ. высш, пед. учеб. заведений/ Под  ред.В.А. Сластенина. - М., 2000. - 216с.

65. Солодова О. Трудный  возраст. Народное образование  1999г. №5, - с.317.

66. Спиваковская А.С. Профилактика  детских неврозов. М., 1988.

67. Степанов С. Кому  не уютно в школе // Школьный  психолог. - 2000. - №12. - С.3-8.

68. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные  основы исследования установки  // Психологические исследования. М., 1966.

69. Цукеман Г.Л., Мастеров  Б.М. Психология саморазвития: задачи  для подростков и их педагогов.  Рига, ПЦ, "Эксперимент", 1997.

70. Шалимов В.Ф., Новикова  Г.Р., Ополинский Э.С. Пограничные  психические расстройства у детей  и школьная дезадаптация // Российский  психиатрический журнал, 2001, №4. - с.26 - 30

71. Шаповаленко И.В. Возрастная  психология (Психология развития  и возрастная психология) М.: Гардарики, 2005. - 349с.

72. Шарапановская Е.В. социально-психологическая  дезадаптация детей и подростков: Диагностика и коррекция. - М.: ТЦ  Сфера, 2005. - 160с.

73. Эльконин Д.Б. Избранные  психологические труды, М., 1989г.

74. Якобсон П.М. Психологические  проблемы мотивации поведения  человека / П.М. Якобсон. - М.: Просвещение, 1969.

75. Янко Е.В. Роль школьной  дезадаптации в формировании  аддиктивного поведения // Психологический  журнал. - 2003. - №2. - С.

 

 

 


Информация о работе Школьная дезадаптация