Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Дистантное консультирование".
Первоначально службы телефонной помощи организовывались как центры по предупреждению суицидов. Впервые объявили свои служебные телефонные номера для того, чтобы люди одинокие, растерянные или имеющие суицидальные намерения, могли обратиться за помощью, преподобный Питер У. Уэст из Клеменсвудской баптистской церкви в Иолфорде и преподобный Чад Вара из церкви св. Стефана в Уолбруке (Лондон) в 1953. Они даже не могли предположить, какое количество звонков последует, и как отзовется это начинание по всему миру. Из этих начальных усилий в использовании телефона для того, чтобы помощь стала доступной, родилось всемирное добровольное движение людей, призванных помочь другим по телефону.
Через 10 лет в 1963 г. в Сиднее ( Австралия) преподобный Алан Уокер, глава Центральной методистской линии, с этой целью основал телефон "Линия жизни", который с тех пор превратился во всемирную сеть с более чем 200 Центрами Линии в 12 странах. Эти центры, оказывая квалифицированную помощь, развивали свои принципы христианского служения под девизом: "Помощь так же близка, как и телефон".
Основанное
в Европе объединение 400 телефонных
служб скорой помощи известно под
названием Международная
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ (ТД) - это служба, которая оказывает населению экстренную психологическую помощь по телефону. Она считается одной из форм психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях.
Телефонное
консультирование в настоящее время
получило признание во всем мире, оно
активно развивается и
Психологическая помощь по телефону имеет ряд преимуществ. Во-первых, она доступна, так как большинство ТД работают ежедневно и круглосуточно, а само обращение по телефону возможно в тех случаях, когда нельзя встретиться с консультантом лично. Во-вторых, консультации по ТД бесплатны. В-третьих, соблюдается анонимность, как абонента, так и консультанта, и конфиденциальность общения гарантируется. Наконец, Телефон Доверия предназначен не для организации традиционной психотерапии, а главным образом для того, чтобы испытывающий трудности человек мог найти собеседника, избавиться от возникшего эмоционального напряжения, поделиться своими переживаниями, получить поддержку для изменения своего тягостного, непереносимого эмоционального состояния. Разговор с консультантом позволяет многим не остаться один на один со своими чувствами.
В этом смысле ТД чрезвычайно полезен, и его можно определить как неотложную психопрофилактическую помощь, предназначенную для экстренного использования в случаях, не терпящих отлагательств. Он обеспечивает лицам, находящимся в критической ситуации, немедленную связь по телефону с сочувствующим анонимным слушателем, владеющим особой техникой работы по телефону.
Телефонные психотерапевты
Как это происходит
Сегодня везде
пестрит реклама о
Плюсы
Вполне оправданно
использование «телефона
Сведение до минимума конкурентных интерферирующих влияний (дорога, помещение, регистраторы, внешность консультанта и т. д.).
Большая доступность, большая возможность повторных обращений, в том числе из других городов, стран.
Большая дешевизна.
Большая анонимность, конфиденциальность.
Экстренность, своевременность оказания помощи.
Психолог и клиент меньше тревожатся,«комплексуют».
Меньше возможностей для негативных «переносов», приписываний психологу того, что связано с прошлым звонящего, меньше тенденция к взаимной идеализации, что повышает значимость информации психолога для клиента, а консультанту помогает в принятии клиента и объективном отношении к нему, расширении его зоны ближайшего развития.
Значительно легче решается проблема разграничения личных и профессиональных отношений, что обеспечивает большую искренность и смысловую насыщенность общения.
Телефон доверия - это не только средство консультирования, но и форма социальной работы. Сюда обращаются за эмоциональной поддержкой те, кому некуда больше обратиться - психически больные люди, инвалиды, которые подчас годами не покидают своей постели, дети, если мама ушла из дома и им страшно.
Телефон доверия выполняет в сообществе просветительские функции: здесь люди часто получают информацию о том, чего они не понимают.
Телефон доверия - хорошая форма работы с подростками и молодежью. Считается, что так они меньше «комплексуют» по поводу своей внешности.
Это очень хорошая форма вывода людей из кризисных состояний. Например, если человек несколько недель или даже месяцев не покидал своей квартиры, то возвращаться к нормальной жизни легче с обращения на телефон доверия.
Телефон доверия может эффективно выполнять функции отбора людей, которым действительно необходимо именно очное консультирование.
Круглосуточный телефон доверия в организации может выполнять также функцию охраны помещения, использоваться для оперативной координации различных вопросов внутри организации.
Телефон доверия может быть эффективной формой мониторинга эмоционального состояния сообщества.
Минусы
Телефонную терапию серьезно ослабляет отсутствие визуальных подсказок таких, как выражение лица и язык жестов, и ограниченный личный контакт.
От консультанта телефона доверия требуется гораздо более высокая эрудиция и развитость в морально-этическом плане, чем от очного психолога-консультанта, устойчивость его психической сферы, высокое чувство ответственности.
Намного труднее контролировать то,насколько клиент действительно вовлечен в диалог, ограничены возможности для эмпатического слушания - только через слово можно отразить свое участие в разговоре.
Анонимность и удаленность благодарности клиента от того места, где помощь была реально оказана. По результатам некоторых исследований, это может служить причиной «сгорания» консультанта телефона доверия.
Длительная интенсивная работа на телефоне доверия может приводить к фиксации на отрицательных сторонах бытия. Телефон доверия обеспечивает недостаток позитивных примеров.
Работа на
телефоне доверия порой легко
перерастает в
Что же касается
коммерческих телефонных психотерапевтов,
то потребители их услуг могут
задать себе обоснованный вопрос: насколько
можно доверять врачу, который ставит
диагноз по телефону? Многие из таких
«психотерапевтов» могут
Каждый звонок
на ТД уникален, не похож на другие и
перед консультантом стоит
Все обращения на ТД можно разделить на две группы:
большая часть — так называемые "проблемные" звонки, когда клиент; обращается на ТД за помощью в поисках выхода из конфликтной ситуации;
меньшая часть
обращений, характеризует стремлением
непосредственно использовать ТД для
решения своих проблем —
Обращения клиентов
на ТД имеют широкий диапазон стрессовых
ситуаций, среди которых: проблемы соматическою
и психического здоровья; любовные,
дружеские и супружеские
Все эти обращения можно классифицировать, как это предлагается в организационно-методических рекомендациях ВНИК "Государственная система социальной помощи семье и детству", разделив все это множество проблем на 3 крупных блока:
I — экзогенные проблемы;
II — эндогенные проблемы;
III- непосредственное использование ТД клиентом.
Для облегчения
освоения техники телефонного
1. Экзогенные — проблемы ("человек — окружение")
Эта наиболее многочисленная группа обращений включает в себя проблемы, возникающие как в партнерстве (дружеском, любовном, семейном), так и в контактах с малым (ближайшее окружение) и большим (государственные институты, церковь и пр. ) социумом.
"А". Взаимоотношения партнеров в разнополой диаде:
А1. Отсутствие и поиск партнера;
А2. Становление диады;
A3. Отсутствие взаимности, неравноправные отношения в диаде; А4. Измена, уход партнера;
А5. Конфликты и нарушения коммуникации в диаде; А6. Распад диады;
А7. Любовные тре- и многоугольники;
А8. Болезнь или наркотическая (алкогольная) зависимость партнера; А9. Культовая влюбленность в заведомо недостижимый объект.
"Б". Сексуальные проблемы:
Б1. Сексуальная неосведомленность;
Б2. Проблема сексуальной инициации;
Б3. Сексуальная дисгармония в диаде;
Б4. Девиации полового поведения и "сексуальные меньшинства";
Б5. Импотенция, фригидность.
"В". Проблемы, связанные с беременностью:
81. Методы контрацепции;
82. Диагностика беременности;
83. Проблема решения: аборт/рождение ребенка;
84. Проблема аборта.
"Г". Семейные отношения:
Г1. Принятие решения о вступлении в брак;
Г2. Супружеские конфликты;
Г3. Конфликты между родителями как семейная проблема их детей;
Г4. Жесткие конфликты родители-дети (обращения детей);
Г5. Жесткие конфликты родители-дети (обращения родителей или родственников);
Г6. Мягкие конфликты родители-дети (обращения детей);
Г7. Мягкие конфликты родители-дети (обращения родителей или родственников);
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Дистантное консультирование"