Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Дистантное консультирование".
Психологическое
Как и другие типы дистантного консультирования, онлайн консультирование позволяет практически любому человеку обратиться за профессиональной психологической помощью и консультацией, находясь в безопасной и комфортной обстановке, тогда как обстановка в ситуации очной консультации не является слишком привычной и несет дополнительный стресс.
Нужно отметить, что онлайн консультирование, как и другие типы дистантного консультирования, не может заменить полностью очное консультирование, так как не дает возможности решать все психологические проблемы. Однако оно может быть весьма полезным во многих ситуациях, поэтому потенциальным клиентам не стоит пренебрегать таким шансом на лучшее понимание жизненной ситуации, прояснение непонятных психологических явлений или сомнений в чем-либо, а также на собственное личностное развитие.
Перспективным для скриботерапии представляется и фоносемантический анализ текстов.
Второй частью обсуждаемой методики является консультативное (психотерапевтическое) действие, кото-рое, в свою очередь, включает следующие два момента.
Во-первых, предоставление клиенту обратной связи -- подтвержде-ние того, что он обратился именно в ту службу, в которой нуждается, что здесь его поймут, разделят его неприятности, обсудят его пробле-мы и т.п.
Накопленный опыт позволяет выделить несколько конкретных при-емов, которые использует консультант, давая клиенту обратную связь и осуществляя психологическую поддержку.
1) Пересказ -- цитирование того, что было написано клиентом.
2) Уточнение -- обращение к нему с просьбой что-то дополнить, разъяснить. Например: "Поясните, пожалуйста, что вы имели в виду". Здесь возможно использование 12 вопросов метамодели, типа: "Как?", "Что именно?" и т.п. Скажем, клиент сообщает: "Я не могу рассердить-ся". Метавопросами здесь могут быть следующие: "Что вам мешает рассердиться?", "Что случится, если вы рассердитесь?"
3) Дальнейшее развитие мыслей собеседника -- письменное изло-жение подтекста сообщенного клиентом (в рамках высказанного им смысла), выдвижение гипотез относительно причин произошедшего или дальнейшего хода событий. Например: "Возможно, в этом случае вы сделаете..."
4) Сообщение
о восприятии консультантом
5) Сообщение
о восприятии консультантом
6) Замечания о ходе письменного диалога (при получении повтор-ных писем). Например: "Я думаю, что мы с вами нашли ряд вариантов разрешения проблемы".
Эти приемы
мало отличаются от тех, что используются
в социально-психологическом
Принцип психологической поддержки клиента, обязательного предоставления ему обратной связи мы используем и в письмах с запросами на юридическую, врачебную и другую помощь для снятия негативного эмоционального фона, обязательно присутствующего в такого типа посланиях. После этого часто следует дача конкретной рекомендации обратиться к соответствующему специалисту (юристу, терапевту и т.п.) с указанием нескольких конкретных адресов и телефонов.
Если же мы
приходим к мысли о необходимости
более глубокой психотерапевтической
работы с данным клиентом, то следующим
мо-ментом является выбор и применение
конкретной психотерапевтиче-ской тактики,
берущей начало от одного из традиционных
психотера-певтических направлений: психоаналитического,
бихевиористского или экзистенциально-
Стоит обратить
внимание и на некоторые специфические
особенно-сти, отличающие консультативно-
Использование
скриботерапии (консультативно-
1. Дистантность помощи во многих случаях затрудняет диагностику, не позволяет опереться на невербальные проявления клиента, увидеть неконгруэнтность поведения и вербальных сообщений.
2. При осуществлении
переписки затрудняется
3. Известно,
что многие невротические
Переписка в этом случае служит лишь начальным, передаточным звеном к помощи непосредственной -- к работе лицом к лицу.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Дистантное консультирование"