Шпаргалка по "Психологии общения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:25, шпаргалка

Описание работы

1 Понятия: функции, виды общения
2 Коммуникативная сторона общения монологическая и диалогическая коммуникация
3 Коммуникативная сторона общения :вербальная и невербальная коммуникация
...
23 Коммуникативная компетентность
24 Характер и динамика общения педагога с ребенком на разных возрастных этапах

Файлы: 1 файл

1Понятия.doc шпоры Надя.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Коммуникативная компетентность выступает интегральным качеством, синтезирующим в себе общую культуру и ее специфические проявления в профессиональной деятельности. Одним из условий коммуникативной компетентности является выполнение определенных правил и требований. Наиболее значимые из этих правил состоят в следующем:

  • нельзя приступать к сообщению мысли, если она непонятна или не до конца понятна самому себе.
  • Правило «постоянной готовности к пониманию».
  • Правило конкретности.
  • Правило контроля над невербальными сигналами.
  • Правило «собственной неправоты».
  • Правило «места и времени
  • Правило открытости означает готовность к пересмотру своей точки зрения под влиянием вновь открывающихся обстоятельств, а также способность принимать и учитывать точку зрения собеседника.
  • Правило активного и конструктивного слушания — одно из основных условий эффективных коммуникаций.
  • Правило обратной связи. Именно это правило, в конечном счете, обеспечивает достижение главной цели коммуникативного процесса — взаимопонимания.

24 Модель личностно-ориентированного взаимодействия

Педагог и ребёнок  равноправны. Они оба обладают определённой свободой в построении своей деятельности, характерным признаком которой является возможность осуществлять выбор. Основное противоречие решается не за счёт принуждения, а путём сотрудничества. Ценятся качества: способность к самореализации, творческому росту, инициативность, активность.

 

Отношения между педагогом и ребёнком строятся по принципу взаимопонимания и взаимопринятия. И педагог, и ребёнок имеет право на индивидуальность.

 

Принципы, на которых  строятся взаимоотношения с детьми:

- управление обучением  и всей жизнью детей с позиций  их интересов;

- постоянное проявление веры в возможности и перспективы развития каждого ребёнка;

- сотрудничество с  детьми в процессе обучения;

- уважение и поддержка  достоинства детей;

- принятие детей такими, какими они являются в реальности.

 

Стиль руководства: демократический.

 

Тип отношений: устойчиво  – положительный.

 

Цель: обеспечить чувство  психологической защищённости, доверия  к миру, радость существования, формирования начал личности, развитие индивидуальности каждого ребёнка.

 

Способы общения: понимание, признание, принятие ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

24 Характер и динамика общения педагога с ребенком на разных возрастных этапах

Педагогическое общение  имеет динамику, соответствующую  логике педагогического процесса (замысел,  воплощение замысла, анализ и оценка).

Отсюда и его стадии:

Первая стадия  педагогического общения - его моделирование связана с осуществлением своеобразного планирования коммуникативной структуры взаимодействия,  адекватной педагогическим задачам, сложившейся ситуации, индивидуальности педагога, особенностям отдельных учащихся и класса в целом 
Вторая стадия педагогического общения предполагает  организацию непосредственного общения, во время которого педагог берет на себя  инициативу,  позволяющую ему иметь некоторое преимущество в управлении общением.  С этой целью осуществляется ориентировка  в условиях  предстоящего общения,  которая может включать такие моменты,  как осознание педагогом стиля собственного общения с учащимися; мысленное восстановление опыта его общения с данным классом;  уточнение стиля общения в новых  коммуникативных  условиях. Здесь  происходит  и конкретизация объекта общения. 

Третья стадия педагогического общения -  управление общением, суть которого состоит в коммуникативном  обеспечении  применяемых методов воздействия.  Управление общением складывается из конкретизации модели общения,  уточнения условий и  структуры  общения, осуществления непосредственного общения.

 

Четвертая стадия  -  анализ хода и результатов осуществленной  технологии педагогического общения.  Она  чаще  всего  называется стадией  обратной связи в общении и по своему содержанию и технологии реализации соответствует заключительному этапу решения коммуникативной  задачи.  Без  обратной связи рефлексивный момент не только ухудшается,  но и может стать неадекватным. Главное назначение этой стадии диагностически-коррекционное. 
Представленная логика и этапность  процесса  педагогического общения  в реальной педагогической деятельности могут быть и иными.  Некоторые этапы могут быть свернутыми или недостаточно четко проявленными,  а иногда,  напротив, чрезмерно растянутыми. Однако представленная  логика  раскрывает  наиболее  типичные  ситуации, складывающиеся в процессе педагогического общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии общения"