Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:25, шпаргалка
1 Понятия: функции, виды общения
2 Коммуникативная сторона общения монологическая и диалогическая коммуникация
3 Коммуникативная сторона общения :вербальная и невербальная коммуникация
...
23 Коммуникативная компетентность
24 Характер и динамика общения педагога с ребенком на разных возрастных этапах
Коммуникативная компетентность выступает интегральным качеством, синтезирующим в себе общую культуру и ее специфические проявления в профессиональной деятельности. Одним из условий коммуникативной компетентности является выполнение определенных правил и требований. Наиболее значимые из этих правил состоят в следующем:
24 Модель личностно-ориентированного взаимодействия
Педагог и ребёнок равноправны. Они оба обладают определённой свободой в построении своей деятельности, характерным признаком которой является возможность осуществлять выбор. Основное противоречие решается не за счёт принуждения, а путём сотрудничества. Ценятся качества: способность к самореализации, творческому росту, инициативность, активность.
Отношения между педагогом и ребёнком строятся по принципу взаимопонимания и взаимопринятия. И педагог, и ребёнок имеет право на индивидуальность.
Принципы, на которых строятся взаимоотношения с детьми:
- управление обучением и всей жизнью детей с позиций их интересов;
- постоянное проявление веры в возможности и перспективы развития каждого ребёнка;
- сотрудничество с детьми в процессе обучения;
- уважение и поддержка достоинства детей;
- принятие детей такими,
какими они являются в
Стиль руководства: демократический.
Тип отношений: устойчиво – положительный.
Цель: обеспечить чувство психологической защищённости, доверия к миру, радость существования, формирования начал личности, развитие индивидуальности каждого ребёнка.
Способы общения: понимание, признание, принятие ребёнка.
24 Характер и динамика общения педагога с ребенком на разных возрастных этапах
Педагогическое общение имеет динамику, соответствующую логике педагогического процесса (замысел, воплощение замысла, анализ и оценка).
Отсюда и его стадии:
Первая стадия
педагогического общения - его моделирование связана с осуществлением
своеобразного планирования коммуникативной
структуры взаимодействия, адекватной
педагогическим задачам, сложившейся
ситуации, индивидуальности педагога,
особенностям отдельных учащихся и класса
в целом
Вторая стадия педагогического
общения предполагает организацию непосредственного
общения, во время которого педагог
берет на себя инициативу, позволяющую
ему иметь некоторое преимущество в управлении
общением. С этой целью осуществляется
ориентировка в условиях предстоящего
общения, которая может включать такие
моменты, как осознание педагогом стиля
собственного общения с учащимися; мысленное
восстановление опыта его общения с данным
классом; уточнение стиля общения в новых
коммуникативных условиях. Здесь происходит
и конкретизация объекта общения.
Третья стадия педагогического общения - управление общением, суть которого состоит в коммуникативном обеспечении применяемых методов воздействия. Управление общением складывается из конкретизации модели общения, уточнения условий и структуры общения, осуществления непосредственного общения.
Четвертая стадия - анализ хода и результатов осуществленной
технологии педагогического общения.
Она чаще всего называется стадией обратной
связи в общении и по своему содержанию
и технологии реализации соответствует
заключительному этапу решения коммуникативной
задачи. Без обратной связи рефлексивный
момент не только ухудшается, но и может
стать неадекватным. Главное назначение
этой стадии диагностически-коррекционное.
Представленная логика и этапность процесса
педагогического общения в реальной педагогической
деятельности могут быть и иными. Некоторые
этапы могут быть свернутыми или недостаточно
четко проявленными, а иногда, напротив,
чрезмерно растянутыми. Однако представленная
логика раскрывает наиболее типичные
ситуации, складывающиеся в процессе педагогического
общения.